Омовение ног

Создано: 24.06.2014, Автор: www.everbible.com 16295 52
Омовение ног

"...Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!"

Евреям 9:14


   Одним из ярких и очень важных учений Иисуса Христа является постановление о Причастии, которое символизирует Его страдания и смерть ради спасения грешников. Во время своей последней вечери с учениками, незадолго до распятия, Иисус Христос совершил омовение ног своим ученикам, о чем в Библии написано: «Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,  встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан» (Иоанна 13:3-5). Это был особенный момент, когда Больший по положению и статусу начал служить меньшим, и унизил Себя до уровня раба, показывая пример как нужно поступать со своими ближними. Однако Адвентисты седьмого дня, как и некоторые пятидесятники, подражают примеру Иисуса Христа в буквальном смысле слова, совершая омовение ног в день Причастия. Нужно сказать, что в буквальном омовении ног своим ближним нет ничего плохого, однако проблема появляется тогда, когда этот «обряд» возводят в доктринальные рамки и считают обязательным. Так омовение ног является одним из принципов веры церкви АСД, который звучит так: «Мы верим, что это постановление Христа является обязательным для всех христиан (Иоан.13:14-15,17). Это служение, которое учит смирению, и которое установлено Иисусом, не является иудейским преданием или восточным обычаем, а новой заповедью. Это видно из поведения Петра и других учеников, которые вначале сопротивлялись. Обычное омовение ног всегда совершалось у дверей дома, и такое омовение не вызвало бы никакого удивления у учеников. «Ты не знаешь, что Я делаю теперь, но уразумеешь после». Эти слова Христа подтверждают, что омовение ног – акт святой и его нужно совершать не духовно, а буквально. В Иоан.13:17 блаженными называются все те, кто следует примеру Иисуса в омовении ног». Отсюда видно, что Адвентисты седьмого дня учат, что омовение ног является обязательным актом, который они совершают в день Причастия.

   Адвентисты придают особую важность акту омовения ног, который оказывает влияние на спасение человека и прощение грехов.  Они считают, что омовение ног является также актом, который способствует удалению грехов, о чем они говорят: «Понимание омовения ног как символа прощения грехов, совершенных после крещения, отчасти объясняется употреблением слова катарос в данном стихе. Близкое по значению слово также встречается в 1 Ин. 1:7–9, где явно говорится о прощении греха посредством Крови Иисуса. Хотя грех явно не упоминается в Ин. 13:10, его присутствие подразумевается. Идея прощения греха, совершенного после крещения, вполне соответствует эмоциональным словам Иисуса в Ин. 13:8, где Петру сказано, что он не будет иметь части с Иисусом, если его грех, совершенный после крещения, не будет удален посредством омовения ног» (Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД, Том 12).  Данное утверждение базируется на текстуальном анализе древнегреческого текста Нового Завета и подкрепляется словами Иисуса Христа из текста Иоанна 13:8. Нужно отметить, что адвентисты также признают то, что Иисус Христос оставил пример смиренности для Церкви, но при этом выделяют особую важность омовения ног для буквального исполнения. Это буквальное омовение ног подкрепляется словами Иисуса Христа: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Иоанна 13:14,15). Также серьезным заявлением является то, что отказ от омовения ног истолковывается как добровольный разрыв со Христом, о чем адвентисты говорят: «Из Ин. 13:14 также становится ясно, что Христос заповедал Своим ученикам, как апостолам, так и более широкому кругу верующих в Церкви, омывать друг другу ноги. Омовение ног должно выражать жертвенную любовь верующего к своим ближним.  Упорный, своевольный отказ от участия может быть истолкован как добровольный разрыв с Христом (13:8)» (Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД, Том 12).  Такое заявление показывает, что омовение ног влияет на спасение, так как отказ от него является разрывом со Христом, что в свою очередь означает потерю спасения. Из этого следует, что все христиане, отказавшиеся от совершения «обряда» омовения ног, теряют свою связь со Христом, что в конечном итоге является потерей спасения. Таким образом, адвентисты выделяют особую важность «обряда» омовения ног, которое приводит к очищению от грехов, и при этом является обязательным для спасения. Однако подобные заявления нужно рассмотреть во свете Библии, которая отражает Божью волю.

   Перед началом Библейского анализа доктрины об омовении ног, посмотрим, что говорит Библия о том событии, когда Иисус Христос омыл ноги ученикам: «Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.  Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.  Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.  Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все» (Иоанна 13:5-10). Здесь видим важность события, когда Иисус Христос должен был омыть ноги ученикам, чтобы подать им пример. Адвентисты берут за основу случай с Апостолом Петром, когда тот не хотел, чтобы Учитель омыл ему ноги, где адвентисты указывают на важность самого «обряда». Кроме этого, адвентисты для защиты этой доктрины усиливают ее текстом Иоанна 13:14. Но здесь нужно разобраться, почему Иисус Христос совершил именно омовение ног своим ученикам, и сделал акцент на том, что они должны омывать ноги друг другу? Дело в том, что в древности в еврейском народе совершалось омовение ног каждый день, так как основная обувь тогда была – сандалии, и ноги становились грязными каждый раз, когда человек ходил по улице. Бедные люди омывали ноги себе сами или их дочери, а более богатым омывали ноги рабы. Это было обычным ежедневным делом для евреев. Когда Иисус Христос начал омывать ноги ученикам, то Он показал пример смирения, что будучи выше по статусу и природе, Он совершил, по сути, рабское дело. Омовение ног было использовано не как «обряд», но как пример, с которым евреи сталкивались ежедневно. Для учеников Иисуса Христа омовение ног было обычным делом, но они не делали этого друг другу. Именно поэтому использовался этот пример, показывая, что они должны служить друг другу, как рабы служат своим господам, омывая ноги. В этой связи Иисус Христос говорит им: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» (Иоанна 13:14), показывая, что теперь ученики, когда будут омывать ноги должны совершать это не каждый себе сам, а один должен омывать другому, проявляя любовь и смирение. Здесь делается акцент не на «обряд», а на суть служения друг другу.

   Теперь рассмотрим аргументы Адвентистов седьмого дня в защиту «обряда» омовения ног. Начнем с аргумента, что в тексте Иоанна 13:10 используется слово «катарос», которое используется в тексте Иоанна 1:7-9, и который в свою очередь говорит об очищении от грехов. Аргументация адвентистов говорит, что если данное слово встречается в этих двух текстах, значит, они имеют один смысл по своей сути, а именно очищение от грехов. Итогом данной мысли является вывод: «…Петру сказано, что он не будет иметь части с Иисусом, если его грех, совершенный после крещения, не будет удален посредством омовения ног» (Настольная книга по теологии Библейский комментарий АСД, Том 12). Однако такой подход является в корне не правильным, и более того омовение ног не очищает от грехов, это просто небиблейское учение. Начнем с того, что слово «катарос», которое переводится как «чист» и означает чистоту, не может являть собой никакой доктринальной основы. В данном слове нет ничего особенного, и оно всегда используется в текстах, где говорится о чистоте, независимо от сути этой чистоты, будь-то физическая или духовная чистота. Это можно наблюдать как в древнегреческих текстах Нового Завета, так и в Септуагинте, что можно увидеть в следующих примерах:

Место Писания Древнегреческий текст Контекст слова "катарос"
1-е Иоанна 1:9:

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды
1-е Иоанна 1:9:

ἐὰν ὁμολογῶμεν τὰς ἁμαρτίας ἡμῶν πιστός ἐστι καὶ δίκαιος ἵνα ἀφῇ ἡμῖν τὰς ἁμαρτίας καὶ καθαρίσῃ ἡμᾶς ἀπὸ πάσης ἀδικίας
 
Очищение от грехов
Марка 1:42:

После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист
Марка 1:42:

καὶ εἰπόντος αὐτοῦ εὐθέως ἀπῆλθεν ἀπ’ αὐτοῦ ἡ λέπρα καὶ ἐκαθαρίσθη
 
Медицинская чистота тела от болезни
Матфея 23:26:

Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их
Матфея 23:26:

φαρισαῖε τυφλέ καθάρισον πρῶτον τὸ ἐντὸς τοῦ ποτηρίου καὶ τῆς παροψίδος ἵνα γένηται καὶ τὸ ἐκτὸς αὐτῶν καθαρόν


Имеет двойное значение, как физической чистоты объекта, так и духовной чистоты человека
Исход 27:20:

И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время
Исход 27:20 (Септуагинта):

Καὶ σὺ σύνταξον τοῖς υἱοῖς ᾿Ισραὴλ καὶ λαβέτωσάν σοι ἔλαιον ἐξ ἐλαιῶν ἄτρυγον καθαρὸν κεκομμένον εἰς φῶς καῦσαι, ἵνα καίηται λύχνος διαπαντός
Чистота масла от лишних элементов
Захария 3:5:

И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял
Захария 3:5 (Септуагинта):

καὶ ἐπίθετε κίδαριν καθαρὰν ἐπὶ τήν κεφαλὴν αὐτοῦ. καί περιέβαλον αὐτὸν ἱμάτια καὶ ἐπέθηκαν κίδαριν καθαρὰν ἐπὶ τὴν κεφαλὴν αὐτοῦ καὶ ὁ ἄγγελος Κυρίου εἱστήκει
Чистота части одежды

 

   Из данной таблицы видим, что аргумент со словом «катарос» является бессмысленным, так как данное слово и его формы используются в древнегреческих текстах в различном контексте. Это означает, что в тексте Иоанна 13:10 не говорится об очищении от грехов путем омовения ног.

   Следующим небиблейским утверждением является то, что омовение ног очищает грехи. Это утверждение не имеет никаких подтверждений в Библии, а также противоречит тексту Писания, так как очищает от грехов только Кровь Иисуса Христа, о чем написано: «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1-е Иоанна 1:7). Также путем для прощения грехов является не омовение ног, но покаяние: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деяния 3:19). Отсюда видим, что для очищения грехов нужна вера в Искупительную Кровь Иисуса Христа и покаяние перед Богом. В Библии отсутствуют какие-либо упоминания о том, что омовение ног дает очищение грехов или приносит какую-либо пользу для духовной жизни.

   Обычно адвентисты совершают омовение ног в день совершения Причастия, считая это обязательным атрибутом процесса Причастия. Однако апостолы никогда и нигде не упоминали об омовении ног, особенно Апостол Павел, который полностью описал процесс Причастия в своем первом послании к Коринфянам. Он нигде не упоминает, что нужно совершать омовение ног, равно как и другие апостолы. Также Библия не содержит ни единого упоминания, чтобы апостолы или их ученики совершали омовение ног в день Причастия. Здесь возникает вопрос: если отказ от омовения ног может привести к разрыву со Христом, тогда почему об этом важном факте нет ни одного упоминания в посланиях апостолов? Более того, что делать человеку, который, являясь инвалидом, не имеет ног, неужели он обречен? Ответ здесь однозначный, Библия не учит, что нужно совершать омовение ног, и более того отказ от омовения ног не имеет никаких духовных последствий, и тем более не влияет на отношение со Христом.

   Из всего сказанного можно сделать вывод, что омовение ног не является обязательным Библейским «обрядом», а само учение о важности омовения ног является небиблейским. Адвентисты заблуждаются, когда учат о важности омовения ног, и особенно когда заявляют о том, что отказ от этого «обряда» может привести к разрыву со Христом, а значит к потери спасения.

Оставить коментарий


Рома
23:47 19.07.2017
Спасибо за то что хоть по чуть открываете о Вашем вероучении, хоть догадываюсь что Вы, вероятнее всего, баптист... 
 О охаивании: а разве сайт не создан в таком стиле? Почему Вы отдельно на сайте не пишете о вероучении баптистов? Ну а потом уже, как бы сравнивая с другими конфесиями, можно было бы указывать, как баптист видит истину... Это, как минимум, было бы честно и открыто, как и подобает  христианину... 

Цитата: "Мы видим, что Христос указал на омовение ног, как на один из примеров, которые имеют суть служения друг другу, а не конкретному ритуалу омовения ног." Примеры и притчи как подобает себя вести с окружающими Иисус  обычно говорил в проповедях всему народу ... Здесь же вся 13 глава Иоанна  говорит что давался обряд смирения... Если перечитаете внимательно эту главу и перечитаете, например, Нагорную проповедь - сравните - увидите разницу... и в том числе в стиле подачи информации и расстановке акцентов... Акцентировать на чем то обычном Он не мог, тем более,  на тот момент... 

Цитата: "Если смотреть с позиции древней церкви, то во времена Апостолов не было Нового Завета, и потому Апостолы писали послания, где объясняли, что и как нужно делать." 
Я вижу по Ваших статьях, что Вы образованый человек, но как Вы можете такое писать - не пойму... 
 Что Нового Завета небыло-согласен... 
Но апостол Павел сначала лично УСТАМИ проповедывал в городе(а не писал послания) и создавал церковь, например, в Коринфе, УСТНО учил их всей полноте истины и доктринам(в том числе о полном наборе символов, так что не волнуйтесь Вы так-церковь в Коринфе не погибла) . Потом шел дальше и только потом к нему доходили слухи о некоторых проблемах возникших в Коринфе.И он писал туда послание(письмо), где пробовал в письменном виде наставить их на путь истинный,  искореняя конкретное заблуждение в даной (Коринфской) церкви... А если небыло проблемы - так это и не упоминалось даже...и это даже логично... И так написано практически  каждое послание...И это мы сейчас читаем... Это обычные письма на то время,  и только они(Павел и адресаты) хорошо знали о чем речь идет в письме... Мы же сейчас находимся в роли "читателей чужих писем"  подчас догадываясь о некоторых вещах...Я так думаю, что проповеди и учение у Вас тоже не в письменном виде раздают прихожанам... А учат из - за кафедры, или как там у вас это называется ... 
 Что бы я еще хотел, если бы  были послания, где по пунктам было расписано все доктрины апостолской церкви. Поверте, мы с Вами не вели бы этот диалог...  Да и сайт Ваш был бы не нужен ... Нам лишь нужно было бы лениво потягиваясь, пальцем указать на послание с доктринами апостолской церкви   и все... Все было бы просто и ясно... Если Вы пишите, что апостолы писали послания, где все сказано , так будьте последовательны  укажите мне и читающим где это послание, в котором начиная с Троицы и.... и.... и.... и заканчивая  символами и, если можно - мелочами-как Христос был распят - крест или столб...(а то есть некоторые, которым Евангелия мало, нужно бы подтвердить и в таком послании кого-то из апостолов).Но это только Ваши слова... 
А так мы имеем набор посланий в которых некоторые вопросы хорошо освещены (вера в Христа и другие) а некоторые только мимоходом(природа Христа и другие) , а некоторые практически нетронуты (Троица и другие)
 Но, видимо, так было Богу угодно... Хоть и множество конфесий именно поэтому и это мы наблюдаем воочию... 
Красное вино, это, как я предполагаю Кагор? А символ Хлеба - квасной, дрожжевой или пресный? Спасибо за ответы. 

Макс
22:39 23.07.2017
Я растался со своей невестой потому что ее семья и она омывают ноги как ритуал на вечери, для меня омыть ноги и послужить кому то не проблема но делать как ритуал ,и соблюдают шабат Еврейский, для меня же Шабат"покой" Иисус Христос так как он подверждает много раз в Новом завете"придите ко мне все труждающие и ....и я дам вам покой"

я считаю что конфесиине от Господа а от дьявола чтобы в таких моментах как омовение ноги разделить христиан, как произошло в моем случае..
Макс
22:42 23.07.2017
Поетому не буде спорить, павел говорит "спорить -такого обычая не имеем"а в другом месте "Оставайтесь в том что были научены и не пытайьтесь каждый судить и переубеждать друг друга,какждый даст за себя отсчет перед Господом..


Рома
21:51 24.07.2017
Макс,
... здесь обсуждается символ Смирения, а не любовные неудачи...  Пожалуйста, если есть что по существу - напиши, но не разводи флуд, очень прошу... Может тексты, или аргументы какие знаешь касаемо этой темы? 
 Попытаюсь ответить тебе быстро:
1.Писание учит :ищите жену среди единоверцев... Забыл? Или не знал? 
2.Пастор, родители, и верующие баптисты разве тебе не говорили что ты не прав был? Неслушал их? 
Значит вывод:Ты немного СВОЕВОЛЕН... 
Дальше...  Ты не думал о том, что и твоя невеста переживает емоциональную травму не меньше твоего? Что-то тебя волнует лишь твое состояние... Вывод:есть немного эгоизма... 
Подводим черту под всем:
Тебе нужно смирится...  Но обряд Смирения, как ты сказал, тебе неинтересен... Господь по жизни тебя научит смирению, только будешь ли ты этому рад... 
О субботе Господней здесь не говорят... Есть соответствующая тема. Я сдесь недавно, планирую побывать в нескольких темах... Почитай мои коментарии про закон в "выборочном законничестве" , ведь суббота есть в законе... 
И последнее: здесь никто не спорит, а "дают ответ в своем уповании" 1Петра 3:15 
С уважением... 

 
Владимир
06:20 02.10.2017
..."И неблаобразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, 
Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге" . Аминь.
Уважаемые христиане, сайт могут читать все люди, так для чего же ставить себя в положение "благообразного", а другого в положение "неблагообразный", указывая (или даже судя) на недостатки или преимущества по своему уму пред миром?
Кто умывает ноги, хорошо делает, потому что это сказал Господь и кто не умывает, потому что это сказал...., тоже хорошо делает. Вопрос ведь поднимают не "умывающие", а "неумывающие", почему?
Не умываешь ну и не умывай, разве кто силою тебя принуждает?
Умываешь- умывай и благодари Господа, что Он открыл тебе это.
Но не суди один другого никак. Вот, Судия у дверей...
Каждый поступай по удостоверению ума своего, и все что делаешь делай от души, не как для человеков, а для Господа Иисуса Христа и получишь похвалу от Него. Аминь.
Если что кому не вмещается, снизойдите и ко мне во Имя Иисуса Христа. Да благословит Бог всех вас.
Николай.
17:01 24.02.2018
Добрый день!  У меня вопрос, почему вы утверждаете, что в новом завете нет примера омовении ног, после смерти Христа?
 Есть!
1 Тим.5: 10, читайте внимательно.  Павел пишет Тимофею, по каким критериям можно избирать вдовиц.  И одним критерием из перечисленного является: "умывала ноги святым"(т.е. верующим)   Это говорит о том, что апостолы, так же продолжали выполнять это поручение данное Христом.  Это является обрядом смирения.  Кто хочет быть большим, да будет  слугой,  это говорит о смирении.

Поэтому, говоря, о не библейском учении, будьте осторожны, не берите грех на душу, если это ваше мнение, то вы имеете на это право, но когда вы публикуете в интернете, вы сбиваете с пути других, вот в чем опасность.  
Сами погибнете это ваш выбор, а других если потянете, вот, это беда. 
Иисус говорил о подобных действиях, лучше бы такому повесить жернов на шею и.....
Будьте мудры и изучайте писание, пусть Господь благословит вас в  этом.
www.everbible.com
17:19 25.02.2018
Регистрация: 11.07.2014
Отредактировано: 17:19 25.02.2018
Николай., Проблема в том, что омовение ног во времена Апостолов было ежедневным обычным действием, бытовой необходимостью. Как раз 1 Тим.5: 10 говорит об этом, потому что здесь показано качество смирения, а не ритуальной обязанности каждого христианина.
Мы говорим о том, что омовение ног не является важным делом (ритуалом), которое влияет на спасение души. Проблема в том, что некоторые строят догмат спасительной необходимости омовения ног, чему не учили Апостолы. Если у кого-то есть желание помыть ноги другому человеку, это его дело, от этого он ничего не потеряет, но и на спасение это не влияет.