Молитвы к умершим святым

Создано: 13.10.2013, Автор: www.everbible.com 13529 22
Молитвы к умершим святым

«Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствующему мне»
Псалтирь 56:3

   Одним из самых древних и весомых учений православия и католицизма является доктрина о молитве к святым, которые умерли и находятся на Небесах. Данное учение говорит о том, что святые это люди, которые служа Богу, оставили нам пример подражания им, и они являются помощниками верующим даже после смерти. Здесь делается акцент на том, что святые помогают людям на земле, приносят за них молитвы пред Богом и их молитвы являются угодными Ему. Также нужно сказать, что святые прославляются в молитвах к ним, а также считается, что их молитвы более приятны Богу, чем тех христиан, которые живут на земле.
   Для поддержания данного учения используется текст Библии, где сказано: «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иакова 5:11). Здесь православные говорят, что «ублажение» означает прославление и что здесь дается постановление о прославлении святых. Основой для молитвы к святым являются слова в Библии о том, что нужно молится друг за друга, о чем Иаков пишет: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иакова 5:16). Православие говорит о том, что раз молитва праведных может многое и нужно молится друг за друга, значит святые, которые находятся с Богом могут принести действенную молитву к Нему. Поэтому совершаются молитвы к святым, которые потом приносят свои молитвы к Богу. Нужно отметить, что данное учение не говорит, что святые являются посредниками между Богом и людьми, а являются помощниками в следовании за Христом. Также православие учит, что не происходит никакого поклонения данным святым, а всего лишь почитание.
   Однако всякое учение нужно сверять с Библией, где раскрываются учения Христа и Апостолов, которые являются истиной для всех. Всякое учение, которое противоречит Библии, является антихристианским, о чем Иоанн пишет: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его» (2-е Иоанна 10). Здесь Иоанн остерегает, чтобы мы следовали только учениям Христа и Апостолов, и другого учения не принимали. Отсюда проверим во свете Библии является ли учение о молитве к святым христианским или является заблуждением. Всякая истина исходит от Бога, и никогда не будет противоречить Его слову. Также нужно сказать, что истинно верным примером для христиан являются Христос и Апостолы, которые своими действиями показали пример служения Богу.
   Рассматривая данное учение во свете Библии, первое на что мы обратим внимание, так это на возможность молитвы к святым и на учение о том, что святые приносят молитвы на Небесах. Когда человек умирает, то ему положено предстать на Суд Божий, о чем написано: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евреям 9:27). Если человек принял Христа верою и следовал за Ним в своей жизни, то он имеет вечную жизнь с Богом на Небесах, о чем говорит много мест Библии. Здесь нужно отметить, что по данному учению молитвы возносятся не только к Апостолам, но и к христианам, которые жили во все времена. Это наталкивает на вопрос: почему мы так уверенны, что тот или иной «святой» действительно находится с Богом, возможно, он перед концом своей жизни духовно упал и потерял вечную жизнь, о чем никто не знал? Ведь важным является не весь период жизни человека, а именно его конец, потому что праведник, который в конце жизни духовно упал попадет в ад, и наоборот грешник принявший Христа и попросивший у Бога прощение перед смертью попадет на Небеса. Можно подражать жизни христиан, но быть абсолютно уверенным, что все кого почитают, находятся на Небесах никак недопустимо.
   Если и предположить, что какой-то христианин попал на Небеса, то само учение о возможности молитвы к нему является антихристианским. Для этого посмотрим, что Библия говорит о Личностях, к которым должны возноситься молитвы, о чем написано: «Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них!» (Деяния 4:24). Здесь видим, что первые христиане показали, что молитва осуществляется к Богу. Также можно молится ко Христу, так как Он является личностью Бога и это подтверждает текст Библии, где Стефан обращается ко Христу, о чем написано: «...и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой» (Деяния 7:59). Из данных стихов видим, что верующие люди всегда молятся только к Богу Отцу или к Иисусу Христу. В Библии нет ни одного упоминания о том, что есть возможность, молится к кому-то еще. Более того, в Библии нет никаких намеков, на возможность умерших молится к Богу за живых. Что мы знаем о мертвых, так это то, что умершие христиане уже успокоились от трудов своих и не более того, о чем написано: «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откровение 14:13). А в данном тексте мы не видим, чтобы мертвые христиане молились за кого-то или обращались к Богу с просьбой, так как они уже успокоились. Правдой является то, что мертвые не обращаются к Богу с просьбами и на такое учение не существует Библейских оснований.
   Данное учение является не просто небиблейским, но и отбирает часть славы у Бога. Такой вывод можно сделать на основании слов Иисуса Христа, Который говорит: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Иоанна 14:13). Здесь видим, что отвечая на молитвы, прославляется Бог Отец через Христа, потому что Христос выступает в роли того, кто отвечает на молитвы, о чем Он говорит: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоанна 14:14). В Библии нет других личностей, которые слышат молитвы и отвечают на них, кроме Бога и Христа. Вся слава принадлежит только Богу и всякая молитва должна быть направлена исключительно Ему, так как Он не отдаст свою славу никому, о чем написано: «Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (Исаия 42:8). Здесь Бог четко заявляет, что не отдаст Своей славы иному, а значит все приносящее славу Богу должно относится лишь к Нему одному.
   Исходя из того, что слава принадлежит только Богу, можем оценить правильность учения о том, что мы прославляем святых. Почитание не есть воздаяние славы, но оказание уважения, и в этих понятиях огромная разница. Иаков говорит о том, что мы ублажаем праведников, однако древнегреческий текст говорит, что это означает «почитать счастливыми», то есть данный текст говорит, что мы считаем счастливыми праведников, которые выстояли в трудностях. Это никак не говорит о воздаянии славы им и тем более о молитве к ним, так как они нам уже ничем не помогут. В защиту почитания святых приводится Библейский текст, где сказано: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евреям 13:7). Однако данный текст не говорит о почитании связанным с прославлением или поклонением, а о том. чтобы мы вспоминали. как наставники жили и подражали их вере. Данный текст говорит о подражании вере святых и не более того. Это свидетельствует о том, что данный текст никак не оправдывает учение о молитве к святым.
   Важно отметить, что православные говорят неправду, когда заявляют, что они не поклоняются святым, так как один из «святейших» кого почитают православные, а именно Иоанн Дамаскин говорит: «Достопоклоняемы святые — не по естеству своему, мы поклоняемся им, потому что Бог прославил и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою. Поклоняемся им мы не как богам и благодетелям по естеству, но как рабам и сослужителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему. Поклоняемся им, потому что сам Царь относит к Себе почитание, когда видит, что почитают любимого Им человека не как Царя, но как послушного слугу и благорасположенного к Нему друга». В данном высказывании раскрывается суть того, что все-таки православные поклоняются святым. Особо антихристианскими являются слова, что Бог относит почитание святых к Себе, когда видит, что почитают того кого Он любит. Бог никому не давал права на такое почитание и славы Своей никому не отдаст. Сказано, что только Богу можно поклоняться, о чем Христос говорит: «...Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея 4:10). Бог не нуждается в посредниках почитания и поклонения, а наоборот Он говорит: «ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель» (Второзаконие 4:24).
   Сатанинским учением является утверждение, что молитвы умерших праведников Бог лучше принимает, чем тех христиан, которые живут на земле. Православные обычно пытаются это основать на Библейском тексте: «...много может усиленная молитва праведного» (Иакова 5:16). Действительно много может молитва праведного, однако давайте разберемся кто такой праведный или святой на основании Библии. Апостол Павел говорит, кто является святым: «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем» (Колоссянам 1:21-23). Здесь видим, что Павел, обращаясь к христианам, говорит, что они становятся святыми, потому Христос примирил их с Богом, но при условии, что они не отпадут от надежды благовествования. Данный текст ясно говорит, что живые христиане, которые живут на земле, уже являются святыми перед Богом, через жертву Иисуса Христа. Естественно, что каждый человек согрешает, однако Бог прощает по вере во Христа, и это не отменяет того, что христиане остаются святыми перед Богом. Также живые христиане на земле являются не только святыми, но и праведными, что и написано: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2-е Коринфянам 5:21). Все это подтверждает мысль, что всякий истинный христианин уже является святым и праведным перед Богом, так как сказано, что «мы в Нем сделались праведными пред Богом». Здесь делается акцент, что христиане уже сделались праведными, не дожидаясь смерти или каких-либо подвигов, и это достигается лишь примирением с Христом через веру и покаянием перед Ним. Теперь посмотрим, что Христос говорит о молитве: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоанна 15:7). В данном тексте Иисус Христос говорит, что каждый, кто пребывает в Нем, может просить Бога и ему будет дан ответ. Здесь нет никаких ограничений по категориям людей или деления на мертвых и живых, но сказано это для всех кто пребывает во Христе. Поэтому православный вопрос о том, что «неужели ваша молитва более приятна Богу, чем умерших праведников?» является в корне сатанинским и отражает суть православия и католицизма, который также исповедует данное антихристианское учение.
   Напоследок нужно отметить, что Апостолы и первые христиане не молились к святым, но только к Богу и Христу. В Библии просто нет случаев молитвы к умершим святым. Библейский призыв о молитве друг задруга направлен к живым христианам, чтобы они молились за живых христиан, и никак не относится  к мертвым. Все слова Библии адресованы к живым людям, которые могут что-то изменить в своей жизни и помогать другим людям. Мертвые уже успокоились и они не ходатайствуют ни за кого, да и не нужен никакой ходатай, потому что в Библии есть единственный Всемогущий Ходатай, Которому не нужны помощники, а именно Иисус Христос, о чем написано: «Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Римлянам 8:34). Всякое другое учение является учением сатаны, которое противоречит Библии.
   Итак, на основании Библии можно сделать вывод, что мертвые не слушают молитвы живых и не молятся за живых к Богу, более того нельзя быть абсолютно уверенным, что тот или иной святой действительно таким является и находится на Небесах. Важным является то, что можно молиться только к Богу и Христу и этот статус не принадлежит никому другому. Также нужно понять, что каждый истинный христианин уже является праведным и святым, и его молитвы слышит Бог. Поэтому учение о молитве к святым является небиблейским учением, которое противоречит Божьему Слову и переносит атрибуты Бога на мертвых людей. Всякое учение, которое не подтверждается Библией или противоречит ей, является антихристианским учением, а данное учение не только не подтверждается Библией, но и противоречит ей.

Оставить коментарий


бессмертная душа, называемая также духом, и
15:54 11.04.2017

Ответ: У человека есть бессмертная душа, называемая также духом, и верующие могут к ним приступать. Слово «приступать» нужно расшифровать: телом войти туда мы не можем, значит входить в общение можно только через молитву. Евр.12:23 – «К торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства». По порядкуоткрыв это место, отвечайте на вопрос: как приступаете к Богу, как приступаете к Иерусалиму Небесному, и везде вы дадите ответ: только через молитву. Прошу вас, не будьте упрямы и твердолобы как сектанты. Вы другого ответа здесь сами не можете дать. Мысленно вообразите, кто не дает вам признать то, что язык уже произносит? Вот на таких-то ваших вопросах вас и уловляет Господь. Иов.5:13 – «Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным». 1Кор.3:19 – «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их». А то, что святые живы и знают, что совершается на земле, вы тоже признаете, если верите Библии. Откр.6:9-11 – «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели, и возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». Здесь речь идет о душах, которые принадлежали убиенным (родительный падеж – чьи души?), не души убиенные, а души принадлежащие убиенным. Как же можно адвентистам и иеговистам читать эти места и не верить, полная безграмотность в грамматике – двоечники по русскому языку. И в послании к евреям апостол Павел, как и Иоанн Богослов, говорит «духам праведников». Точно также в родительном падеже употребляет слово «праведник». Праведник – это человек с телом и душой, так мы привыкли понимать. Евреи, разделенные на две секты фарисеев и саддукеев, дали основание православию и сектантству. Апостол Павел был «фарисей от фарисеев» и признавал наличие живой души в человеке, а саддукеи, как адвентисты и иеговисты – эти современные саддукеи – отрицают душу. Апостол Павел и говорит: «Мы приступили к духам праведников», т. е. духам, принадлежавшим, жившим в праведниках. Ветхозаветный жертвенник прообразовал собою Крест Христов, а Крест есть проявление высочайшей любви Божией, на нем распята Любовь. Песн.2:4 – «Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною – любовь». Значит души убиенных находятся под покровом любви Божией на небе. И они знают, что их кровь еще не отмщена, т.е. расстрельщики царя, коммунисты-антихристы всё еще находятся у власти, что в России все еще не прошел Нюрнбергский процесс, что всё еще не повесили этих извергов рода человеческого, и святые молятся об этом. Откр.6:10 – «И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» Значит святые в курсе политических событий в России и знают, за кого проголосовали пенсионеры Ридигера (патриарха Алексия). Они не только знают настоящую политическую обстановку, но им иногда дается прозревать и будущее. 1Цар.28:19 – «И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян». Это сказал Самуил накануне битвы царя Саула и крушения его тирании. Мы просим человека помолиться о нас, когда он уезжает. 2Кор.1:11– «При содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас». Тем более сильна молитва этих людей, когда они освободились от бренного тела. 2Пет.1:15 – «Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память». Здесь дается намек на то, что апостол Петр будет заинтересован в действии своей проповеди и после ухода из этой жизни.

Таковы косвенные места, позволяющие молиться святым, но нигде в Библии нет прямого указания, повеления молиться им, и поэтому не может быть никакого укора тем, кто не признает правомочной молитву святым.

 


Павел
15:54 11.04.2017
бессмертная душа, называемая также духом, и ,

\\\У человека есть бессмертная душа, называемая также духом, и верующие могут к ним приступать.\\\  Приступать - значит приближаться путем освящения и очищения, с верой в то, что предстанем пред Ним праведными и будем достойны войти в небесный Иерусалим. Но никак не "преступать" так, как "натолковали" вам ваши "мудрецы! Большая часть написанного, не имеет никакого твердого основания, так как основано на надутых словах и извращении смысла слов писания.

Иов.5:13 – «Он уловляет мудрецов их же лукавством...." Очень применимо к вашей доктрине и вашим "толкователям"

\\\... А то, что святые живы и знают, что совершается на земле, вы тоже признаете, если верите Библии. Откр.6:9-11\\\ Это не дает никакого повода молится им, ни как Богу, ни как не Богу!  –

\\\...возопили они громким голосом, говоря...\\\ - Это место никаким образом не намекает на то, что святые на небесах, будут ходотайствовать по молитвам живых!

\\\ Ветхозаветный жертвенник прообразовал собою Крест Христов, а Крест есть проявление высочайшей любви Божией...\\\ - оКрест как проявление высочайшей любви - это духовное значение, страдательная и жертвенная жизнь. Взять крест  свой и следовать за Христом - это идти Его путем, путем страдания и не принятия, поругания и бесчестия за Слово Божье и возможно даже телесная смерть! Но крест как проявление высочайшей любви, никак не значит обвешивать себя материальными крестами, приплетая сюда праобраз жертвенника. Вы извлекаете с контекста смысл, которого там не существует, не без подачи ваших "мудрецов"  

Знают умершие об обстановке или нет, в любви они или нет, об этом никто не спорит, так как это никак не подтверждает то, что они будут ходотайствовать за живых. При чем Иисус умер, Он и ходотайствует за нас! Не Петр, ни Павел, ни Мария и никто другой, а только Иисус!

\\\ Мы просим человека помолиться о нас, когда он уезжает\\\ - На этом примере, происходит притягивание за уши желаемого к действительному, не имея никакой логической цепочки! Уезжающие - не то же самое как умершие.

2Кор.1:11– «При содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас». Тем более сильна молитва этих людей, когда они освободились от бренного тела.\\\\ Слова "Тем более...когда они освободились..."не к стати, потому что не имеет под собой никакого основания, а лишь попытка притянуть за уши желаемое к действительному! 

 2Пет.1:15 – «Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память».  - оПосле отшествия Петра, он оставил то, что написал в этом послании. Этом и постарался, чтобы после его отшествя, то послание, приходило в назидание. Но никак не говорит о том, что Петр собрался ходотайствовать на небе!

"Намек..." - видится только вашим "толкователям", которые прикрывают разваливающуюся на части доктрину, не выдерживающую никакой критики, которая к учению Иисуса и апостолов, не имеет никакого отношения!

Вы сами себе ищите косвенные места, чтобы оправдать то, чему Иисус не учил, игнорируя то, что было заповедано, а именно превывание в святости и праведности и жизни без греха, что ПРЯМО и не косвенно, говорится в писаниях!

Откровение 14:13 и Откровение 6:9-11
22:06 05.02.2018
Павел, \\\...возопили они громким голосом, говоря...\\\ - Это место никаким образом не намекает на то, что святые на небесах, будут ходотайствовать по молитвам живых!.
Зато опровергает это: Правдой является то, что мертвые не обращаются к Богу с просьбами и на такое учение не существует Библейских оснований.
Правдой является то, что вы все видите только удобное вам.
Единожды солгавший, кто тебе поверит?
www.everbible.com
19:45 11.02.2018
Регистрация: 11.07.2014
Отредактировано: 19:45 11.02.2018
Откровение 14:13 и Откровение 6:9-11, Только это полуправда, потому что в этом тексте мертвые взывают о мести. Здесь нет того, что они ходатайствуют над просьбами христиан, куда-то их передают, и т.д. Также здесь упоминания, что они взирают на молитвы живых людей на земле.
Одно дело обращение умерших на небесах к Богу о мести, и другое дело, ходатайство над живыми на земле. Кровь Авеля взывала к мести еще с самого начала, но это не значит, что он молитвы своих предков Богу передавал, и т.д.
Владимир
15:24 11.09.2020
Когда верующие во Христа, впервые стали молиться усопшим верующим (святым)?
Руслан
11:42 11.04.2021
 Вопрос автору статьи: Если бы автор жил во времена апостола Павла, пошел бы он в церковь, основанную апостолом Павлом, в фессалоникийскую например, и начал бы им там что-то доказывать, как надо правильно понимать по Библии? В то время как еще книги, вошедшие позже в состав книг Нового Завета, не были все написаны. Или может он все-таки сказал бы вместе с евнухом ефиоплянином: как могу разуметь, если кто не наставит меня? В академию наук почему-то не идут не берут там в библиотеке учебник и не начинают спорить с профессорами, что как-то не так там надо понимать. А здесь, ты видишь, хватает умников учить по Священному Писанию, что как надо там понимать. Если автор не обратил внимания, послания Апостолов написаны уже верующим членам церкви, посвященным, понимающим о чем идет речь. А не любому всякому, чтобы он брал и толковал там как-то по-своему и учил, как надо понимать. Библия это прежде всего внутрицерковная книга, для внутреннего пользования. Сама Церковь установила канон богодухновенных книг Нового Завета. А эти как воры, которые украли и вынесли из Церкви Библию и спорят там что-то, будучи непосвященными, несведущими. Эдакие непогрешимые папы римские в понимании и толковании Священного Писания. ) Церковь есть столп и утверждение истины, а не какой-то отдельный Коля или Петя с Библией в руках, купивший ее в книжном магазине. "Ибо угодно Святому Духу и нам", такими словами начинались Вселенские Соборы Церкви, по примеру первого апостольского собора в Иерусалиме. Автору интересно, как разумели и толковали Св. Писание пастыри и учители Церкви ранних веков христианства, он хочет почитать их писания и поучиться? Или он предпочитает слушать современных протестантов сектантов? Которые говорят ему "Библия и только Библия", а павильнее "мы и только мы в понимании Библии", в костюмчиках с галстучками, а не в священнических облачениях. Куда автор дел 12 томов творений Иоанна Златоуста например? В якоже не бывшие записал? )
Руслан
16:56 11.04.2021
Люди далекие от духовной жизни, а часто некрещенные в Церкви, следовательно невозрожденные от воды и Духа, начинают учить о духовном мире. Не понимая, что Церковь это единое тело Христово со связями. Если пастыри Церкви и другие молитвенники здесь на земле молились за людей, предстояли за них перед Богом, и если их молитвы были угодны Богу, то и по отшествии своем они не перестают быть предстоятелями и молитвенниками пред Богом. Поэтому и изображаются на иконостасе в церкви Божия Матерь, Иоанн Креститель, Апостолы и Святители в молитвенном предстоянии перед Христом. И если на земле при жизни люди обращались к ним о молитве за них, то и после смерти эти отношения не прекращаются. Поэтому обращаются к засвидетельствованным от Бога святым: Святый (такой-то), моли Бога о мне грешнем (о нас грешных). Это благочестивое отношение к ним и общение с ними. Или с чем еще приступить к ним, поспорить о том, как что надо понимать в Библии? Есть анекдот о "свидетеле Иеговы", который на суде Божием Богу указывал на то, что написано в Библии. Не ужасно ли? 
Валерий
21:02 06.11.2023
Руслан, У вас богатая фантазия не основанная на фактах. А теперь только факты, основанные на практике, упомянутой вами и тексте Библии. Во-первых ваши слова, цитата : " И если на земле при жизни люди обращались к ним о молитве за них..." Возникает вопрос : каким образом люди обращались к ним ( святым) ? Любой здравомыслящий человек  ответит : в личном порядке или в письменной форме  к упоминаемым вами святым, которые жили на земле во время этих людей, которые обращались к ним  о молитве за них. Во-вторых, после смерти этих святых, каким образом можно  к ним обратиться ?  Первый вариант отпадает . Разве их души остались на земле  ? Абсурд. Ответ : Они в раю. См. Лук. 23 : 43. Если предположить, что после их (святых) смерти, души их сорок дней были на земле,  проходили через мытарства. Но как известно из практики поведения православных, они обращаются к святым гораздо позже сорока дней. А теперь внимательно прочитайте повествование об умершем Лазаре в Евангелии Луки 16 глава  22 стих. Как ясно видно из этого текста Писания, никаких сорок дней душа праведника не проходила мытарства. Кстати и душа раскаявшегося разбойника также не проходила мытарства , она оказалась в раю в день смерти. Читайте внимательно Луки 23 : 43. Итак, ясно, что души святых оказываются в раю в день своей смерти. Ни какого контакта с ними нет. Разве  предположить , что рай находится на земле. Но это  глупость явная. Во-третьих. Каким образом святые умершие могут нас видеть и слышать ? Они что вездесущие ?  Вездесущим является только Бог. Бог может слышать молитвы всех людей одновременно. Тогда зачем обращаться к этим святым, которые в раю, чтобы они передали наши молитвы Богу. Бог обходится и без их услуг., являясь вездесущим. Читайте внимательно Деян. 17 глава 27 стих. Напоследок,  хочу вам дать добрый совет : Выбросьте из вашего ума эти сказки  и внимательно изучайте Библию.
Валерий
17:32 07.11.2023
Валерий, Руслан. На основании текста Писания, рай находится на третьем небе. См. 2 Кор. 12 : 2-4. Между Богом и людьми  есть Один Посредник  Человек  Иисус  Христос  См. 1 Тимофею  2 : 5 . И в то же время Он является Богом во плоти См. 1 Тим. 2 : 16 . Поэтому Он только слышит молитвы всех людей. Иисус Христос является Ходатаем перед Отцом за людей. См. 1 Иоанна 2 : 1-2 .