Соблюдение субботы

Создано: 26.09.2013, Автор: www.everbible.com 48334 156
Соблюдение субботы

«Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума»

Римлянам 14:5


   Одним из самых фундаментальных учений Адвентистов седьмого дня является доктрина соблюдения еврейской субботы. Это учение взято из Закона данного Моисею, а точнее из Десяти заповедей. Они соблюдают субботу независимо от того, что христианам не нужно выполнять Закон, о чем можно прочитать в статье о Законе. Елена Уайт, которую почитают адвентисты как Божью вестницу и даже как пророка, учила, что соблюдение субботы необходимо для спасения, а оставить субботу значит погибнуть, о чем она говорит: «Затем мне была показана группа людей, которая горько плакала. На их одеждах было написано большими буквами: "Ты взвешен на весах и найден очень легким". Я спросила: "Кто это?", И ангел сказал мне: "Это те, которые однажды соблюдали субботу и потом оставили ее". Я слышала, как они громко взывали: "Мы верили в Твое пришествие и ревностно проповедовали о нем". Но в то время, как они говорили, их взор пал на их одежды и они, увидев на ней надпись, громко зарыдали. Я видела, что они пили чистую воду, а оставшуюся мутили своими ногами. Они попрали святую субботу, а потому были взвешены на весах и найдены слишком легкими» (Опыты и видения, гл.3). В данном отрывке мы видим, что проводится прямая связь между соблюдением субботы и спасением человека. Более того показывается, что человек не может спастись без субботы, независимо от того как он служил Богу и какую жизнь он проводил на земле.

   Рассмотрим заповедь о субботе, есть ли какая-то ее особенность для христиан и влияет ли суббота на спасение. Многие адвентисты говорят, что они ее исполняют, потому что она была освящена Богом еще до Закона. Давайте посмотрим на текст Библии о седьмом дне: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:2,3). В данном месте мы видим, что Бог освятил седьмой день, но нет никакого названия «суббота». На это адвентисты говорят, что в древнем тексте написано производное слово от еврейского «Шаббат», однако в данном тексте это слово не относится к названию дня, а является глаголом, который переводится как «отдыхать», показывая, что в этот день Бог отдыхал. Таким образом, данное слово никак не помогает в вопросе субботы. Также в указанном месте Библии нет повеления, чтобы люди соблюдали седьмой день. Более того, мужи веры, такие как Ной, Авраам, Исаак, Иаков не исполняли субботу, что лишний раз доказывает, что заповедь о субботе дана исключительно Израильскому народу и отражена только в Законе данного Моисею. Утверждение, что заповедь субботы дана исключительно Израилю, показано в Библии, о чем написано: "и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний" (Второзаконие 5:15). В данном тексте видно, что соблюдение субботы дано евреям как памятник их выхода из Египетского рабства, и именно потому им нужно соблюдать день субботний. Здесь явно видно причину, по которой Бог дал субботу, а это значит, что люди, не относящиеся к евреям не должны соблюдать субботу, особенно в контексте Христианства.

   Следующий аргумент адвентистов в том, что Христос и Апостолы соблюдали субботу. Однако Иисус Христос должен был исполнять субботу, чтобы выполнить весь Закон для нашего освобождения, а Апостолы собирались в синагоге в субботу для проповеди Иудеям. Рассмотрим, как Христос относился к субботе, и первым, что нужно упомянуть, так это историю когда ученики Христа нарушили субботу: «В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?» (Луки 6:1,2). Видим, что ученики действительно нарушили субботу, так как делали то, что по Закону нельзя было делать в субботу, однако Христос их не осудил, а наоборот разрешил ее нарушать и сказал: «...Сын Человеческий есть господин и субботы» (Луки 6:5). Этими словами Христос изменил понимание субботы, убирая ее из жизни людей, которые живут Христом. Адвентисты, конечно, не согласятся, что Иисус Христос сделал ее не нужной, однако Он никогда не называл субботу обязательной и никогда о ней не проповедовал. Также и первые христиане во времена Апостолов собирались в воскресенье, которое по еврейскому календарю является первым днем недели, что можно увидеть в Новом Завете, например: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи» (Деяния 20:7). Также, первые христиане делали сборы для пожертвования в воскресенье, о чем писал Апостол Павел: «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» (1-е Коринфянам 16:1,2). Данный текст говорит о том, что Павел повелевает церкви в Коринфе делать сборы в воскресенье, потому что он знал, что церковь собирается вместе в воскресенье. И более того, именно в первый день недели Христос воскрес, сделав этот день особенным для Церкви. Сразу после Воскресения Христа, Его ученики собрались вместе именно в первый день недели, после чего к ним пришел Христос, о чем написано: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (Иоанна 20:19).

   Несмотря ни на что, адвентисты обычно отстаивают субботу, говоря, что Апостолы ее соблюдали. Чтобы понять соблюдали Апостолы субботу или нет, нужно посмотреть, что они делали в субботу. Например, посмотрим, что делал Апостол Павел: «Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов» (Деяния 18:4). Видим, что Павел, как и другие Апостолы, ходил в субботу в синагогу для проповеди Евангелия, потому что именно в этот день собирались там Иудеи, а в другой день он бы просто их там не нашел. Именно по этой причине Апостолы ходили в субботу в синагогу, но при этом делали свои собрания церкви именно в первый день недели — воскресенье.

   Одним из любимых мест в Новом Завете у адвентистов является текст, где Апостол Павел якобы говорит, что для христиан остается соблюдение субботы, о чем написано: «Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евреям 4:9). Тот, кто считает, что в данном тексте говорится о христианах, глубоко заблуждается и не учитывает важные факторы и контекст, которые дают понимание места Писания. Во-первых, данное послание Павла адресовано евреям, в котором он им доказывает, что Иисус есть Христос; во-вторых, в момент написания данного послания, народом Божьим для евреев являлись именно евреи, а не язычники; в третьих Павел указывает, кто есть народ Божий в данном послании, о чем он пишет: «Благодаря вере Моисей, став взрослым, отказался называться сыном дочери фараона. Он предпочел делить тяготы с народом Божьим вместо того, чтобы наслаждаться временными удовольствиями греха» (Евреям 11:24,25). Здесь видим прямое указание на Израиль, как на народ Божий с которым был Моисей. Это подтверждает также контекст главы, в которой записан стих Евреям 4:9, в контексте которого написано: «Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евреям 4:8-10). Видим, что здесь речь идет об Иисусе Навине, что он не доставил им покой, а значит, евреям остается еще исполнять субботу, потому что они не приняли Христа и не вошли в покой Божий. Иисус Навин никак не подходит под контекст Церкви, а потому здесь явно видно, что говорится о евреях, и что именно им остается субботство.

   Теперь посмотрим во свете Библии на утверждение о спасительной важности соблюдения субботы для христиан. Для начала нужно сказать, что в Новом Завете нет ни единого слова, что соблюдение какого-либо дня влияет на спасение или является отражением любви к Богу. В Библии сказано о получении вечной жизни: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1-е Иоанна 5:12,13). Видим, что христиане получают вечную жизнь благодаря вере во Христа без особых условий соблюдения субботы, тем более что делами человек не может оправдаться, а спасение это незаслуженный Божий дар, о чем говорит Апостол Павел: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8,9). Опираясь на Библию можно сказать, что учение о «спасительной субботе» является абсолютно антихристианским, которое может стать даже преградой для спасения, так как это учение дает людям надежду не только на Христа, но и на субботу, что является недопустимым в свете Жертвы Христа. Только верой в Иисуса Христа и надеждой на Него мы спасаемся, и для этого не нужно соблюдать Закон или какие-либо постановления Закона, такие как соблюдение еврейской субботы.

   Напоследок нужно сказать, что соблюдение какого-либо дня не влияет на спасение, и более того Новый Завет Иисуса Христа делает все дни равными, и неважно в какой день могут собираться христиане, о чем написано: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни» (Римлянам 14:5-8). Все в этом мире принадлежит Богу, и неважно наблюдаем мы за днями или для нас все дни одинаковы, все это делается для Бога и Он за это нас не судит, потому что нам дана свобода, как об этом сказал Апостол Павел: «Всякий поступай по удостоверению своего ума». Все кто думает, что нужна суббота, находятся в заблуждении, о котором сказал Иисус Христос: «...заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Матфея 22:29).

Оставить коментарий


Алексей
22:01 25.09.2017
Я уже на некоторые Ваши стихи ответил, которые Вы приводите в довод в Вашей статье. Однако никакой реакции и редакции от Вас нету.

Друзья, откройте Вы наконец Слово Божье и рассмотрите свои взгляды с критической стороны. Только в этом случае возможно рождение истины. Если же просто "проглатывать" ошибки, то о какой истине может идти речь. Я говорю в особенности о отрывке, который Вы приводите в преамбуле - Римлянам 14:5.

Не в моей власти убеждать кого-либо. Каждый должен действовать и жить "по удостоверению(!) своего(!!) ума". Могу лишь предложить Вам взглянуть на Слово Божье касательно двух этих явлений - закон и благодать. Предлагаю пока первую часть, посвященную закону. Через время постараюсь дописать для вас статью о благодати
Алексей
22:29 25.09.2017

О законе нельзя сказать много. Эта тема огромна. Вот, что сказано в Псаломе 118:

Псалом 118:96

96 Я видел предел всякого совершенства, [но] Твоя заповедь безмерно обширна.

 

Сама тема закона по определению самой Библии – безгранична. Каждая Божья заповедь глубока. Когда мы говорим о природе закона, то стоит отдавать отчет, что мы сможем обратить внимания лишь на некоторые моменты.

Какие чувства вызывает слово «закон»? Для многих синонимами этого слова могут быть: ограничения, строгость, послушание, требования, порядок, тюрьма, наказание, срок. Как правило, если брать традиционное отношение к закону, то термин «закон» не пользуется большой популярностью. Закон часто воспринимается, как нечто, что ведет в рабство. Закон нечто негативное, если говорить одним словом.

НО! Нужно проверить, так ли закон представлен в Слове Божьем.

Самая длинная глава в Библии - Псалтирь, 118 глава. Там 176 стихов. Этот псалом представляет собой поэзию. Во вторых, это еще и песнопение. Самая длинная глава в Библии – это поэзия и псалом. Какой теме посвящена эта самая длинна глава? Что воспевается в этом стихотворении? Божий закон. Буквально в каждой строчке восхваляется, представляется, возвышается, прославляется. Самая длинная глава посвящена закону. В качестве вступления к этому псалму, можно прочитать первые два стиха.

 

Псалом 118:1-2

1 Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.

2 Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.

 

Псалом начинается с провозглашения блаженства, счастья, радости, всего самого лучшего, для тех, кто ходит в законе Господнем. Это преамбула всего 118 псалма. Об этом мы читаем во многих местах Библии. Например.

 

Псалом 1:1-2

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,

2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

 

Многие, кто неодобрительно относится к закону, читая этот стих приходят в ужас. Это же очень мрачное мировоззрение будет. Но оказывается нет. Отсюда и благословения, и производительность, и свежесть и т.д., одним словом – блаженство.

 

Псалом 93:12

12 Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим,

 

Псалом 111:1

1 Аллилуия. Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его.

 

Мы находим, что в том разделе священных писаний, где закон Божий дан, где закон Божий изложен, там отношение к закону Божьему отличается от того, что наиболее часто встречается сегодня в христианском мире. Когда мы смотрим, как представлен закон в Слове Божьем. Закон представлен, как блаженство, а это слово вбирает в себя все самое лучшее, что может человек желать.

Поэтому в самом начале нам нужно попытаться вот так настроить себя по отношению к закону Божьему, как говорит об этом Библия (если мы желаем соответствовать Священному Писанию).

Стоит задаться вопросом, на основании ли Библии мы имеем другое представление о Законе. В Библии же мы увидели, как представлен закон.

 

***

 

Чем же обусловлена такая радость касательно закона? Почему вдруг, закон вызывает такие чувства? Почему к нему так по теплому были настроены те, кто писал Священные Писания?

 

Мы не сможем исследовать тему закона во всей полноте. Но посмотрим хотя бы на один аспект.

 

Псалтирь 110:7-8

7 Дела рук Его - истина и суд; все заповеди Его верны,

8 тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.

 

О чем говорится в первой части 7 стиха? «Дела рук Его»? Речь идет о Божьей творческой деятельности. Речь идет о мироздании, о всем, что вышла из под руки Творца.

Во второй части говорится о заповедях Божьих.

 

Какова взаимосвязь, между творением Божьим, делами рук Его и неизменностью, вечностью заповедей Божьих?

 

Посмотрим, что на эту говорят апостольские писания.

 

Матфея 5:18

18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

 

В этом высказывании мы находим, что в первой части предложения речь идет о небе и земле. Снова речь идет о мироздании. И дальше сказано о законе. Сказано, что «доколе мироздание стоит – доколе и закон».

 

Тоже самое мы уже увидели и в книге Псалтирь – о взаимосвязи мироздания вселенной и Божьего закона. Иисус Христос сделал эту истину очень понятной. Всякий, кто хоть однажды видел текст Священного Писания на древнееврейском, понимает, насколько этот текст значим. Что означает «ни одна иота не пройдет». Иота – самая маленькая буква еврейеского алфавита. Она пишется точно также, как запятая, только ставится в верхней части строки. Слово «черта» не может означать огласовки, но речь идет о том, что древнееврейские буквы очень похожи. Например, если мы возьмем букву «хет» (она пишется почти, как русская П, с козыречком небольшим, и между козыречком и второй палочкой есть маленький промежуток). Но если промежутка нету – то это уже совсем другая буква – «хей». Разница между огромная. Меняется значение слова.

Еще пример, буква «коф». Она отличается от написания буквы «бейт»? Черточкой снизу. И т.д.

 Буквы еврейского алфавита очень схожи, поэтому, если маленькая черта присутствует, или отсутствует – это серьезно меняет значение.

 Иисус Христос сказал, что ни одна иота, и ни одна черта не исчезнет из закона – пока стоит земля.

 Таким образом, закон Божий, и мироздание тесно связаны.

 

Потому, очень важный вывод – закон – это основа мироздания. Закон представляет собой матрицу бытия. Закон – это формула, которая рассказывает о том, по каким правилам, по каким законам, по каким периметрам все устроено во вселенной. Закон представляет собой основу.

Посмотрим, как эту взаимосвязь между мирозданием и законом раскрывает 18 глава книги Псалтирь.

 

Псалтирь 18:2-7

2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.

3 День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.

4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.

5 По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу,

6 и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:

7 от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.

 

Описывается, что вся природа открывает знания на всех языках. Что оно провозглашает?

 

Псалтирь 18:8-12

8 Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.

9 Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.

10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;

11 они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;

12 и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.

 

Первая половина Псалма говорит о Божьем мироздании, и что все творение заявляет очень важную истину – о Божьем законе. Сама Вселенная является вестником закона.

 

Пример. H2O. Что это? Это формула воды. Это две молекулы водорода и одна молекула кислорода. Эта формула рассказывает о том, как устроена вода. Это формула раскрывает матрицу этого вещества во вселенной. Подобным образом обстоит с любым явлением, животном, человеке. О чем бы мы не говорили, всегда за ним стоит определенная инструкция (ДНК и т.д.), стоит определенный закон.

Сказать, что H2O – это вода, или сказать, что это формула воды – это одно и тоже. По той причине, что закон равен материи. Закон тождественен мирозданию. О чем бы с вам не говорили, все существует по закону. О каком бы явлении мы не вели речь – в основе лежит закон, матрица.

 

Почему же Библия говорит о том, что закон не изменен?

 

Продолжим иллюстрацию с водой. Если в формулу H2O внести изменения, добавив всего лишь одну молекулу кислорода, то мы получим H2O2. Мы получили две молекулы кислорода и две молекулы водорода. У нас в руках будет все также жидкость, она будет почти такой же прозрачной, однако вода резко потеряет свои изначальные свойства. Это новая жидкость будет более вязкой, появится запах. В отличии от воды, замерзание этой жидкости будет сопровождаться сжатием. Мы получим вещество под названием – перекись водорода.

 Что происходит при малейшем изменении в законе? Происходит нарушение матрицы и появляется нечто совершенно иное. Те, кто знаком, с языком компьютерного программирования, знают, что означает одна цифра в длинном коде. Если добавить одну маленькую цифру – может поменяться многое. Все построено на законе.

 Закон Божий является неизменным, потому, что его изменение приводит к уродливым изменениям мироздания. Нарушение Закона Божьего, например, не прелюбодействуй, может привести к разрушению семьи, к распаду общества. Нарушение заповеди «не кради» приводит к экономическому краху. О каком бы законе мы бы не вели речь, он являет собою основание мироздания, свидетельствуя нам о важной истине. Всякий, кто намеренно нарушает закон Божий, должен приготовиться к тому, что тут же появятся необратимые последствия. Закон Божий согласно Священному Писанию описан неизменным, именно потому, что описывает и духовную и душевную жизнь нашу. Даже самое малое изменение закона меняет природу нашего бытия.

 Данные Богом законы являются не чем-то внешним, а они описывают саму сердцевину нашей жизни, они рассказывают, как Бог устроил нас и по каким параметрам Он ожидает, что мы будем жить, и нам будет от этого хорошо.

 Второзаконие 5:29

29 о, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!

 

Коль скоро Закон Божий описывает конституцию устройства самого человеческого существа, поскольку закон пронизывает все, что создано – нарушение закона приводит к нарушению качества бытия.

 Приведем несколько подтверждений из Библии.

 

Левит 18:4-5

4 Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Бог ваш.

5 Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь.

 

Для чего закон? Чтобы человек жил. Речь идет о нынешней жизни. Речь идет о законах, которые имеют место здесь на земле.

 

Второзаконие 32:45-47

45 Когда Моисей изрек все слова сии всему Израилю,

46 тогда сказал им: положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня, и завещевайте их детям своим, чтобы они старались исполнять все слова закона сего;

47 ибо это не пустое для вас, но это жизнь ваша, и чрез это вы долгое время пробудете на той земле, в которую вы идете чрез Иордан, чтоб овладеть ею.

 

Это не пустое. Это не какие-то правила внешнего порядка. Это жизнь.

 

Псалтирь 18:12

12 и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.

 

Охраняется законом!

 Проанализируем разницу в использовании предлогов. Если было бы написано «за соблюдение их великая награда», что это бы означало? Это означало бы законничество. Вера в спасение делами. К сожалению так многие и верят (и те кто соблюдают закон, и те кто этого не делает). Многие думают, что соблюдение закона дарует жизнь вечную. Но Священное Писание говорит о том, что когда ты соблюдаешь эти заповеди, то сам факт соблюдения этих законов и есть причина благословения. Речь не идет о том, что за то, что ты соблюдаешь что-то Бог взамен дает тебе что-то. Речь идет о том, что соблюдая ты просто присоединяешься ко всей вселенной, ко всему творению, которое живет по закону.

 

Галатам 3:12

12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

 

Те кто считают, что можно Тору даже не читать очень глубоко ошибаются. Все истины Торы повторяются в апостольских писаниях. Павел цитирует то, что мы уже прочитали. И что касается закона он делает это постоянно!! Павел, как и любой другой апостол не противоречит тому, что написано в Торе, но не раз приводит цитаты оттуда.

 Закон – это основа жизни. Подчеркиваю еще раз, что закон регулирует нынешнюю жизнь!

 ***

 Посмотрим на то, что происходит, если закон нарушается.

 

Левит 18:24-28

24 Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас:

25 и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней.

26 А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами,

27 ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля;

28 чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас;

 

Что происходит, если человек начинает нарушать Божий закон? Земля свергнула их? Вопрос, за что? Разве эти народы знали законы? Эти народы, которые жили в той земле, должны были жить по тем же самым законам, которые были даны израильтянам! Если бы они жили по этим законам, то они продолжали там жить. Но коль скоро они нарушали эти законы, то каким образом пришло наказание? Земля свергнула! Обратите внимание, что наказание за нарушение закона влечет за собой естественные последствия на уровне самого мироздания. Поэтому Господь и предостерегает о том, что если не хотите, чтобы с вами случилось такое – соблюдайте закон.

 

На эту же тему:

 

Левит 26:34-35

34 Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения [своего]; когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля и удовлетворит себя за субботы свои;

35 во все дни запустения [своего] будет она покоиться, сколько ни покоилась в субботы ваши, когда вы жили на ней.

 

Удивительное место Священного Писания. Если народ, живущий на земле, не соблюдает закон Божий (в данном случае касательно субботы), то земля взбунтуется. Земля живет в унисон с Божьим законами. И если люди, которые нарушают закон, то она сама освободит себя и будет субботствовать. И так и произошло!

 

2-ое Паралипоменон 36:21

21 доколе, во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет.

 

Бог сказал – земля исполняет. Иеремия красочно описывает ситуацию, когда животные все знают и исполняют, а люди нет. Когда беззаконий на земле становится настолько много, что достигается критическая масса, происходит следующее:

 

Исайя 24:19-20

19 Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена;

20 шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет.

 

Земля реагирует на беззакония.

Эта истина Слова Божьего, хорошая отражена в словах, которые используется в оригинале для рассказа о нарушении закона.

Два древнееврейских термина, которые раскрывают взаимосвязь между законом, и последствиями его нарушения.

Первый.

Слово «аон». Согласно словарю, значение: нечестие, вина, наказание нечестия. Одно и тоже самое слово включает в себя и действие нарушения закона, и последствия нарушения, и наказание, которое следует. Посмотрим каким образом это описывается.

 

Бытие 15:16

16 в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.

 

Здесь слово «аон» переведено, как «беззаконие».

 

Второзаконие 19:15

15 Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой - нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело.

 

Здесь переведено, как «вина».

 

Бытие 4:13

13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;

 

Здесь переведено, как «наказание».

 

Итак, нечестие, вина, наказание. И вот есть место в Священном Писании, где все это сливается воедино.

 

Плач Иеремии 4:6,22

6 Наказание нечестия дщери народа моего превышает казнь за грехи Содома: тот низринут мгновенно, и руки человеческие не касались его.

22 Дщерь Сиона! наказание за беззаконие твое кончилось; Он не будет более изгонять тебя; но твое беззаконие, дочь Едома, Он посетит и обнаружит грехи твои.

 

В 6 стихе – наказание нечестия. В 22 – наказание за беззаконие. Одно и тоже слово, которое описывает нарушения закона, рассказывает об автоматических, в рамках одного действия, последствиях.

 

Второе слово.

 

«ашам» - нарушение, преступление, проступок, вина, компенсация за нарушение, жертва повинности.

 

Бытие 26:10

10 Но Авимелех сказал: что это ты сделал с нами? едва один из народа не совокупился с женою твоею, и ты ввел бы нас в грех.

 

Переведено, как «грех».

 

Левит 5:4

4 Или если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том.

 

Переведено, как «виновен».

 

Бытие 42:21

21 И говорили они друг другу: точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдание души его, когда он умолял нас, но не послушали; за то и постигло нас горе сие.

 

Переведено, как «наказываемся за грех».

 

Левит 5:18

18 пусть принесет к священнику в жертву повинности овна без порока, по оценке твоей, и загладит священник проступок его, в чем он преступил по неведению, и прощено будет ему.

 

Переведено, как «жертва повинности».

 

Само нарушение, вина, наказание, жертва повинности. Все это одно и тоже слово. В Слове Божьем есть еще несколько таких слов.

Все это к чему. Библия говорит о природе закона так: как только нарушение – автоматически происходит наказание.

Закон Божий незыблем. Он неизменен. Он есть основа жизни всей вселенной. Он дан нам для благословения, для жизни с избытком, для жизни в достатке. Осознание этой истины о подобной взаимосвязи привело народ Божий к формированию очень трепетного и бережного отношения к Божьим законам, данным в Библии.

Коль скоро закон Божий – это формула устройства вселенной, если хоть одна буква исчезнет и т.д., то разруиться мироздание. Вот так закон Божий связан с нашей жизнью. Изучая законы природы, изучая Священные Писания, изучая причины по которым Бог предостерегает нас о последствиях мы открыли для себя главный ответ на вопрос: почему самая длинная глава в Библии посвящена закону Божьему, и почему о законе Божьем там так говорится с такой радостью, с таким воодушевлением. Почему те, кто знают закон Божий в принципе радуются ему. Потому что закон Божий это секрет счастливого бытия. Закон Божий – это откровение о том, как Бог нас создал, как Он наше общество создал, как Он всю вселенную создал. Это ответ на вопрос о том, как вести себя, чтобы быть блаженным, чтобы быть счастливым, это ответ на вопрос, как быть тем, ради чего тебя Господь сотворил.

В иудаизме эта истина известна, как дважды два четыре. В иудазме считается, что появилось сразу все то, что касается Божьих законов. У нас разве не так? С чего мы начинаем строительство дома? Написание научной работы? С чего мы начинаем любое дело? Разве не с плана, разве не замысла, не с формул? Все так устроено! Такова жизнь!

По странной причине, что некоторые думают, что можно жить без закона.

Хотя и причина известна.

 

Иезекииля 28:15

15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.

 

Вот с чего началась проблема во вселенной. Бог, который создал все по законам, который все создал по формулам, Он всегда на стороне закона. Он понимает, что если это изменить, то все поменяется. И вот первым был дьявол.

 

1-ое Иоанна 3:8

8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.

 

И в этой же главе мы читаем, что грех – это и есть беззаконие.

 

1-ое Иоанна 3:4

4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.

 

Мы видим, что беззаконие было первой проблемой в появлении зла во вселенной. Потому между законом и беззаконием идет сражение. На протяжении всего Писания, Бог рассказывает об этой борьбе.

Так на чьей мы стороне? На стороне Бога, закона, блаженства, жизни, благословений, долголетия, счастья, здоровья, или на стороне дьявола, который расвирипел и пошел на брань против тех, кто сохраняет заповеди Божьи и веру в Иисуса (Откровение 12:17).

Главный выбор, который нам нужно сделать. Закон Божий – Бог. Беззаконие – дьявол.


Прошу отметить и наконец-то принять: НИ АДВЕНТИСТЫ, НИ КТО-ЛИБО ДРУГОЙ НЕ СПАСАЮТСЯ ЗАКОНОМ. ЭТО НЕВОЗМОЖНО.

Как и говорил, через время, по милости Божьей, подготовлю материал о благодати. Я уверяю Вас, нет никакого противоречия. Его не может быть. Взгляните еще раз на Библию. Этот вопрос чрезвычайно важен. Взгляните наконец на закон так, как смотрит на него Библия. Столько стихов не могут противоречить другим. Изучайте еще внимательнее.
Благословений

www.everbible.com
10:06 26.09.2017
Регистрация: 11.07.2014
Отредактировано: 10:06 26.09.2017
Алексей, Мы не имеем возможности физически отвечать на все комментарии на сайте, и потому некоторые могут оставаться без ответа. Тем более, когда пишут, так как у Вас получился, комментарий размер на целую статью. Все-таки постарайтесь быть более краткими, так как в последнем Вашем комментарии много текста, но мало сути.

Теперь относительно Вашего комментария, все Ваши доводы строятся в основном на Ветхом Завете, но Вы практически не учитываете позиции Нового Завета относительно Закона:
1). Грех существовал до Закона: "Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона"(Послание к Римлянам 5:13);
2). Закон - временный свод правил, который должен быть до прихода Мессии: "Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника"(Послание к Галатам 3:19);
3). Вы цитируете текст Матфея 5:18, и выводите формулу "доколе мироздание стоит – доколе и закон", но эта формула неверна, потому что не об этом речь идет. В тексте сказано, что не прейдет небо и земля, пока не исполнится все, что сказано в Законе, то есть пока весь Закон не исполнится. Значит, когда наступит время, что Закон будет исполнен, тогда эти слова Христа будут исполненными. Был ли исполнен Закон, чтобы исполнились слова Христа? Да Закон исполнен Христом, и тем самым положил конец его действию, и дал свободу от него людям:
"но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление"(Послание к Галатам 4:4-5).
"Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя"(Послание к Галатам 3:24-25).
4). Уже нет ответственности за несоблюдение Закона для христиан, о чем написано: "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти."(Послание к Римлянам 8:1-2)

С пришествием Христа полностью изменилась ситуация с Законом, так как он был выполнен, и слова Христа исполнились, и земля и небо еще не закончились, а слова Закона исполнились.

А теперь вопрос, почему адвентисты выборочно выполняют Закон, ведь это противоречит Библии? Нужно либо полностью соблюдать весь Закон, либо вообще не соблюдать, а выборочное соблюдение ничего человеку не дает, потому что тогда он нарушает другие заповеди, и становится виновным во всем, о чем написано: "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем"(Послание апостола Иакова 2:10)
И такое выборочное выполнение Закона не подходит под оправдание, что Закон делится на моральный и церемониальный, и моральный Закон записан в 10 заповедях. Потому, что такого деления в Библии нет, а во-вторых, адвентисты придерживаются Закона не только в 10-ти заповедях, например, не употребляют мясо нечистых животных (например, свинины).
Алексей
21:32 26.09.2017
Интересный аргумент по поводу того, что почти все стихи взяты из Ветхого Завета. Только вот Вы видимо пропустили то, что Павел целыми кусками цитировал так называемый Ветхий завет. Особенно в том, касается вопроса закона. Т.е. Павел целыми отрывками цитировал пророков и Тору, а Вы мне говорите о том, что всё, что сказано до апостольских писаний бессмысленно? Так вырежьте всё. Читайте только начиная с Евангелия. 

Не стоит меня упрекать за большую статью. Я не скинул в нее бессмысленного текста, а постарался как можно более доступно изложить для Вас, в первую очередь, материал. 

Я намеренно не отвечаю на Ваш вопрос о теме закона о Иакове. Не думайте, что у меня нет ответа. Но Вы его задаете после того, как используете отрывки из Библии не используя ни контекста, ни исследования. 

Я уже говорил о послании к Римлянам. Теперь о Галатии, с которого Вы продолжаете приводить отрывки.

Вы процитировали Галатам 4:3 совершенно не читая контекста и не обращая внимания на используемые местоимения, а это значит не понимаете к кому обращается Павел. Перестаньте "разрывать" куски Библии. Читайте Слово!

Галатам 4:1-7

1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:

2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного].

3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;

4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,

5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

6 А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"

7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

В первых двух стихах Павел рисует иллюстрацию о двух детях - один ребенок раба, другой ребенок господина.

Потом в стихах с 3-5 используется местоимения МЫ, НАМ! Авторы, проведите исследование и скажите, кого имеет ввиду Павел под этими местоимениями? Откройте Галатам 2:15 и посмотрите, что речь идет о иудеях!

А вот в стихах с 6 по 7 как меняется местоимение? Оно меняется на ВЫ!

В этом то и суть иллюстрации. В стихах с 3-5 говорится о наследниках - это иудеи.

Римлянам 9:4-5

4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;

5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

Иудеи по крови прослеживают гениологию до Авраама. Они наследники по праву. 

Рабы – это язычники! У них нет ничего, что было у народа завета. Ничего того, что описано в 4-5 стихах.


Теперь вопрос, что меняется после прихода Иисуса Христа?

Возвращаемся к иллюстрации. Что происходит с иудеями?

Галатам 4:2

2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного].

Что происходит, когда мальчик, или девочка, дорастают до возраста 12 лет. Не происходит новая мера свободы. Нет. Раньше папа или мама напоминали ему, что делать. Теперь он сам ответственным становится. Достижение определенного возраста означает принятия на себя еще большей меры ответственности перед заповедями, а не наоборот.

Подобное отразилось и на наших современных законах. Если 10-летний мальчик совершит кражу, то ответственность будет одна. Если же 18-летний совершит тоже преступление – то последствия другие.

В 12 лет они должны были сдать Тору. Наизусть. Они становились ответственными за свои поступки уже. 

Галатам 4:3

3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;

Разберитесь, что это означает! Посмотрите другие переводы. Посмотрите, где используется это слово - греческое "стойхея". Например Евреям 5:12-14. Там говорится о том, что закон учит базовой сущности. А что после базовой? Совершенство (14стих)! В других переводах это означает зрелость, взрослость.

Теперь к язычникам.

Язычники не имели права претендовать на то, что имели иудеи. Но мы уже с вами читали, что произошло:

Галатам 3:26-29

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;

27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

Подобно иудеям, язычники законные дети, они стали наследниками, им приготовлено все то, что принадлежит родным детям.

А что еще им надо было бы обрести?

Римлянам 15:8-9

8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам,

9 а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему.

Господь и иудеев спасает, и язычников спасает. Язычники теперь часть Божьего народа.

Что еще нужно язычникам достичь, после того, как они стали сыновьями и дочерями? Получить образование!!! Им нужен педагог.

Да, они уже сыны, незаслуженно, по Божьей любви, но это ведь не конец пути. Сын ведь должен был стать кем-то еще. Сыном заповеди.

Вот как это отражается в целом ряде стихов:

1-ое Коринфянам 14:20

20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

Коринф – члены церкви почти все язычники. Вот цель – быть совершеннолетним. 

Ефесянам 4:13-14

13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,

Задача того, кого усыновили – стать зрелым. Прийти в возраст, чтобы ничего не увлекало.

Читайте также Колоссянам 1:26-28!!

Представьте себе оборванца, без образование, без надежды. И вот состоятельная семья принимает решение усыновить. Может ли этот беспризорник чем-то заработать усыновление? Нет. После усыновления, что происходит? Он потихоньку начинает входить в новые правила. Его образ жизни радикально поменялся. Его место проживания, его еда, его разговоры и т.д. Он попадает в среду, где начинают на его жизнь действовать законы.


Галатам 4:4-5

4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,

5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

"Полнота времени" - греческое "хронос". Это определенные отрезки. Это время, которое прошло и согласно пророчеству книги Даниила 9:25 наступило. 

Даниила 9:25

25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

Далее сказано, что Иисус Христос пришел и подчинился закону. 

 «Искупил нас» - это слово в послании к Галатам лишь дважды употребляется.

Галатам 3:13

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -

 

Проверьте слово "клятва" в оригинале или других переводах. Это слово проклятие. Христос искупил нас от ПРОКЛЯТИЯ закона. От какого проклятия? От проклятий, которые записаны в ТОРЕ! Которую Вы читать даже не хотите!

Скажите, зачем Ему было умирать за нас, если закон на нас не распространяется? Он заплатил цену вместо нас за то, чтобы согласно ЗАКОНУ мы с вами не были убиты. Мы все нарушители закона. И каждый поэтому нуждается в благодати. Он для этого и умер. Чтобы дать нам эту благодать. 

Я Вам целую статью перед этим написал о сущности закона. Закон не был дан для спасения. Закон был дан для блаженства. Но Вы это будто мимо ушей пропустили. Я Вам написал о том, что все спасаются благодатью, а Вы продолжаете в своей статье утверждать о том, что Адвентисты верят, что спасаются делами. Да не спасаются они делами. Никто не спасается делами. Мы просто исполняем закон, который Бог встроил в матрицу Вселенной, чтобы получать счастье от этого. Вы же сами пририсовали закону образ ограничителя!

Вас правила ПДД ограничивают или оберегают? 

По Вашей логике выходит следующее. Библия говорит, что ГРЕХ=БЕЗЗАКОНИЕ. Вы говорите, что закона больше нет! Тогда нет и греха! 

О, нелепость!

Вы учили в школе русский язык или математику? Получили образование? Закончили школу? И что сделали после этого? Уничтожили преподавателей? Убили всех тех, кто учит этому? Или от Вас наоборот после окончания школы ожидается применение полученных знаний?

Представьте себе человека, который нарушив закон попадает в тюрьму. У него есть только два пути выйти. Либо он невиновен, либо кто-то вместо него. Библия пишет, что все виновны, значит выйти он может только, если кто-то вместо него понесет наказание. Вот и пришел Иисус Христос, чтобы освободить человека и ВМЕСТО него понес наказание. Так что теперь, выйдя из тюрьмы, закон перестал действовать?

Я не знаю какой еще это показать. Изучите послание к Галатам. Будьте мужественны. Проведите время в исследованиях

www.everbible.com
23:57 27.09.2017
Регистрация: 11.07.2014
Отредактировано: 23:58 27.09.2017
Алексей,
Простите, но это именно адвентистам нужно читать послание к Галатам, чтобы понять, что действие Закона закончено, а под действием Закона подразумевается исполнение постановлений Закона.

Давайте разберемся кому было написано послание к Галатам. В начале этого послания написано: "и все находящиеся со мною братия - церквам Галатийским"(Послание к Галатам 1:2). Видим, что послание написано церквам в Галатии. Эта область состояла из множества городов, и одними из таких городов были Листра и Дервия, где проповедовал Апостол Павел, о чем написано: "они, узнав о сем, удалились в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их, и там благовествовали"(Деяния апостолов 14:6-7). В Листре Бог через Павла совершил чудо - исцелил хромого, после чего реакция жителей города была следующая: "Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове"(Деяния апостолов 14:11-12). Отсюда видно, что люди в этих городах были язычниками, и поклонялись Зевсу, и никак таких людей нельзя назвать иудеями.

Но что произошло с Павлом в этих городах Галатии: "из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда Апостолы смело проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим"(Деяния апостолов 14:19). То есть здесь изначально не было иудеев, но они туда пришли из Антиохии, чтобы противостоять Павлу. Для чего иудеи это делали? Павел говорит о цели иудеев: "Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них"(Послание к Галатам 4:17). Согласно 3-й главе послания к Галатам, иудеи учили жителей Галатии, что им нужно обрезаться и соблюдать Закон, и именно по этой причине Павел написал это послание.

Иудеи хотели, чтобы в церквях Галатийских обрезались, о чем Павел Галатам говорит: "Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа"(Послание к Галатам 5:2). Значит, в церквях Галатии были люди необрезанные, а необрезанный не являлся иудеем. Согласно Библии, Иудей - всегда обрезанный. Если бы Галаты были уверовавшими иудеями, то Павел бы не писал им об обрезании, потому что они не имели выбора, но Павел говорит "если Вы обрезываетесь", то есть о действиях над самим собой, которые совершались на момент написания послания.

Итак, согласно книги Деяний, в Галатийских городах, где проповедовал Павел, основная масса народа была - язычники, и именно этим язычникам Павел проповедовал, после чего поставил там пресвитеров. Поэтому, само послание к Галатам написано к церквям Галатии, в том числе в Листры и Дервии.

Вы говорите, что стихе 2:15 написано "мы иудеи", что по-Вашему свидетельствует, что послание написано иудеям. Но такой подход и показывает, что Вы вырвали этот текст из контекста. Чтобы увидеть полную картину, читаем текст: "Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть"(Послание к Галатам 2:11-16).
Из контекста видно, что эти слова Павла были сказаны Петру, и Павел пересказывает эти слова для Галатов, и под словами "мы иудеи" он подразумевает себя, Петра, и Антиохийских иудеев. Здесь Павел рассказывает, что и как он сказал Петру, чтобы Галаты, будучи язычниками, не делали того, что не делают Апостолы, будучи иудеями.

С этим согласен и Лопухин в своем толковании: "Некоторые толкователи (напр. Цан) полагают, что отсюда начинается новая речь Апостола Павла, обращенная к христианам из Иудеев. Но Ап. не делает ни малейшего намека на то, что он покончил беседу с Петром. Если же ст. 17 и сл. представляются не совсем подходящими к Петру, то можно предположить, что Павел здесь уже несколько расширяет свое обращение и имеет в виду даже иудействующих. Итак, продолжая свою речь, Ап. говорит, что он сам, а равно Ап. Петр и другие христиане из Иудеев, не смотря на свое преимущество пред язычниками, которых Апостол здесь по прежнему, с прежней иудейской теократической точки зрения, называет грешниками (ср. Лк XVIII:32; XXIV:7), имеют полное убеждение в том, что оправдаться можно только через веру во Христа, а не делами, каких требует закон Моисеев (см. Рим III:20). Поэтому то - прибавляет Ап. - мы и уверовали во Христа" (Толковая Библия Лопухина).

И последнее свидетельство, что Павел писал людям необрезанным, это следующие слова: "Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти"(Послание к Галатам 6:12-13). Нельзя заставить обрезаться иудея, потому что он уже обрезан. Но Павел пишет необрезанным, то есть не иудеям.

Вы говорите: "В этом то и суть иллюстрации. В стихах с 3-5 говорится о наследниках - это иудеи... Рабы – это язычники!".
Это очень хорошо, потому что Павел Галатам пишет: "А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа"(Послание к Галатам 4:6-7). То есть говорит, что "ты уже не раб", но сын через Христа. Значит, до принятия Христа, Галаты были "рабами", то есть, по Вашим словам - язычниками, не так ли?

По поводу обетования Аврааму, то оно включало в себя и язычников тоже, о чем Павел говорит: "И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы"(Послание к Галатам 3:8).

Вы никак не хотите обратить внимание, что Павел противопоставляет веру в Христа и Закон, они не совместимы. Нельзя так совмещать, как это делают адвентисты. О такой несовместимости Павел говорит:
- "Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?"(Послание к Галатам 3:2-3);
 - "А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им"(Послание к Галатам 3:12).

Скажите, Вы исполняете Закон? Если да, тогда прочитайте еще раз стих Галатам 3:12.
Алексей
02:00 28.09.2017
Интересно, как Вы на основании комментария Лопухина, подтягиваете контекст и говорите, что Павел продолжает рассказывать историю с Петром. Хотя многие другие переводы закрывают скобки обращения к Петру именно перед 15 стихом, что и есть правильно. Павел в посланиях, когда речь заходит о двух сторонах - иудеи и язычники - использует по отношению к разным сторонам, разные местоимения. Подобное разделение видно также и из примеров, которые он приводит.

Далее этот комментарий говорит о том, что закон Моисеев говорил об оправдании делами. Вы серьезно? Вы хотите сказать, что до Иисуса Христа люди спасались делами? Неужели благодать появилась только после смерти Иисуса Христа?

Далее, я и не спорил о том, что Павел писал язычникам! Конечно, Галатийская территория - это территория язычников. Конечно, там появились люди из иудеев, которые стали принуждать обрезываться. Я в этом абсолютно с Вами согласен.

Только в чем была проблема то? Проблема в обрезании? Или проблема в том, что они говорили, что если не обрежитесь, то не спасетесь? Павел никак и не поддержал их, потому что он никогда этому и не учил. 

В чем была разница во времена до Христа между бывшим язычником, который принял весть о Боге и т.д. и который БЫЛ ОБРЕЗАН и бывшим язычником, который сделал всё тоже, но только НЕ БЫЛ ОБРЕЗАН? Между ними была разница в том, что лишь обрезанный мог допускаться к жертвоприношению и т.д. 

Но теперь, все мы обрезанные во Христе, не так ли? Поэтому то Павел и не мог никогда согласиться с тем, что без обрезания нет спасения. Согласись с этим, Павел бы провозгласил спасение делами, но этого быть не может, И НИКОГДА НЕ БЫЛО! СПАСЕНИЕ ТОЛЬКО ПО БЛАГОДАТИ.

Не понимаю, что Вы мне хотите сказать цитируя Галатам 3:2-3. Я абсолютно согласен с тем, что Павел упрекает их за то, что они приняли Духа услышав весть, возвращаются обратно в язычество, утверждая, что своими делами могут заслужить спасение! Павел против этого! И это ясно. 

Вы цитируете мои слова о стихах с 3-5 о наследниках, чтобы показать, что бывшие рабы - это язычники. Ну так разве я с этим спорил? Конечно. Об этом речь и идет. Речь идет о наследниках - иудеях, и рабах - язычниках. 

Иудеи наследники всех обетований. И мы, язычники, также через жертву Иисуса Христа становимся сонаследниками. Вы помните иллюстрацию про привитую ветвь, которую рисует Павел? Мы, дикая маслина, привиты к хорошей маслине. Но корень то один и тот же. 

Я уже Вам и иллюстрацию с ребенком-сиротой нарисовал, чтобы еще ярче показать. Ребенок, которого берут с улицы в хорошую семью, что с ним происходит? Он продолжает спать, где спал или спит уже в своей кровати? У него меняется весь образ жизни. Новая пища, новые манеры, новая одежда, новые условия. Он начинает подчинятся совсем другим законам. Законам радости и счастья. Тем законам, которыми он будет жить более счастливо. Именно таковыми рисует Библия Божий закон, а не так, как Вы рассуждаете. И ту большую статью, в которой все это есть, Вы прсото пропустили мимо.

Тоже самое и с маслиной. Ветвь от дикой маслины начинает получать новое питание, новые ферменты, все новое и т.д. Неужели это так сложно?

Да. Я исполняю закон. Я исполняю его не с целью спастись. Ни пища, ни субботы, ни что-либо еще не спасает меня. Меня спасает лишь Иисус Христос.

Но Он позаботился обо мне. Он дал законы, правила, установления "исполняя которые жив буду". Эти законы регулируют вопросы жизни. Эти законы вплетены в мироздание. Он позаботился о том, чтобы указать на опасность нечистой пищи. Не потому, что это Его прихоть, но потому, что Он знает больше о моем организме. Он позаботился обо мне, чтобы предостеречь от опасности кражи, прелюбодейства и т.д. Нарушение этих законов приводит к автоматическим последствиям. 

Да и еще раз. Как можно определить, что есть грех без мерила? Один пойдет убьет и скажет, что это норма. Он таким образом наслаждается. Натянутая иллюстрация, но смысл то понятен.

Или представьте себе мужа, который уже лет 10 в браке, трое детей, жена. И тут он ей говорит, что ему что-то не нравится. Нет уже той любви. Не чувствует удовлетворения от семьи. НО СЛАВА БОГУ, говорит, у меня на работе появилась хорошая секретарша. Вот с ней у нас любовь. И цветы дарю ей, и она меня радует и т.д. Вот ее я люблю! И он оставляет семью и уходит к ней. 

Так чисто формально, разве он не прав? Любит? Любит! Хорошо с ней? Хорошо. Ну значит правильно поступил??

НЕТ! Закон открывает, что это есть прелюбодейство! Закон предостерегает от этого!

Уничтожая закон, Вы открываете дорогу греху. Посмотрите на общество. Разве не об этом ли сейчас говорит все вокруг? 

Так все таки, Вы продолжаете утверждать, что адвентисты, или кто-либо еще, спасаются делами? Я уже в тысячный раз повторяю, что это не так. Когда Вы меня услышите? 

НИКТО В ИСТОРИИ ГРЕШНОГО МИРА, НИ ДО ХРИСТА, НИ ПОСЛЕ, НЕ СПАСАЕТСЯ ДЕЛАМИ! НИ СУББОТОЙ, НИ ЕДОЙ, НИ ОБРЕЗАНИЕМ. ТОЛЬКО БЛАГОДАТЬЮ. ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СМЕРТЬ ИИСУСА ХРИСТА! ТОЛЬКО ВЕРОЙ В ЕГО ЖЕРТВУ!
www.everbible.com
11:43 28.09.2017
Регистрация: 11.07.2014
Отредактировано: 11:47 28.09.2017
Алексей,
Мы не подтягиваем текст, но говорим о том, что выходит из самого текста, где Павел по словами "мы иудеи" говорит о себе и о Петре, а не к Галатам. Здесь Павел описывает Галатам свои слова Петру. Толкование Лопухина было приведено, как пример, а не как источник нашего основания.

Неужели благодать появилась только после смерти Иисуса Христа?
Происхождение благодати связано напрямую с приходом Христа, о чем написано:
- "ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа"(От Иоанна 1:17);
- "Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим"(Послание к Римлянам 5:20-21).

Только в чем была проблема то? Проблема в обрезании? Или проблема в том, что они говорили, что если не обрежитесь, то не спасетесь?
Проблема не только в обрезании, но и в соблюдении Закона, чему учили Антиохийские иудеи, о чем написано: "Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев"(Деяния апостолов 15:5).
Апостолы были не только против обрезания, но и против соблюдения Закона.

В чем была разница во времена до Христа между бывшим язычником, который принял весть о Боге и т.д. и который БЫЛ ОБРЕЗАН и бывшим язычником, который сделал всё тоже, но только НЕ БЫЛ ОБРЕЗАН? Между ними была разница в том, что лишь обрезанный мог допускаться к жертвоприношению и т.д.
Нет, разница была во всем, и необрезанный язычник не имел никаких прав в иудаизме, а обрезанный ничем не отличался от других иудеев, и становился полноправным членом общества, о чем написано: "Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее; один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами"(Исход 12:48-49).

Да. Я исполняю закон. Я исполняю его не с целью спастись. Ни пища, ни субботы, ни что-либо еще не спасает меня. Меня спасает лишь Иисус Христос.
Если Вы спасаетесь только Христом, тогда зачем соблюдать Закон, что это дает? В чем отличие между Вами и людьми, которые спасаются верой в Христа, но не соблюдают Закон?

Но Он позаботился обо мне. Он дал законы, правила, установления "исполняя которые жив буду". Эти законы регулируют вопросы жизни. Эти законы вплетены в мироздание. Он позаботился о том, чтобы указать на опасность нечистой пищи. Не потому, что это Его прихоть, но потому, что Он знает больше о моем организме. Он позаботился обо мне, чтобы предостеречь от опасности кражи, прелюбодейства и т.д. Нарушение этих законов приводит к автоматическим последствиям.
Во-первых, уже нет понятия нечистой пищи, о чем написано:
- "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением"(Первое послание к Тимофею 4:1-4);
- "Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести"(Первое послание к Коринфянам 10:25-27);
- "Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем"(Первое послание к Коринфянам 8:8).
Во-вторых, Вы необоснованно считаете, что человек не живущий по Закону, будет красть, прелюбодействовать, и т.д. Христианин живущий согласно с учением Христа, не грешит такими грехами.
Так в чем тогда Ваше преимущество перед христианином, который не живет по Закону Моисея?

НЕТ! Закон открывает, что это есть прелюбодейство! Закон предостерегает от этого!
А христианин живущий по благодати, и не соблюдающий Закон не знает, что это грех? С чего Вы взяли? Наоборот, благодать еще более ужесточает нормы поведения, потому что Закон запрещает прелюбодействовать, а благодать запрещает даже смотреть с вожделением.

Уничтожая закон, Вы открываете дорогу греху. Посмотрите на общество. Разве не об этом ли сейчас говорит все вокруг?
Вы это расскажите Апостолу Павлу, который говорит:
- "упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир"(Послание к Ефесянам 2:15);
- "потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего"(Послание к Римлянам 10:4);
Более того, Павел говорит, что именно Закон открывает дорогу ко греху, а не благодать: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью"(Послание к Римлянам 6:14).
Здесь Павел напрямую связывает отсутствие господства греха над человеком с отсутствием Закона и присутствием благодати. То что сегодня общество живет в грехе, это не последствия отсутствия Закона, но последствия отсутствия веры в Бога и понимания важности своего спасения.

Из Ваших слов появляются вопросы:
- Зачем соблюдать Закон, если это не спасает?
- Почему адвентисты не соблюдают весь Закон, а делают это выборочно?
- Почему Вы думаете, что христианин живущий не по Закону, а по благодати, не может отличить грех?
Алексей
14:01 28.09.2017

Следующие 4 отрывка из Библии каждый христианин должен запомнить накрепко.

 

1-ое Петра 1:18-20

18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,

19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,

20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,

 

Благодать в лице Иисуса Христа была предназначена еще прежде создания мира. Закланный Агнец уже был, когда вселенной еще не было. Уже план спасения у Бога существовал.

 

Ефесянам 1:2-4

2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,

4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,

 

Еще когда не был мир создан, уже во Христе Иисусе Бог избрал нас!

 

2-ое Тимофею 1:8-9

8 Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога,

9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,

 

И последний отрывок.

 

Титу 1:2

2 в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен,

 

Бог обещал вечную жизнь прежде вековых времен!

 

Что это значит на практике?

 

Мы узнаем, что в начале Бог дал благодать, дал жертву, дал жизнь вечную, избрал нас во Христе Иисусе, а потом нас сотворил. Только задумайтесь о величии и благодатности этой истины. Бог, который знает конец от начала, знал, что сотворив нас, Он должен будет искупить нас. И вопрос нашей судьбы не повис в воздухе. Перед тем, как нас сотворить, Бог гарантировал наше спасение. Сотворение является актом после благодати! Бог знал, чего это будет Ему стоить. Он знал, что Ему придется отдать Себя. И зная все это, Он творит Адама и Еву!

 

Вначале было спасение и гарантии вечной жизни, а потом начался исторический процесс.

Благодать была всегда!  

Алексей
00:18 03.10.2017
Так или нет? Библия говорит о том, что люди раньше спасались законом, а теперь благодатью? Или же все таки Библия говорит о существовании благодати еще прежде веков??
www.everbible.com
11:57 03.10.2017
Регистрация: 11.07.2014
Отредактировано: 11:57 03.10.2017
Алексей, Вы же не отвечаете на наши вопросы, почему мы должны отвечать на Ваши?
Все тексты, что Вы написали о благодати, говорят о том, что Бог запланировал, и что предназначил. Здесь не нужно путать Божий план, с реализацией этого плана. План дать благодать был от начала сотворения, но это не говорит, что эта благодать уже была дана людям, потому что она дается по вере в Иисуса Христа, о чем написано: "но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа"(Послание к Галатам 3:22). До пришествия Христа не было веры в Него, потому что Он еще не открылся, и не умер за людей.

До пришествия Христа люди были под Законом, а не под благодатью: "А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере"(Послание к Галатам 3:23)

Получается, что спасение по благодати Бог запланировал наперед, но реализовал этот план только через пришествие Иисуса Христа на землю: "и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -"(Послание к Ефесянам 2:5).

А теперь, дайте ответ на наши вопросы:
- Зачем соблюдать Закон, если это не спасает?
- Почему адвентисты не соблюдают весь Закон, а делают это выборочно?
- Почему Вы думаете, что христианин живущий не по Закону, а по благодати, не может отличить грех?