«Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни»
Римлянам 6:4
Часто люди задают вопросы о крещении и его сути. Например: возможно ли человеку спастись, не приняв крещения и в какой зависимости находится спасение от крещения? В Библии сказано: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Марка 16:16). Крещение не является духовным рождением, как об этом учит православная церковь, а также не является условием для принятия Духа Святого, как учат некоторые конфессии (Деяния 2:38). О спасении в Библии говорится: «Всякий кто призовет имя Господне, спасется» (Римлянам 10:13). Но никто не будет призывать это Имя, если не будет иметь живую веру (Римлянам 10:14). Это значит, что призывающие Имя Господа имеют веру. Только живая вера приводит к спасению и только живая вера, ведет к покаянию и дает возможность делать дальнейшие шаги: выполнять волю Божью и Его заповеди, а также жить по Слову Божьему. Крещение как раз и говорит в первую очередь о выполнении воли Божьей спасенным христианином, который получил спасение и делает первые шаги.
Чтобы лучше понять какую роль играет крещение в нашем спасении, нам нужно подробно рассмотреть саму суть, вложенную в действии крещения. Водное крещение - это обряд, который совершается служителями церкви и несет в себе физическое воздействие в виде полного погружения новообращенного в воду. Но в этом обряде заложена не только физическая, но и духовная сущность. Крещение является плодом живой веры и отдачи себя в руки Господа, а также выполнением Его заповеди. Соединившись с Христом в Его смерти во время покаяния, христиане во Христе умерли для старой греховной жизни, которую имели в Адаме со дня рождения. Поэтому крещение стало символическим погребением греховной сути человека и нашего «Я». Во-вторых, это обещание Богу доброй совести (1-е Петра 3:21). В-третьих, это знак завета. В какой же тогда степени спасение зависит от крещения? В Библии сказано: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет...» (Марка 16:16). Спасение зависит от выполнения заповеди Господа. Приняв крещение, новообращенные официально становятся членами поместной церкви. Став на путь спасения нужно идти по нему до конца, но бывают случаи, когда человек покаялся, принял Господа в свое сердце, а крещение принять не было возможности. Известный случай, когда брат должен был принять крещение. Он прошел испытания и даже приготовил одежду, но за два дня до крещения внезапно умирает из-за болезни сердца. Неужели он погиб, потому что не успел принять крещение? Нет. Разбойник на кресте, покаявшись, не принял крещение, но вошел в рай. Но есть другие моменты, например: фарисеи, отбросив волю Божию в покаянии, НЕ крестились. Они и погибли, но не от того, что не крестились. Они хотели принять крещение, но у них не было желания оставить грех, а плата за грех смерть. Принять крещение без истинного покаяния не принесет никакой пользы. Поэтому само крещение не спасет без покаяния и веры. Никакой обряд не может спасти человека, а лишь живая вера в Иисуса Христа и в то, что он сделал для нас. Крещение принимается в результате живой веры, а не наоборот. Крещение не для того, чтобы умереть, а потому что умерли. Суть крещения - образ того, что Христос умер за грехи наши по Писанию и был похоронен, но воскрес в третий день.
Можно спастись без крещения в случаях невозможного принятия его, но также можно спастись с крещением. И второе, можно погибнуть с крещением и можно погибнуть, не приняв его. Не следует также приуменьшать значение крещения. В нем большое духовное значение. Это заповедь Господа, а также свидетельство сочетание человека с Богом и наших взаимоотношений с Ним. Кто любит Христа, тот исполняет заповеди Его.
Вот еще несколько ответов на вопросы относительно крещения: покаялся человек, принял крещение, но никакой перемены не произошло в его жизни. Почему? Потому что не имеет победы над собой, не отрекся от старой жизни, ему нравится грех и у него слабая вера. Другой момент: покаялся человек, но крещение не желает принимать. Почему? Потому что сердце не полностью принадлежит Богу. Этот человек оставляет за собой возможность согрешить. Он не отрекся от себя и всего что имеет, не умер для мира и греха, но оставляет вылазку на всякий случай. Это означает, что он искренне покаялся, но возможно не осознал всего, что это значит когда выходил на покаяние. Это зерно Слова Божьего посеянное не в доброй земле. Бывает человек приходит в церковь не для того, чтобы служить Господу, а преследуя другие цели, например, взять верующую честную жену или выйти замуж за порядочного парня. Бывает, что понравилось общество. Старшие люди могут иметь цель, чтобы кто-то им помогал. Иногда бывает, что человек преследуя другие цели, приходит в церковь, и слушая Слово Божие направляется на верную дорогу. Бывает наоборот, поняв истину, оставляет собрание, так как ему это не подходит.
Итак, крещение не спасает, если его принять не искренне. Можно ли спастись и оставаться в грехах, не отрекшись от греховных дорог? Нет! Проблема не в крещении, а во внутреннем духовном состоянии человека.
Обрезание - это аналогия крещения (Римлянам 4:9-12). Вера Авраама вменилась ему в праведность, но когда, до обрезания или после? До обрезания (до крещения). Знак обрезания он получил как печать праведности по вере. Поэтому мы утверждаем, что крещение является следствием живой веры и принимаем мы его не для спасения, а потому что спасены (Римлянам 2:25-29).
Существует еще один вопрос: может ли попасть в рай ребенок, который умер маленьким, не приняв крещение и не имея духовного рождения? Дети будут спасены, потому что прощены им грехи ради имени Иисуса. Первородный грех прощен через жертву Христа, а других грехов ребенок не сделал. О спасении детей говорил также Христос в словах: "таковых есть Царство Божье" (Матфея 19:14). Мы не думаем, что погибнут дети, которых избил царь Ирод при рождении Христа. Убивали всех подряд детей, а не только детей праведников. Они также не крестились, НЕ покаялись и ничего не сделали. Бог есть Праведный Судия живых и мертвых, а потому ясно, что дети выполнить крещение как заповедь не могут, но Бог не может поступить несправедливо.
Ваш вопрос:
«Где апостольская практика крещения в имя Иисуса без воды?»
Я перефразирую ваш вопрос (опустим крещение в имя), т.к. еще не получил ответ на предыдущий комментарий:
«Где апостольская практика крещения во имя Иисуса в Церковь-Тело Его без воды?»
Во всем Новом Завете эта апостольская практика налицо. Нигде не пишется о том, что крещение во имя Иисуса Христа — это только погружение в воду. Это также и погружение в Церковь при покаянии с обращением через веру. И в Церковь, и в воду крестятся во имя Его.
Пример Апостола Павла, который для крещения в Церковь торжественно встает:
«18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,
19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.»
(Деян.9:18,19);
«16 Итак, что ты медлишь? Встань («воскресни» (греч.), прим.), крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,» (Деян.22:16).
Здесь нет воды! Баптистериев еще в тот период в Сирии не было, если я не ошибаюсь, и если бы они ходили на реку, то это было бы отмечено, как и в других местах в Писании (примеры: Матф.28:19; Деян.2:41; 8:12,13; 16:33; 18:8; 19:5; 1Кор.1:14-17; ...), а этого нет.
Евнух принял крещение в воде по заповеди Господа после того, как крестился в Церковь. Это крещение (в Церковь) произошло по дороге, во время беседы в Филиппом. Если бы евнух не родился свыше и не был готов к служению, как верующий, Филипп бы не допустил его к крещению в воде, как и в примере с домом Корнилия, которым было велено погрузиться в воду после крещения в Церковь и в Святой Дух, т.к. они были готовы к служению.
В статье написано:
«Во-вторых, это обещание Богу доброй совести (1-е Петра 3:21). В-третьих, это знак завета. В какой же тогда степени спасение зависит от крещения? В Библии сказано: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет...» (Марка 16:16).».
В Textus Receptus в подстрочном переводе написано:
1Петра 3:21: «Такой и нас образ сейчас спасает: погружение (не плотской смытие нечистоты, но совести доброй настоятельное прошение у Бога) посредством воскресения Иисуса Христа,».
Подскажите, откуда в синодальном и других переводах взялось не «но совести доброй настоятельное прошение у Бога», а обещание? Не говоря уже о том, что это место из Писания не говорит о крещении в воде. Омывает нас не вода, а кровь Христа очищает нашу совесть от мертвых дел. И семья Ноя по контексту не в воду крестилась, а в ковчег, который есть прообраз Церкви. Я уже «молчу» о том, что с переменой закона (Евр.7:12) в Новом Завете клятвы (торжественные обещания) отменены — Иак.5:12.
Далее, откуда вы взяли, что водное крещение — это знак завета? Где в Писании говориться о том, что через погружение в воду христиане вступают в Новый Завет с Господом? А что, до погружения в воду они не рождены свыше? Если рождены, значит уже в Новом Завете! Что это за учение? И потом, - это что, о крещении в воде говорится? Извините, но тогда без крещения в воде нет спасения, а это не так. Это что, учение Иисуса Христа?
Я предполагаю, что это учение уже современного протестантизма и других сект. В свое время протестантизм пришел на смену католицизму в тех государствах, которые не захотели быть под ним, они поменяли религию для управления народом, не более того. Реформа не была доведена до конца, т.к. это была не Церковь, а политика, выдающая себя за Церковь. Также и другие секты подпали под влияние некоторых учений.
Крещение, на мой взгляд, о котором говорится в отрывке из статьи, это крещение в Церковь (Кор.12:13), о котором я вам писал и пишу, если пожелаете.
Предполагаю, что именно так.
P.S. Нет ссылки в моем предыдущем тексте, наверное, ошибка при копировании, дублирую отрывок со ссылкой:
И потом, Марка 16:16 - это что, о крещении в воде говорится? Извините, но тогда без крещения в воде нет спасения, а это не так. Это что, учение Иисуса Христа?
Ваш сайт отмечен как научно-апологетический. Ответьте мне, пожалуйста, в чем на основании Писаний я ошибаюсь? Замечание по поводу крещения «в имя» я принял, благодарю. Как на счет остальных нюансов? Заранее благодарен.
Мне думается, что вы противоречите сами себе и в первую очередь Писанию, толкуя Его. Сначала вы даете ссылку, что для спасения необходимо крещение в воде:
«Часто люди задают вопросы о крещении и его сути. Например: возможно ли человеку спастись, не приняв крещения и в какой зависимости находится спасение от крещения? В Библии сказано: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Марка 16:16).»
Затем пишите, что спасение возможно и без крещения:
«Можно спастись без крещения в случаях невозможного принятия его, но также можно спастись с крещением.»
Если спасение возможно без крещения в воде, значит это не закон Нового Завета! А как же: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет»?Писание четко говорит, что не только уверовавший, но и крестившийся будет спасен - Марка 16:16.
Так о каком же тогда крещении здесь говорится? Явно не о крещении в воде!
Также вы пишите:
«Крещение не является духовным рождением, как об этом учит православная церковь, а также не является условием для принятия Духа Святого, как учат некоторые конфессии (Деяния 2:38).»
Писание четко говорит, что крещение (в Церковь-Тело Его) обязательно для принятия спасения в прощении грехов и далее написано, о том, что спасенный получит дар Святого Духа - Деяния 2:38. Как видите, ни о каком крещении в воде этот отрывок не говорит. А вы сюда подставили воду и поэтому у вас и тут противоречие с Писанием. И в отношении воды и в отношении дара Святого Духа. Писание говорит «получите дар Святого Духа», а вы пишите нет. Думаю не стоит спешить с научной апологетикой, необходимо сначала разобраться в начатках Его учений, в частности о крещениях — Евр.6:1-3. Жаль, что вы не отвечаете на мои комментарии. Возможно вы заняты, подожду…
Предполагаю, что так. С уважением.
Как вы думаете, «для прощения грехов» (Деян.2:38) куда нужно крестится, в Тело Его-Церковь, где получают спасение в Нем или в воду и через крещение в воде получают спасение:
«38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.» (Деян.2:38)? Разве тут пишется о крещении в воде?
Здесь нет воды! Баптистериев еще в тот период в Сирии не было, если я не ошибаюсь, и если бы они ходили на реку, то это было бы отмечено, как и в других местах в Писании (примеры: Матф.28:19; Деян.2:41; 8:12,13; 16:33; 18:8; 19:5; 1Кор.1:14-17; ...), а этого нет
Благодарю за ответ! Сокращу, отправлю частями.
Во-вторых, вы не назвали подстрочник в котором вы это увидели.
Подстрочный греческо-русский Новый Завет под редакцией В. Журомского.
Да, здесь пишется о крещении в воде, креститься в имя невозможно, не существует такой субстанции на земле.
В данном тексте первым идет слово "покайтесь", именно в этой конструкции идет речь о прощении, без покаяния не будет прощения, независимо от крещения.
Для прощения грехов креститься не нужно, нужно покаяться, о чем и говорится в данном тексте.
Я не про имя написал, а про Церковь-Тело Его!
Ошибаетесь, как раз здесь всюду водное крещение, и для него не нужны баптистерии. Могли принимать крещение как в реках, так и водохранилищах, наподобие купальницы Силоам. Весь текст Нового Завета подразумевает всегда водное крещение, так как иного не существовало. Вода и слово "крещение" это неразрывное понятие, и оно было таким для Апостолов.
Потому, и Апостол Петр говорит:"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,"(1 Петра 3:21).
Апостол Петр не спроста говорит об "омытии плотской нечистоты" в контексте понимания крещения, это само по себе свидетельствует об ассоциации с водой.
Опираясь на контекст, не согласен с вами.
Здесь стоит греческое слово ἐπερώτημα, которое имеет не только значение просьбы, но и значение обещания и обета.
Даже если это и так, то в Новом Завете с переменой закона (Евр.7:12) полностью отменены клятвы — Матф.5:33-37; Иак.5:12. Поэтому, переводить необходимо: прошение, просьба. Также, «настоятельное обещание» звучит абсурдно.
В некоторых местах даже упоминается вода и слово крещение, хотя это ассоциативные слова. Например, Петр говорит:"кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней."(Деяния 10:47-48).
Видим, что Петр упоминает о крещение водой во имя Иисуса Христа.
Во имя Иисуса Христа также крестятся и в Церковь!
Крещение всегда в воде, это точно также, как не нужно доказывать, что автомобиль нужно заправлять бензином, чтобы он ехал. Это просто понятно, и не нужно каждый раз об этом упоминать и описывать при упоминании автомобиля. Также и крещение, его неотъемлемой частью является вода, и так было всегда.
Не согласен. Крещение в Церковь (происходит без погружения в воду), о котором, вероятно, вы не знаете, хотя и верите, наверное, что Ей принадлежите. Только вот как вы туда попали без крещения в Нее, непонятно. Наверное, думаете, что через крещение в воде. Только до крещения в воде, вы, по Библейскому учению, уже должны в Ней находиться.
Изучите такое понятие как прозелиты, что это такое.
Крещение, это обряд в иудаизме, когда принимали в иудаизм прозелитов. По этому образу, Иоанна Креститель крестил в воде в покаяние. Может вы еще скажите, что Иоанн не в воде крестил?
Иисус Христос с учениками тоже крестил в воде (Иоанна 3:22-26).
1. Я нахожу основание в Библейском учении, а не на основании исторических фактов, в человеческом понимании обрядов.
2. Иоанново крещение в воде и крещение во имя Иисуса Христа в воде уже в Новом Завете — это абсолютно разные крещения.
3. Иоанна 3:22-26 — до Нового Завета ученики Христа также крестили Иоанновым крещением, готовя путь в сердцах верующих к рождению свыше.
"Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет."(От Марка 16:16)
Видим, что снова в первую очередь стоит слово "веровать" и придаточное к нему "креститься". Если вы внимательно посмотрите, то сказано, что осужден будет тот, кто не уверует, и не упоминается крещение. Просто вы невнимательно прочитали данный текст.
Я внимательно читал. Союз и соединяет эти условия. Не надо перекручивать и «притягивать» к своему толкованию то, чего здесь нет. «Придаточное к нему» нельзя оторвать, а на вере идет акцент — это первостепенно. Также по прозаическому Новозаветному пониманию ясно, что без погружения в Церковь-Тело Его невозможно спастись. И о водном крещении здесь не говорится.
Вода является составной частью понятия крещение, и так было всегда.
Не согласен. Аргументы в переписке.
Изучите такое понятие как прозелиты, что это такое.
Крещение, это обряд в иудаизме, когда принимали в иудаизм прозелитов. По этому образу, Иоанна Креститель крестил в воде в покаяние. Может вы еще скажите, что Иоанн не в воде крестил?
В иудаизм принимали прозелитов через обряд крещения в воде? Разве это по закону Моисея? По закону Моисея вступали в В.З. с Богом и это происходило в период В.З. без крещения в воде! Различные омовения по закону Моисея происходили уже после вступления в Ветхий завет с Богом. Вы предлагаете на это ориентироваться, на историю, в которой достаточно много учений и заповедей, придуманных иудеями — Матф.15:3-9 (ничего нового).
По Иоаннову крещению я уже ответил...
Хотелось бы получить от вас комментарий-ответ именно на этот вопрос:
Вот подстрочник (Подстрочный греческо (Textus Receptus)-русский Новый Завет под редакцией В. Журомского.), опираясь на контекст, подскажите, как правильно понимать, «в имени» или «во имя»:
Иоанн 14:13-14: «И то, чего бы ни попросили вы в имени Моем, то сделаю, чтобы был прославлен Отец в Сыне. Если что-нибудь попросите в имени Моем, Я сделаю.»;
далее по контексту:
Иоанн 14:20: «В тот день поймете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.»?
Почему одна и та же фраза в подстрочнике переводится «в имя» - Иоан.14:14, а другая «во имя» - Деян.2:38?
Заранее благодарен!
- 1
- 2
- 3
→