Иисус Христос - ангел бездны Аваддон?

Создано: 25.10.2013, Автор: www.everbible.com 7275 23
Иисус Христос - ангел бездны Аваддон?

"Но вы не так познали Христа"
Ефесянам 4:20

   Рассматривая учения «Свидетелей Иеговы», можно увидеть множество доктрин, относительно которых идут дискуссии. Сейчас «Свидетели Иеговы» имеют противоречивые учения об Иисусе Христе, присваивая Ему различные статусы и звания, которые Ему не присущи. Одним из самых ярких высказываний, является заявление, что Христос это ангел Аваддон, то есть Он является ангелом губителем, о котором говорится в книге Откровение. Об этом Общество Сторожевой Башни (ОСБ) пишет так: «Это необычайный поход, который будет увековечен навсегда. Насекомые волна за волной, главным образом, саранча, разрушают землю. Что означает это? Откровение 9:1–12 также говорит о нашествии саранчи, посланной Иеговой через „царя, ангела бездны“, который есть не кто иной, как Иисус Христос. Его имена Аваддон (по-еврейски) и Аполлион (по-гречески) означают «Разрушение» и «Разрушитель». Эта саранча представляет помазанный остаток христиан, который теперь, во время дня Господа, идет вперед, чтобы разорять пастбища так называемого христианства, полностью разоблачая ложную религию и провозглашая возмездие Иеговы над ней» (Сторожевая башня, 1992 год, стр.11). В данном высказывании видим, что ОСБ прямо называет Иисуса Христа Аваддоном, который есть разрушитель и ассоциируется со смертью. Но всякое подобное утверждение нужно рассматривать в рамках Библии и должное учение не будет противоречить ей.
   Перед тем как мы рассмотрим данное учение во свете Библии, нужно посмотреть на хронологию его изменений в ОСБ в прошлом. Это важно потому, что всякое изменение учений в ОСБ трактуют как «Новый свет», однако новый свет никогда не приведет к старому учению, потому что оно становится яснее с каждым днем. Посмотрим, что думал об Аваддоне основатель ОСБ - Чарльз Рассел, который написал так: «Имя которого на еврейском языке – Авадон и он в полнее точно «губитель»- 2 Коринфянам 4:4. Но на греческом языке его имя Аполлион, что означает разрушитель. Но на простом английском языке это имя сатана, дьявол» (Окончательная мистерия, 1918 год, стр.159). Отсюда видно, что в начале XX века Общество считало, что Аваддон - сатана и аргументировало это тем, что значение данного имени является «губитель». Это был первый свет на личность Аваддона в ОСБ.
   Позже данное учение радикально изменилось и об Аваддоне ОСБ пишет так: «Слово Аваддон происходит от еврейского губитель и применено к Иегове, Которой Единственный что «может спасти и погубить». Иегова уничтожит тех кто ненавидит Его» (Свет т.1, 1930 год, стр.145). Отсюда видим, что Аваддон вместо сатаны становится Иеговой. Однако такая несуразность просто недопустима, потому что под «Иеговой» ОСБ подразумевает Бога Отца, Который никак не может быть Аваддоном, хотя бы потому, что Аваддон описан как ангел, а не Бог. Еще Аваддон имеет все противоположные качества, чем Бог. Данный случай является интересным, потому что получается, что «Свидетели Иеговы» некоторое время считали, что они поклоняются ангелу губителю.
   После некоторого времени ОСБ осознала всю несуразность своего учения, и приняло новое понимание ангела губителя, о котором они пишут так: «Этот вывод полностью соответствует книге Откровение 9:11: «Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.». Иисус Христос и есть этот Царь и по существу Он руководит Его организацией, и Он приносит наказание, которое является злом для сатанинской организации» («Иегова», 1934 год, стр.44). Здесь видим, что титул ангела губителя принимает Иисус Христос, основная задача которого это губить и разрушать. Данная позиция является современной позицией «Свидетелей Иеговы», но важно отметить, что так было не всегда, и настал момент, когда произошел возврат от «Нового света» к «старому» и об Аваддоне опять заговорили как о негативной личности, о чем ОСБ пишет: «Даже при развлечении, хобби и спорте нам нужно сохранять должное равновесие и остерегаться предаваться причудам и прихотям мира. Во всех этих областях было бы хорошо помнить о мудрых словах из Притчи 27:20: «Преисподняя [шеол, НМ] и Аваддон [место уничтожения, НМ] — ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие». Нам действительно нужно проявлять самообладание, чтобы в попытке удовлетворить свои глаза не подвергнуть себя опасности в духовном отношении» (Сторожевая башня, 1986 год, стр.13). В данном высказывании видим сравнение прихотей мира и ненасытимость Аваддона, показывая к нему негативное отношение, а также упоминая его в одном контексте с преисподней. Здесь предостерегается, что опасно быть таким же как Аваддон, никогда не насыщаясь тем, что имеешь. Если в данном контексте подразумевать Христа, тогда получается, что ОСБ показывает Его в негативном образе и призывает не подражать Ему. В противном случае произошел возврат к «старому» и более тусклому «свету», которое никак не согласуется с «прогрессирующей истиной», о которой так много заявляет ОСБ. Данное учение о Христе, которого ОСБ называет Аввадоном, после 1992 года не менялось и до сих пор это учение является официальной позицией ОСБ.
   Теперь посмотрим с Библейской точки зрения на личность Аваддона для понимания того, насколько правильным является данное учение. Первое на что мы обратим внимание так это на саму личность Аваддона, которую нам раскрывает Иоанн в книге Откровение, где он пишет: «Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион» (Откровение 9:11). В данном тексте Иоанн называет Аваддона «ангелом бездны» из чего ясно, что Аваддон это ангел, который напрямую связан с бездной и является царем над саранчой, которая призвана вредить людям. Если слуги ангела бездны должны вредить людям, значит это его основная задача. В другом тексте мы можем увидеть характер Аваддона, о котором написано: «Преисподняя и Аваддон - ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие» (Притчи 27:20). В этом тексте видно, что Аваддон ненасытим и изображается неразрывным с преисподней. Более того сказано о том, что он не имеет мудрости, а только слышал о ней, о чем написано так: «Откуда же исходит премудрость? и где место разума? 21 Сокрыта она от очей всего живущего и от птиц небесных утаена. Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней» (Иов 28:20-22). Данный текст показывает не только, что Аваддон лишь слышал о мудрости, и она от него утаена, но также изображается неразрывно со смертью. Также нужно сказать, что Аваддон означает «губитель» и потому он всегда неразрывен со смертью и преисподней. В итоге мы видим, что Аваддон это ангел бездны, который ненасытим, лишь слышал о мудрости, является губителем и царем над существами, которые должны вредить людям.
   После того как мы рассмотрели, что говорит Библия об Аваддоне, посмотрим на то, что в ней говорится об Иисусе Христе. Первое на что обратим внимание, так это на текст Библии в котором сказано: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано» (Колоссянам 1:16). Здесь видим, что Иисус Христос назван Создателем всего что существует. Более того, Создатель пришел в мир чтобы спасти его, о чем написано так: «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Луки 2:11). Отсюда видим, что Христос есть Спаситель мира и пришел дать нам вечную жизнь, о чем написано так: «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1-е Иоанна 5:11). Данный текст говорит, что Христос ассоциируется с жизнью вечной, так как она находится в Нем. И не только вечная жизнь находится во Христе, но всякая мудрость, о чем написано так: «а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1-е Коринфянам 1:23,24). Данный текст показывает, что Иисус Христос есть Божья сила и Божья премудрость, Которую распяли на кресте. Более всего сказанного, Христос назван Богом, что видно в тексте: «их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Римлянам 9:5). И напоследок нужно сказать, что Иисус Христос является примером для всех людей, о чем Он говорит: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матфея 11:29). Здесь видим, что Христос оставил нам пример кротости и смирения, как и мы должны поступать.
   Сравнивая все, что сказано в Библии о Христе и об Аваддоне, нужно отметить, что нет никакого сходства между ними, но зато есть множество противоположностей. Эти различия можно изобразить в виде таблицы:

Аваддон Иисус Христос
Апполион - «разрушитель»
(Откровение 9:11)
Создатель всего
(Колоссянам 1:16)
Аввадон - «губитель»
(Откровение 9:11)
Спаситель
(Луки 2:11)
Смерть
(Иов 28:20-22)
Вечная жизнь
(1-е Иоанна 5:11)
Не имеет мудрости
(Иов 28:20-22)
Христос есть премудрость Божья
(1-е Коринфянам 1:23,24)
Ангел бездны
(Откровение 9:11)
Сущий над всем Бог
(Римлянам 9:5)
Ненасытим
(Притчи 27:20)
Кроток, смирен и пример для подражания
(Матфея 11:29)
Царь над мучителями людей
(Откровение 9:3-11)
Взял на Себя наказание людей (Исайя 53:4,5)
Помощник в страданиях (Евреям 2:18)

   Все это показывает, что «Свидетели Иеговы» почитают ангела бездны и более того называют себя его воинством. Это свидетельствует о сатанинской идеологии ОСБ, которая учит, что Иисус Христос является ненасытимым разрушителем и губителем. Такое учение является не просто антибиблейским, но носит самый сатанинский характер. Библия говорит, что Иисус Христос для всех является Спасителем и добрым Пастырем, хотя и будет Он судить мир, но Он долготерпит и не желает, чтобы кто-то погиб. Данное учение лишний раз подчеркивает, что ОСБ является не организацией Бога, а обществом сатаны, которое пытается придать Христу самые негативные качества.

Оставить коментарий


Сергей
15:53 11.04.2017
Прочитал я все ваши комментарии, но вот на что обратил я внимание. Кстати здавствуйте. Я обратил внимание на то, что англе бездны имеет власть над бездной, то есть это якобы Христос по вашему пониманию вашей интерпритации Библии. Но вы забыли о том, что сатана тоже имеет царство. Когда фарисеи обвинили Христа, что Он изгоняет бесов властью бесовскою, они похулили Его деяния. Но Христос сказал, если сатана изгоняет сатану, то царство получается его разделилось? Никак. Да дьявол имеет власть над бездною, но до поры до времени, потому что Христос низвергнет его в озеро огненное его и всех его падших ангелов и людей не принявших спасение Божие, и будут они мучаться и дым мучений их будет восходить во веки веков. И озеро огненное - это не аллегория. Не выставляйте Иешуа лжецом, Он может прогневаться на вас, потому что страшно впасть в руки Бога живого. А об огне неугасимом Сам Иисус говорил ещё, когда был на земле. Внимательно почитайте Ев. от Матфея, Марка, Луки, Иоанна и в посланиях об этом если не поленитесь тоже найдёте.
Сергей*
15:53 11.04.2017
Сергей ,
Я заметил, дорогой мой тёзка (кстати, тоже, здравствуйте), что в религиях, в которых не принято благовествовать, принято больше стращать Божьим судом, чем приводить какие-либо библейские аргументы и помогать людям понять Библию. Если вы неверно понимаете Библию, то это вовсе не означает, что люди с другим мнением выставляют Иешуа лжецом (что у вас за религия, если вы так называние Христа?). Прежде чем приговаривать кого-то к страшному суду, сначала разберитесь сами. Вы привели хороший пример, что царство сатаны не может разделиться. Тогда почему воинства Ангела бездны причиняют вред врагам Бога (стало быть друзьям сатаны)? Если озеро огненное это ад, то что такое ад, который будет брошен в это озеро? Если это озеро буквально, то объясните, как в него можно бросить смерть (ну и ад)? Насколько глубоко в вашей церкви изучается книга Откровение? Мне, кстати, никогда не было лень читать Матфея, Марка, Луки и Иоанна, да и всё вдохновлённое Богом Писание. А изучают ли у вас всё Писание, или только Новый завет?
Алекс
15:53 11.04.2017
Сергей*, Меня зовут Алекс. Я не старался вас обидеть. Просто интересно было прочитать ваши комментарии или дискуссии. Я посмотрел после написания вам письма, что вы дискутировали года два назад с людьми. Наверное поздно присоединился. Я не принадлежу религии. Я принадлежу Христу. А религия как известно - это опиум для народа, это кабалла. Так что религия и христианство - это два разных понятия. А имя Ишуа или Иешуа  - это имя Иисус по гречески, а на иврите или древнем арамейском имя это произносится как Ишуа. Насчёт стращать или пугать людей Божьим наказанием и адом, я не собирался. Но Библейский смысл прихода Иисуса Христа теряет тогда всякий смысл, если человек просто сгорит и всё. Примеров этому достаточно хоть в Писании. Если вспомнить рассказ Иисуса о богаче и Лазаре в Ев. от Лк., то хочу заметить, что это не притча и не аллегория, потому что в притчах нет имён, а только прообразы (пример, о сеятеле и пшенице в Мф., да кстати Христос потом обьяснил ученикам значение притче о сеятеле, не думаю, что ангелы, которые есть суть жнецы Он выдумал, и ещё в объяснении Он чётко и доступно сказал об огне неугасимом. Но хочу вернуться к рассказу о богаче и Лазаре и об Аврааме. Что оказывается и душа после смерти существует, и память есть, вспомни что ты делал будучи живя на земле. И Авраама друга Божия тоже никак нельзя выкинуть из истории. В этой истории Христос ярко показал пример людям и жизни после смерти и состоянии людей, которые после смерти находятся либо будучи в огне либо на лоне Авраамовом. Поэтому не обвиняйте людей, которые верят словам Иисуса Христа, как в Того, Кто имеет неопровержимый авторитет. И я никого не приговариваю к страшному суду или вечным мучениям, я не Бог. А говорил это я на основании Св. Пис. Кстати Откровение прочитайте внимательно, где души обезглавленных находятся за свидетельство Иисуса, а где те, которые приняли начертание зверя на чело своё или на правую руку - Откр. 14:9-12. Откр. 20:10, 14-15. А смерть - это духовная личность из нечистых духов. Прочитайте 10 казней Египетских. Я понимаю, что вы кучу своих аргументов будете приводить и это получается выльется в бесконечный спор. А спорить я не люблю. И кстати в нашей церкви никого адом не пугают. А если проповедуют, то проповедуют Христа Распятого и Воскресшего на третий день, Который повелевает всем повсюду ныне покаяться, потому что время близко.  В нашей церкви проповедуется Евангелие о чём проповедовал Ап. Павел и другие Апостолы Христовы. Забыл сказать, я очень часто общаюсь с раввинами Иудаизма и мессианскими еврееями, верующими в Мессию Христа, то и те и другие не отрицают ад, как справедливого возмездия Божия. И если прочитать кн. Ис. Иер. Иез. то там Бог говорит, что в лютой ярости Своей истребит путь беззаконных. И нередко написано, что за грехи народов Он наведёт на них великие бедствия. Но это не означает, что Он не есть Бог любви, Бог есть любовь, но справедливый гнев и негодование за нечестие и беззаконие, которые творят люди, Он всё же имеет. Если что то не ответил на ваш вопрос, то извините, я никоим образом вас этим письмом не хотел обидеть. Пусть Бог обильно вас благословит в вашей жизни. А вспомнил вы спросили, почему воинства ангела бездны причиняют вред врагам бездны. Я отвечу вам позже на этот вопрос, чуть больше уделю время этому исследованию. Но вкратце скажу, не совсем понял вопроса. Но ангел бездны причиняет вред врагам Бога, чтобы больше погубить душ человеческих, не понятно почему друзьям сатана, если Христос о нём сказал, что он был человекоубийца от начала и не устоял в истине. Что ангел бездны, что сатана, что зверь и лжепророк у них одна цель прийти украсть и погубить.
Сергей*
15:53 11.04.2017
Алекс,
Скажу, мне было приятно читать ваш комментарий. У вас нет неприязни к людям отличающихся от вас взглядов. Это такая редкость. Хотя само обсуждение началось два года назад, сама тема не перестала быть актуальной. Вы не опоздали. Просто этот сайт, судя по всему, не такой посещаемый. Я сам на него попал случайно. Забавный, и несколько догматичный. Учредители не скрывают своей неприязни к оппонентам. Хотя охотно дискутируют и дают возможность подискутировать другим. Потом им надоедает дискутировать и они прекращают обсуждение, пока кого-то оно опять не заинтересует.
Задав вопрос о религии, я просто хотел понять вашу систему взглядов. Вы меня удивили еврейской формой имени Христа. Его так называют редко, поэтому я решил, что это для вас какой-то принципиальный вопрос. Я не согласен с вами по поводу религии. Это Карл Маркс сказал (атеист), что религия - опиум для народа. На самом деле это библейское понятие. Например в Иакова 1:27 в Синодальном переводе "благочестие" может быть чистым и непорочным перед Богом и Отцом. На самом деле греческое слово θρησκεία (означает набожность, благочестие, религия), в латинской Вульгате (religio), во многих западных переводах Библии, а так же в ряде современных русских переводов используется именно термин "религия" и это угодная Богу христианская религия. Если вы общаетесь с мессианскими евреями, то вам должен быть известен "Еврейский Новый завет" Д. Стерна. В этом переводе в Иакова используется термин "религиозное благочестие". Просто сказать: "Я принадлежу Христу" - это высокопарная фраза. Невозможно принадлежать Христу и не быть частью христианской религии (собрания, церкви) невозможно. Думаю, вы со мной согласитесь.
Что касается "Библейского смысла прихода Иисуса Христа". В Иоанна 3:16 ответ исчерпывающий: Иисус пришёл спасти людей от смерти, а не от адских мук. В отношении сообщения о Богаче и Лазаре, я уже слышал такое утверждение, что в притчах нет имён, поэтому это, мол, не притча. Это не доказано, хотя преподносится как достоверное правило, аксиому. В 4 главе Галатам реальные люди с реальными именами представлены как "иносказание" (стих 24). В Иезекииля 23 главе рассказывается о двух символических сёстрах с именами Огола и Оголива. Ваш признак безымянности притчи неверен. Само повествование с разными деталями, показывает, что это (история о Богаче и Лазаре) притча, а контекст помогает понять к чему Иисус её рассказал и что он имел ввиду.
То что вы ссылаетесь на слова Иисуса, как на авторитет, это хорошо. Но не забывайте, что в Библии упоминаются случаи, когда люди слышали слова Христа, при этом не верно понимали их смысл (Марка 15:34, 35; Иоанна 21:22, 23). Поэтому нельзя просто сказать: "Я верю словам Иисуса". Нужно ещё и понимать смысл слов Иисуса. 
Что касается Ангела бездны. Нигде не сказано, что он есть сатана, или как-то с ним связан. Скорей такое толкование связано со стереотипом. Это вопрос понимания пророческого символа. Здесь спешить с выводами нельзя. Такая грозная фигура как Аваддон, да ещё с таким зловещим именем сразу наводит на какие-то выводы. Были даже такие аргументы, что Христос - Спаситель, а не губитель. Но вы сами говорите, что Бог любви может проявлять гнев. Значит, противоречия нет! А в этом видении есть важная деталь - саранча причиняет вред только тем, у кого нет печати Божьей на челах (стих 4), а не всем людям. Здесь описано горе нечестивым, которое осуществляет воинство Аваддона.
Алекс.
15:53 11.04.2017
Сергей*,
Здравствуйте Сергей. Рад с вами общаться, и что хорошо и спокойно, нет напряжения, которое я всегда стараюсь обходить, когда начинают по возможность съязвить, ужалить, показать свои великие познания Св. Пис. Но Бог даёт покой, мир и охраняет уста, чтобы самому кого то не задеть. С вами мне кажется, очень по простому, не видно что вы хотите кого то задавить знанием Св. Пис., а сами в простоте общаетесь и не только со мной. Очень жаль за тех братьев, которые старались вас огорчить, хотя прочитав ваши дискуси, я вроде не сильно заметил, вроде они старались вас не оскорбить, или обидеть, а если всё таки прорвало их тронуть и огорчить вашу душу простите их, они люди, которые не без ошибок. Они просто также как и вы старались ревностно защитить те или иные места Св. Пис. как и вы и получается их где то как то занесло. Не зря нам Иоанн сказал все мы много согрешаем, но если мы исповедуем грехи наши то Он будучи верен и Праведен простит нам грехи наши и очистит от всякой неправды. Если они осознали, что они огорчили вас и покаялись то Бог через Ходатая простил их. Вы хороший собеседник. И по письму видно, что вы далеко не глупый человек, и также стараетесь исследовать Слово Божие, это видно.
А насчёт религии, я имел ввиду, ту кабаллу, которую возложили на людей священники "православного" или "каталического" вероисповедания. Они возложили на людей бремена неудобоносимые, которые не все и не всегда сами исполняют, пусть Бог простит если я сейчас занялся суждением. Я хотел просто объяснить почему я так сказал, что это опиум. Когда людей учат молится святым, или ставить свечки за упокой грешных душ, или различные литургии проводить, и т. д. и т. п. и люди делая это делают многое на автомате, потому что их так научили "батюшки". И всё что там происходит ничего общего не имеет с тем Евангельским Христом, о котором мы читаем и в Евангелиях и в посланиях и в Откровении. Нигде Он не учил крестить детей например, а только благословлял. Поэтому я так сказал, будучи был уверен, что вы Серёжа меня так и поняли сразу, о чём я выше написал. Я сейчас немного занят и если вы не против, я позже напишу вам по вашему письму и ваших взглядов ни в коем случае вас не обидев. Храни и благослови вас Бог.
Сергей*
15:53 11.04.2017
Алекс., Спасибо за добрые слова. Жду вашего ответа.
Алекс
15:53 11.04.2017
Сергей*, Добрый вечер Сергей.  У меня может перезагрузиться копм, и я могу потерять этот сайт, моё имя и фамилия в одноклассниках Бородкин Александр, я очень люблю ездить на мотоциклах, там меня можете найти, если у вас возникнет дальнейшее желание общаться на темы Св. Пис. Я из Киева. С Богом.