Говорение на иных языках у пятидесятников

Создано: 25.10.2013, Автор: www.everbible.com 27779 112
Говорение на иных языках у пятидесятников

«Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь»
Иеремия 9:3

   Основополагающим учением пятидесятников является говорение на «иных языках», которое они признают как крещение Святым Духом. Данное учение возникло под действием желания иметь дар говорения на иных языках, как это было среди первых христиан апостольского периода. Изучая историю пятидесятников, можно увидеть, что результатом подобного стремления стало говорение на «иных языках», которых никто не может понять. Основатели пятидесятников стремились к получению дара говорения на существующих иностранных языках, что помогло бы им для проповеди в других странах. Но в итоге они начали говорить на не понятных никому языках, причем не во время проповеди, а только во время молитвы. Понимая то, что они не говорят на существующих языках, пятидесятники оправдывают это тем, что они говорят на древних уже незнакомых языках или на языках ангельских. Библейским аргументом говорения на языках является событие, которое произошло во времена апостолов в день пятидесятницы, о чем написано: «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деяния 2:2-4). Данный текст Писания является основой учения пятидесятников о говорении на иных языках, говоря, что они переживают тоже, что и апостолы. Также пятидесятники показывают, что имеющие Святого Духа, получают дар языков, который является знамением истинной веры, указывая на текст Писания: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками» (Марка 16:17). Показывая на языки как на признак присутствия Святого Духа на человеке, пятидесятники косвенно ставят спасение в зависимость от говорения на языках, так как написано: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Римлянам 8:9). Таким образом, говорение на языках является признаком Святого Духа, Который необходим для спасения человека. Современные пятидесятники не часто могут сказать, что признаком спасения является дар языков, утверждая, что они не осуждают тех, кто не говорит на языках. Но при этом, они говорят о том, что почти все члены их общин рано или поздно начинают говорить на языках, что дает понять об огромной спасительной важности языков для пятидесятников.
   Данное учение нужно рассмотреть с точки зрения Библии, особенно природу говорения на языках. Так как пятидесятники указывают на день пятидесятницы во времена апостолов, то нужно разобраться, что тогда произошло. Событие сошествия Святого Духа в Библии описано было выше. Здесь мы видим, как ознаменовался приход Утешителя, Которого обещал Иисус Христос всем верующим в Него. Святой Дух сошел на Апостолов и дал им дар говорения на языках. Давайте посмотрим, какие языки были даны Апостолам и для чего. Для этого посмотрим на текст Библии: «Изумлялись все и дивились, говоря: вот все эти говорящие, разве они не Галилеяне? Как же мы их слышим каждый на своем собственном наречии, в котором мы родились: Парфяне, и Мидяне, и Эламиты, и живущие в Месопотамии, в Иудее и Каппадокии, Понте и Асии, Фригии и Памфилии, в Египте и в частях Ливии, примыкающих к Киринее, и пришедшие из Рима, как Иудеи, так и прозелиты, Критяне и Арабы — слышим, как они говорят на наших языках о великих делах Божиих?» (Деяния 2:7-11). Здесь очень четко показано, что Апостолы начали говорить на реально существующих языках и наречиях различных областей Римской Империи, и даже конкретно перечисляются названия этих областей. Они говорили каждому народу на понятном ему языке, проповедуя о великих делах Божьих. Люди из разных народов удивлялись о том, как может один человек знать такое количество языков и наречий, и более того могли говорить на них таким образом, что было понятно каждому. Именно поэтому событие сошествия Святого Духа вызвало огромное удивление большого количества людей. Отсюда можно сделать вывод, что Апостолам был дан дар говорения на языках различных народов для проповеди среди этих народов. Именно проповедь среди различных народов было основной целью дара иных языков.
   Смотря на говорение на «иных языках» у пятидесятников, мы не находим никакой схожести с событиями апостольских времен. Во-первых, пятидесятники говорят на языках, которые никто не может понять, а точнее на языках, которые реально не существуют. Это в свою очередь явно противоречит событиям дня пятидесятницы. Во-вторых, пятидесятники никогда не проповедуют на этих языках, но начинают говорить на них, впадая в непонятное состояние во время молитвы, что также не соответствует цели иных языков, которую поставил Бог для Апостолов. В-третьих, пятидесятники не понимают, о чем они говорят, что прямо противоречит Библии, так как Апостолы четко понимали, о чем они говорили. Более того, никто не может сказать, говорят ли пятидесятники о делах Божьих или богохульствуют, так как не существует переводчиков этих «языков». Все это говорит о небиблейской природе иных языков у пятидесятников.
   В свое время, один из основателей пятидесятничества - Пархэм говорил, что его студентка, заговорившая на «иных языках», начала говорить на китайском языке. Если учесть ее желание стать миссионером, можно сделать вывод, что слова о китайском языке были неправдой, из-за того, что ни один студент Библейской школы Пархэма, никогда не ездил в другие страны для проповеди Евангелия, хотя все говорили на «иных языках». Если им даны были языки от Бога, тогда почему они не использовались по назначению? Ответ очевиден, что студенты Пархэма получили языки, но не языки существующих народов и не для проповеди Евангелия, а это показывает настоящую природу этого «дара».
   Обычно пятидесятники утверждают, что говоря на «иных языках» они назидают себя, показывая на Библейский текст: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь» (1-е Коринфянам 14:4). Однако этот текст никак не подходит для пятидесятников, потому что назидание предусматривает ясное понимание назидательных слов, но пятидесятники абсолютно не понимают, о чем говорят, а потому здесь нет никакого назидания. Более того, Апостол Павел говорит о цели духовных даров, такими словами: «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви» (1-е Коринфянам 14:12). Именно назидание других людей является целью всякого настоящего духовного дара, чего нельзя сказать о «языках» пятидесятников. Более того, Павел дает оценку подобного говорения на иных языках: «Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер» (1-е Коринфянам 14:9). Из этого видим, что пятидесятники говорят на ветер, что означает абсолютное отсутствие пользы как для церкви, так и для проповеди Евангелия и даже для собственного назидания. Кроме этого в Библии указано четкое требование к говорению на иных языках, чего нет у пятидесятников, а именно: «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй» (1-е Коринфянам 14:27). В данном тексте видим четкое требование, чтобы обязательно был тот, кто объяснит значение слов иных языков. Однако пятидесятники и это требование не выполняют, что просто недопустимо перед Богом.
   Оправдывая свое учение, пятидесятники заявляют, что говорят на ангельских языках и основывают это на Библейском тексте: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий» (1-е Коринфянам 13:1). Исходя из этого текста, пятидесятники говорят, что существуют ангельские языки, и именно на них говорят пятидесятники. Но здесь есть ряд замечаний, и первое что нужно сказать, что никто не может отличить ангельский язык от любого набора звуков, потому что никто и никогда не слышал ангельский язык. Также в Библии нет нигде упоминаний об ангельских языках, кроме вышеуказанного текста. В этом тексте Библии Апостол Павел говорит об ангельских языках не как о том, что он на них говорил, а показывает преувеличение для отображения важности любви. Подобная форма преувеличения часто встречается в Библии для указания важности предмета сравнения, например: «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1-е Коринфянам 13:3). Данный текст стоит в одном контексте с местом, где указан ангельский язык, что говорит об одном стиле и одной и той же мысли данных мест Библии. Здесь показано преувеличение, что если Павел отдаст свое тело на сожжение, а любви не имеет, то нет ему пользы от того. Павел не давал своего тела на сожжение, иначе он не мог бы написать данные слова, но он преувеличивает для отображения важности любви. Таким образом, текст об ангельских языках является не больше чем преувеличение для отображения важности любви. Поэтому пятидесятники обманывают сами себя, говоря об ангельских языках, потому что это явно небиблейское утверждение.
   Учитывая все сказанное, нужно определить природу говорения на «иных языках». Учитывая заявление пятидесятников, что на них сходит Святой Дух, в результате чего они говорят на «иных языках». Здесь важно понять какой же все-таки дух сходит на них. Вариантов может быть только два, Святой Дух или бесовский дух, других вариантов в Библии не существует. Чтобы решить данную задачу, нужно посмотреть, как проявляет Себя Святой Дух в Библии и какие Его цели, когда Он дает духовные дары людям. Для этого построим таблицу, в которой покажем Библейские признаки дара иных языков, который дает Святой Дух, а также признаки, которые есть у пятидесятников:

Характеристика Дар от Святого Духа Дар у пятидесятников
Инициатор дара языков Бог через Святого Духа
(Деяния 2:4)
Человек
(Пархэм усиленно стремился получить дар языков)
Тип языков Языки существующих народов
(Деяния 2:7-11)
Несуществующие языки
Цель дара Проповедь о делах Божьих другим народам
(Деяния 2:11)
Бесцельность (в крайнем случае, в молитве якобы для назидания себя). В проповеди никогда не используется.
Понимание языков тем человеком, который говорит на них Естественное понимание своих слов
(Деяния 2:11, 1-е Коринфянам 14:4)
Отсутствие понимания своих слов
Наличие истолкователя (переводчика) Обязательное наличие истолкователя
(1-е Коринфянам 14:27,28)
Не существует и никогда не было

   Из показанной таблицы видно, что пятидесятники не имеют ни одного признака дара Святого Духа иных языков, и более того их «дар» противоречит Библейскому описанию этого дара. Отсюда мы можем сделать вывод, что если дар у пятидесятников не является проявлением Святого Духа, тогда получается, что это проявление бесовского духа. Поэтому, рукоположение пятидесятников для получения Святого Духа является, по сути, процессом передачи бесовского духа. Иногда пятидесятники могут сказать, что говорить на иных языках не является грехом, даже если это не приносит никакой пользы для церкви. Неужели является нормальным состоянием христианина, когда он является одержимым злым духом? Ответ очевиден, в том числе и для тех, кто говорит, что это не грех. Более того, это влияет на спасение, потому что Святой Дух и бесовский дух не могут жить в одном человеке, а отсутствие Святого Духа у человека является признаком отсутствия спасения.
   Теперь рассмотрим важность иных языков для спасения и ответим на вопрос: всегда ли проявление Святого Духа сопровождается иными языками? Основным аргументом пятидесятников об обязательности иных языков является история о римском сотнике, к которому пришел Апостол Петр и проповедовал Евангелие, после чего уверовавшие заговорили на иных языках, о чем сказано так: «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деяния 10:44-46). Данный текст говорит о случае, когда Бог через дар иных языков показал Петру, что спасение и Святой Дух дается всем, в том числе и язычникам. Также здесь сказано, что язычники, говорящие на иных языках, величали Бога, а значит, были люди, которые их понимают, но у пятидесятников никто не может понять их звуков. Нужно сказать, что в Библии описаны случаи, когда люди получавшие Святого Духа не говорили на иных языках. Известным из таких случаев является история, когда Филипп проповедовал евнуху Эфиопской царицы, в результате чего он уверовал во Христа и принял Святого Духа, о чем написано так: «Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь» (Деяния 8:39). Данный текст ясно показывает, что евнух, получивший Святого Духа, не имел дара иных языков, но это не мешало ему радоваться во Христе. Более того, ветхозаветные мужи веры, на которых сходил Святой Дух, не говорили на иных языках, но это не отменяло присутствия Святого Духа на них. Все это говорит о том, что наличие Святого Духа не проверяется говорением на иных языках, но наоборот говорение на пятидесятнических языках говорит об одержимости злым духом.
   Одна из самых крупных организаций пятидесятников - «Ассамблея Бога», говорит о том, что говорение на языках является признаком Божьей полноты. Но Апостол Павел говорит, что без истолкователя иные языки являются словами на ветер, не принося никому пользы. Дар иных языков был дан исключительно первым христианам для распространения Евангелия по всему миру, и после этого периода таких проявлений больше не наблюдалось. Как бы там ни было, но по Библейским нормам, «иные языки» у пятидесятников не являются проявлением Святого Духа, но наоборот граничит с одержимостью бесами.

Оставить коментарий


www.everbible.com
19:53 26.04.2018
Регистрация: 11.07.2014
Отредактировано: 19:54 26.04.2018
Саша:

   Здравствуйте, уважаемые работники сайта (не знаю, как иначе к вам обращаться - не нашел этой информации).

   И если не посчитаете вопрос неуместным, ответьте, пожалуйста. Причисляете-ли Вы себя к какой-либо христианской конфессии?

   По поводу данной статьи:

Павел пишет  в 1 Коринфянам 14:2 Ибо кто говорит на [незнакомом]  языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом; (Синодальный перевод)

   Из этого стиха следует, что Ваши утверждения из таблицы

1. "Языки существующих народов"

2. "Проповедь о делах Божьих другим народам"

3. "Естественное понимание своих слов"

4. "Обязательное наличие истолкователя"

   То есть 4 утверждения из 5 ошибочны, т.к. противоречит Слову, а именно данному стиху.

 И поэтому:

   1. Либо Вы недостаточно хорошо знаете Библию, если не помните этого стиха.

Если это так, то я очень прошу Вас не писать подобных оскорбительно категоричных определений, (в данном случае для наших братьев и сестер пятидесятников) происходящих от недостатка знания Вами Слова Божьего. Вот одно из них: "...но наоборот говорение на пятидесятнических языках говорит об одержимости злым духом".

(Кстати, можно было воспользоваться симфонией, и Вы нашли бы вышеприведенный стих).

   2. Либо это означает (извините, пожалуйста, за прямоту) Вы злонамеренно искажаете, то, что Господь говорит нам через Свое Слово. И пользуясь языком Вашей статьи: "...об одержимости злым духом" но в данном случае это определение относится именно к Вам.

   И благодарю Вас за Вашу работу

  Саша. (После своего спасения изучаю Библию почти 24 года).

Вы не привели конкретных аргументов, что текст 1 Коринфянам 14:2 противоречит нашим словам, о Библейском даре языков, а именно:
1. "Языки существующих народов"
2. "Проповедь о делах Божьих другим народам"
3. "Естественное понимание своих слов"
4. "Обязательное наличие истолкователя"

Данный стих либо не касается одного из приведенных утверждений, либо подтверждает их:
1. Текст говорит о говорении на "незнакомом языке". Незнакомый язык - это реально существующий язык, но который непонятен конкретным людям. Это подтверждает Апостол Павел, когда он говорит: "Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?"(Первое послание к Коринфянам 14:6). Здесь Павел утверждает, что может говорить на незнакомых языках, а это означает, что это реально существующие языки, но непонятные части людей. Поэтому, текст 1 Коринфянам 14:2 никак не опровергает это утверждение.

2. Здесь Вы вырываете стих из его контекста, и хотите представить, что говорение на языках не относится к проповеди другим людям, а только молитве. На самом деле этот стих, это только часть одной цельной мысли, и другая часть этой мысли звучит так: "В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих."(Первое послание к Коринфянам 14:21-22). Данный текст продолжает мысль и упоминает об говорении на "иных языках" к народу, и что этот дар является знамением для неверующих, то есть чудом, что люди не учившие язык могут говорить на нем. То есть неверующим должно быть понято это знамение. Что же понимают неверующие, когда верующие будут говорить на "языках", которых не существует в природе? Где тогда неверующие поймут, что это чудо, а не подумают, что верующие беснуются?
Именно такое чудо было понятным для людей в день пятидесятницы, и они слыша Апостолов, говорящими на их родных языках, поняли момент чуда, и покаялось тогда много людей. Поэтому, 1 Коринфянам 14:2 никак не отрицает говорение на языках к народу, иначе оно противоречило бы словам 2-й главы, книги Деяний.
Слова "говорит не людям, а Богу", показывают, что человек говорящий на "иных языках", находясь в окружении людей непонимающих его, не приносит им пользу, но понимает его только Бог.

3. Вы так и не показали, где 1 Коринфянам 14:2 отрицает утверждение, что человек говорящий на "иных языках" понимает о чем говорит. Однако, как мы уже говорили, что 1 Коринфянам 14:2 является лишь частью большой мысли, и вторая часть этой мысли звучит так: "Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание" (Первое послание к Коринфянам 14:5). Здесь видим, что Павел говорит, что пророчествующий превосходнее говорящего на языках, кроме случая, когда говорящий на языках будет изъяснять, о чем он говорит. Здесь мы видим только подтверждение того, что говорящий на языках должен понимать, о чем говорит. Если отсутствует всякая возможность понимания того, что говоришь на языках, тогда зачем Апостол вообще об этом сказал? Апостолы в день Пятидесятницы понимали, о чем говорили, и окружающие их люди тоже (те кто слышал свой язык).

4. Чтобы говорить на языках не при людях, а про себя, то 1 Коринфянам 14:2 действительно не показывает обязательного наличия истолкователя. Но также этот текст и не противоречит этому утверждению, потому что он только часть большой мысли, где сказано следующее: "Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу."(Первое послание к Коринфянам 14:27-28). Здесь видим призыв Апостола, что в церкви обязательно нужен истолкователь, а иначе ПРИКАЗ - "Молчи!", это не совет, а приказ. Здесь Вы не с нами спорите, а с Апостолом Павлом.

А теперь и Вы подумайте, как нужно относится к явлению, которое не соответствует Библии, и даже нарушает его, а именно "языки пятидесятников":
- эти "языки" являются набором звуков, которых никто в мире не понимает, а значит, это говорение на "языке", которого нет в природе. Апостолы так не говорили, но говорили на существующих языках.
- Апостолы использовали дар языков для проповеди для людей из разных народов, что представители этих народов понимали речь Апостолов и пришли к покаянию. Для людей, это было настоящим чудом. Языки у пятидесятников не используются для проповеди, а также не представляют того знамения, которое было во времена Апостолов. Причиной этого является то, что люди думают, что пятидесятники беснуются, и не видят того чуда, что люди не уча существующие языки, вдруг говорят на них.
-  пятидесятники сами не понимают, о чем говорят на "языках", хотя в Библии видим, что Апостолы понимали, о чем говорили. Более того, существовала возможность, что говорящий мог сам и изъяснить, чего нет у пятидесятников.
- у пятидесятников отсутствуют истолкователи языков, когда другие в церкви говорят на "иных языках", что является прямым нарушением слов Апостола: "если же не будет истолкователя, то молчи в церкви". Там где есть нарушение слов Бога, там нет действия от Бога.

Нам известны реальные случаи, когда люди придя в пятидесятникам, и увидев действо говорения на "языках" оттолкнуло их не только от самих пятидесятников, но и от протестантов в целом. Часто такие люди убеждают себя, что именно православие является истинной конфессией, и только там есть Бог.
Практика "иных языков" показывает большой негатив в проповеди Божьего Слова, и это явно не от Бога.
Тимур
14:38 09.06.2018
Уважаемые комментирующие статью... что вы скажете когда пятидесятники  и другие конфессии(Сунбагым, харезматы...) действительно говорят на непонятном языках что противодействует писанию и ко всему еще и кричат, пинают стены, страшные звуки издают... ???
Михаил
14:06 20.06.2018
Ребята.Послушайте мое мнение. Насколько я понимаю есть иные языки которыми Дух Святой устами верующих говорил к народу. и иные языки которыми дух человеческий молится Богу. 

Пишет, что верующие исполнились Духа Святого и говорили как Дух давал им увещевать ,то каждый слышал их на своем наречии.(Деяния гл 2) Тут понятно что это Дух Святый говорит на иных языках их устами.Но вот о каких языках  имелось ввиду, когда все говорили о иных языках верующих мол те напились вина? 
И изумлялись все, и, недоумевая, говорили друг другу: «Что это значит?»А иные, насмехаясь, говорили: «Они напились сладкого вина».
 Имею сомнения , что услышав каждый на родном диалекте речь их, хоть кто то осмелиться сказать , что они пьяны или напились вина. Значит их иные языки были похожи на какую то невразумительную речь как у пьяного. То есть там были разные иные языки. 
Я считаю что иными языками может молиться Святый Дух устами человека, а также и дух человеческий или собственный. 
И из Библии видим, что пишет. 
 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. 
1 послание Коринфянам 14 глава – 14 стих Библия:  
Здесь слово "дух" написано с маленькой буквы и это точно говорится о моем собственном духе, о Святом же только с большой пишется. И если ум не знает о чем  молится дух человека но тело что старается произнести, то что получится? Белькотание или нечленораздельное наречие и не что иное.Апостол павел еще сказал, что пусть один истолковывает иначе скажут, что они беснуются. Не также ж вы говорите и о пятидесятниках? Если бы каждый слышал эти языки на своем наречии, тот так бы не сказал.


Михаил
14:14 20.06.2018
Уважаемый, не скажете почему мои коментарии кидает глубоко под ваши, где их не видно, а ваши на первом месте? У вас кажется со с праведливостью туговато. Как вы можете говорить о Библии?