Иисус Христос - не Бог?

Создано: 25.10.2013, Автор: www.everbible.com 10383 225
Иисус Христос - не Бог?

"...Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная"

1-Иоанна 5:20


   Одним из самых важных учений Библии является учение о Триединстве Бога, где одной из личностей Бога выступает Иисус Христос. Данное учение «Свидетели Иеговы» отвергают и говорят, что Он не является Богом, а просто первым сотворенным существом. Об этом они пишут в своей книге «Чему на самом деле учит Библия» (ЧУБ), где говорят так: «Иисус — самый любимый Сын Иеговы. Он назван «первенцем из всего творения», поскольку Иегова создал его самым первым (Колоссянам 1:15). Иисус особенно дорог Иегове, ведь это его «единородный Сын» (Иоанна 3:16). Он единственный, кто был создан самим Богом. Все остальное Бог создал через Иисуса (Колоссянам 1:16)» (ЧУБ, гл.4). По их словам Иисус Христос был создан Богом и Единственным кого Бог создал, а все остальное создал Сам Христос. Однако нужно посмотреть на такое утверждение во свете Библии и что говорит Библия об Иисусе Христе.

   Одним из самых интересных мест Библии является Иоанна 1:1, которое раскрывает нам, кем был Иисус Христос до прихода на землю. Обычно последователи Общества Сторожевой Башни (ОСБ) говорят, что на древнегреческом языке видно то, что Иоанн показывает Христа как создание и «низшего бога», а также что такую трактовку поддерживают ученые лингвисты такие, например, как Харнер и Баркли. Здесь мы не будем вести полемику о древнегреческом тексте и мнениях ученых, потому что об этом уже написано в статье о качестве ПНМ, где и раскрывается грамматика Иоанна 1:1, а также мнения различных ученых. Нужно сказать, что 99% ученых, в том числе и упомянутых, не согласны с позицией ОСБ. Они заявляют, что их слова вырываются из контекста. Об этих случаях говорится в упомянутой выше статье, а здесь мы будем рассматривать Библейский текст в контексте и согласованности с другими местами Библии, и для этого нам не нужна грамматика древнегреческого языка.

   Итак, текст Библии в Иоанна 1:1, говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанна 1:1). Всем известно, что по контексту всего Евангелия от Иоанна, Словом назван Иисус Христос, с чем согласны и «Свидетели Иеговы». Данный текст говорит, что в самом начале Слово уже было и нет никаких намеков, что Слово появилось. Последователи ОСБ задают вопрос: в начале чего уже было Слово? Давайте посмотрим контекст данного места Писания, где видим такие слова: «Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоанна 1:2,3). Отсюда видим, что Слово было в начале всего творения и что все начало быть через Него. Это говорит о том, что через Слово начало быть полностью ВСЕ и без Него не появилось никакого творения. Если Иоанн говорит, что через Него появилось полностью ВСЕ и без Него абсолютно ничего не существовало, то получается, что Слово не было создано. Это основная мысль данного текста, потому что Иоанн говорит, что без Него не было ни одного творения, а если думать что Слово было создано, тогда получается, что без участия Слова уже был кто-то создан. Такая позиция противоречит мысли, что без Слова ничего не начало существовать, о чем и написал Иоанн в своем Евангелии. Отсюда и выходит противоречие позиции «Свидетелей Иеговы» и текста в Иоанна 1:3. Данное противоречие вызвано тем, что ОСБ пытается подогнать Библию под свое учение.

   Сторонники ОСБ упоминают текст Библии, записанный в Послании к Колоссянам 1:15, который якобы говорит о том, что Христос был создан. В данном тексте Библии написано: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Колоссянам 1:15). Здесь «Свидетели Иеговы» говорят, что Христос был рожден, а значит, имеет начало. На это нужно сказать, во-первых, данный стих нельзя рассматривать без его контекста, а во-вторых, сказано, что Он рожден прежде всякой твари, то есть, рожден до существования всякого творения, что указывает на Христа как не сотворенную личность. Рождение не есть сотворение и людям сложно понять слова Библии о том, что Христос был в лоне Отца, однако в Библии нет утверждений, что Христос был сотворен. Для убеждения в этом прочитаем контекст рассматриваемого места Писания в котором видим слова: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Колоссянам 1:16,17). Данное место проясняет свет на личность Иисуса Христа, которое говорит, что Им создано все и Он есть прежде всего сотворенного. Это полностью соответствует тексту в Иоанна 1:1-3 и повторяет ту же мысль, что Христос уже существовал до появления всякого Божьего творения. Если рассматривать Христа как творение, то получается, что Он уже не есть прежде всякого творения и Им не все создано. Но Библия четко утверждает, что Им создано абсолютно все до единого и нет никакой личности в мире, которую бы не создал Христос, кроме Отца и Святого Духа. Из этого выходит, что Он не мог создать Сам Себя, а если Он сотворен, тогда Он не является Творцом всего, но почти всего. Однако такая мысль противоречит утверждению, что Христос создал полностью все. Все это свидетельствует о большом заблуждении «Свидетелей Иеговы» и антибиблейском характере их учений. Нужно отметить, что для правильного понимания Библии и в частности упомянутых мест, нельзя использовать «Перевод Нового Мира» (ПНМ), так как там множество искажений и вставок, которых нет в древних текстах. Если Вы не доверяете Синодальному переводу Библии, посмотрите на ряд других переводов или лучше всего в подстрочный перевод. Сравните разные варианты перевода, и тогда будет видно, больше нигде нет такого безобразия как в ПНМ.

   Последним в вопросе природы Христа нужно сказать, что Христос не имеет начала Своих дней, что подтверждает Апостол Павел в своем Послании к Евреям, где он говорит так: «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евреям 7:3). Здесь видим прямое указание, что Сын Божий — Иисус Христос не имеет начала дней, а это прямо говорит о том, что Он не есть творение и не имеет начала как и Бог Отец. Именно это Исайя говорит о Христе в своем пророчестве, где сказано: «От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит?...» (Исайя 53:8).

   Следующим любимым утверждением последователей ОСБ является то, что Христос меньше Отца, а значит, Он не есть Бог. Данное утверждение звучит так: «Из Библии ясно видно, что Отец больше Сына (Иоанна 14:28; 1 Коринянам 11:3). Только Иегова — «Бог Всемогущий» (ЧУБ, гл.4). Смотря на данное высказывание, нужно обратить внимание на упомянутые места Библии. Первым на что обратим внимание так это на слова Христа, где Он говорит: «Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Иоанна 14:28). Здесь видим, что Иисус Христос говорит, что Его Отец более Его. Это свидетельствует об определенной Небесной Иерархии, но она никак не связана с вопросом Божественной природы Христа. Такая Иерархия описана и в Послании Павла к Коринфянам, где он говорит: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог» (1-е Коринфянам 11:3). Из данных мест видим, что речь идет о четкой Иерархии, в которой Христос занимает определенное положение перед Отцем, однако это никак не отменяет Божественности Христа. Во-первых, в Библии не сказано что Христос был создан, как об этом было рассмотрено выше, а наоборот говорится, что Он всегда был, и это свидетельствует о Его бесконечной природе. Во-вторых, положение в иерархии никак не противоречит самой природе и если Бог в лице Троицы решил так установить, то это никак не отменяет вечной и не сотворенной природы Христа. Тем более сказано, что быв на земле Иисус Христос унизил Себя Сам, о чем написано так: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 2:6-8). В данном тексте видим, что Иисус Христос никогда не считал воровством и чем-то неправильным, чтобы быть равным Богу, но Сам Себя унизил. Здесь видим, что Христос равен Богу, но при этом Он унизил Себя и стал человеком для того, чтобы умереть на кресте. Иерархия существует, однако в установлении упомянутой выше Иерархии непосредственно участвовал Христос и Он Сам принял решение о таком положении. Данная Иерархия установлена Богом, потому что Христос стал посредником между Богом Отцом и людьми, о чем написано так: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1-е Тимофею 2:5). Видим, что Иисус Христос стал посредником между Богом и людьми, и именно это послужило тому, что Он говорит «Отец более Меня». Христос унизил Себя до уровня людей для того чтобы дать им спасение и быть посредником между людьми и Богом, а это в свою очередь лишний раз подтверждает Его Божественную природу.

   Теперь посмотрим далее на личность Христа в Библии, Который говорит о Себе так: «Я и Отец — одно» (Иоанна 10:30). Что здесь имеет в виду Иисус Христос, когда говорит, что Он и Отец — одно? Здесь Христос полностью делает Себя единым целым с Богом Отцом, что подтверждает Его Божественную природу, так как никакое творение не может быть одним целым с Богом Отцом. Более того, возникает вопрос: что это за «одно», которое составляют Бог Отец и Иисус Христос? Ответ на это очевиден, что имея Единую природу и то, что Христос Себя считал равным Богу, говорит о том, что это «одно» и есть Единый Бог. Именно о том, что Христос — Сущий Бог говорит Апостол Павел так: «...их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Римлянам 9:5). Данный текст однозначно заявляет, что Христос является Богом, а есть только один Бог, и нет других богов. Более того, сказано что Бог приобрел Церковь Своею Кровью, о чем читаем так: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деяния 20:28). Здесь видим, что Бог приобрел Церковь Своею Кровью и другого смысла в данном тексте нет. Мы знаем, что за Церковь умер Христос, а значит, говорится о Нем, что Он есть Бог.

   Апостол Павел, вспоминая слова царя Давида, говорит, что его пророчество было об Иисусе Христе в таких словах: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» (Евреям 1:8-12). Здесь видим, что Сын Божий называется Богом, Который все создал и Который всегда будет. Также видим, что здесь идет речь об Отце и о Христе, называя их каждого по отдельности Богом, что свидетельствует об Их одинаковой природе и Единстве.

   Рассматривая личность Христа, давайте посмотрим на пророчество Исайи об Иоанне Крестителе, о котором он говорит так: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Исаия 40:3). Обратим внимание на то, что данное место говорит не только об Иоанне Крестителе, но и о том Кому он должен был приготовить путь. То что, он готовил путь Христу это понятно из слов Иоанна Крестителя, о чем написано: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня» (Иоанна 1:29,30). Это свидетельствует, что глас вопиющего в пустыне, который есть Иоанн Креститель, говорит, что он пришел приготовить путь Иисус Христу. Теперь обратим внимание на то, что в еврейском манускрипте в тексте Исайя 40:3 слова «путь Господу» звучат как «дерех Яхве». Здесь в еврейском языке стоит тетраграмматон, который ОСБ переводит как «Иегова». Интересным в данной ситуации является перевод ОСБ указанного стиха, который в «Переводе Нового Мира» звучит так: «Послушайте! Кто-то кричит в пустыне: «Расчищайте путь для Иеговы! Приготовьте для нашего Бога прямую дорогу через пустынную равнину» (Исайя 40:3). Видим, что это подтверждают и сами «Свидетели Иеговы». Это представляется интересным, потому что Иоанн Креститель готовил путь Христу, а в пророчестве написано, что он должен приготовить путь «Иегове», что прямо указывает на Христа, что Он и есть «Иегова». Это лишний раз подтверждает то, что Христос есть личность Бога и другого не сказано в Библии.

   Нужно отметить, что Иисус Христос поставил веру в Себя на уровне веры в Бога, о чем написано так: «Да не смущается сердце ваше;веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Иоанна 14:1). Данный стих поддерживает мысль о том, что Христос есть Бог, потому что никто не имеет право претендовать на веру и славу наравне с Богом, это просто недопустимо. Однако Христос напрямую говорит, чтобы в Него верили также как и в Бога. Это свидетельствует о том, что можно поставить знак равенства между Христом и Богом. Более того Иисус Христос требует почитания Себя на одном уровне с почитанием Бога и никак не меньше, о чем Он говорит так: «дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Иоанна 5:23). Здесь явно Христос претендует на поклонение Себе, потому что верующие почитают Бога поклонением Ему. В данном тексте видим, что Христос говорит, чтобы Его почитали точно также, как Отца, и не меньше. Отсюда нужно сделать вывод о том, что Христос есть Бог, или Он решил незаконно присвоить Божью славу Себе. Этот выбор нужно сделать сторонникам ОСБ, так как Библия называет Иисус Христа Богом.

   Во времена, когда Иисус Христос был на земле, фарисеи и священники Израиля поняли, что Христос называл Себя Богом, и хотели Его побить камнями. Но когда Христос спросил, за что они хотят Его убить, то они Ему прямо сказали, что им не нравится, что Он делает Себя Богом, о чем написано так: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоанна 10:33). Обычно «Свидетели Иеговы» говорят, что здесь Иудеи неправильно поняли Христа и хотели убить из-за своего неправильного понимания. Однако Библия говорит, что они правильно Его поняли, на что Христос не стал им противоречить и ответил им так: «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» (Иоанна 10:37,38). Здесь Иисус Христос подтверждает, что Иудеи правильно Его поняли, и Он не отрицает, что Он есть Бог, а наоборот подтверждает это словами «Отец во Мне и Я в Нем». В данном тексте Иисус Христос отстаивает Свое право быть Богом и более того Он никогда не отрицал, что Он есть Бог и всегда принимал поклонение Себе.

   Напоследок рассмотрим, что говорит Иисус Христос о Себе в книге Откровение. Но перед тем как мы рассмотрим конкретные места книги, важно сказать, что Бога Отца никто не видел. Никогда и нигде не говорится о том, что Отец придет, или будет Его явление, но всегда это говорится о Христе. Именно о Христе говорится, что будет Его явление, и Он придет, о чем написано так: «...соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (1-е Тимофею 6:14). Итак, в книге Откровение сказано: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откровение 1:8). Смотря на данный текст, мы видим, что Вседержитель говорит, что Он есть Альфа и Омега, начало и конец, и это может относиться лишь к Богу Вседержителю. Сторонники ОСБ обычно говорят, что в данном стихе написано обращение Бога Отца, а не Иисуса Христа к Иоанну, так как написано, что говорит Вседержитель. В ответ на это нужно обратить внимание на слова «Который есть и был и грядет», где видно, что Тот Кто называет Себя Вседержителем всегда был и грядет, то есть Он придет. Но Библия учит, что только Иисус Христос должен прийти, а нет никаких указаний, что придет Бог Отец. Здесь мы видим явное указание на то, что к Иоанну обращается Иисус Христос и называет Себя Вседержителем, Который грядет. Более того, Иоанн пишет о том, что это был Христос, что видно в контексте: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников,.и посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому…» (Откровение 1:12,13). Здесь видим, что Тот, Кто сказал Иоанну назвал Себя первым и последим, а также Вседержителем, был подобен Сыну Человеческому. Однако в Новом Завете мы знаем о том, что Иисус Христос Себя называл Сыном Человеческим. Слова о том, что к Иоанну обращается Бог Отец являются ложными из-за того, что Иоанн видел Того, Кто к нему говорит, а Бога Отца никто никогда не видел кроме Христа. Еще нужно сказать, что Тот Кто обращался к Иоанну, называя Себя Вседержителем, точно дает понять ему Кто к нему говорит, такими словами: «...и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откровение 1:18). Здесь прямое указание на Христа, Который был мертв и жив, а это значит, что Христос Себя называет Господом Вседержителем, что свидетельствует о том, что Он есть Бог.

   Таким образом, Библия говорит о том, что Иисус Христос является личностью Бога, Который сошел с Небес для спасения человечества. Христос не почитал за хищение быть равным Богу и отождествлял Себя с Богом, более того Он всегда был и никогда не был создан, так как без Него не существовало ни одного творения. Для правильного понимания данного вопроса нужно брать во внимание контекст всей Библии, а не вырывать слова из контекста, что замечено в действиях ОСБ. Тот, кто не принимает Бога, таким, каким Он есть, является богохульником и не может спастись, так как отверг явную истину данную Богом.

Оставить коментарий


василий
12:55 15.01.2018
Сергей*:
Я это уже понял позже. Ну ничего. Просто вы придираетесь к риторическими связкам. Я вам немного приоткрыл их смысл.:-))
Из этих "риторических связок" видно, что информация 
не является фактом. А только лишь чьим-то предпо 
ложением.  Вы же нехотити чтобы на основе "риториче 
ских связок" суды выносили свои обвинительные приго 
воры Свидетелям Иеговы.   Так же и Вы(СИ) будьте  
чеснее и не нужно обвинять христиан на основе всё тех 
же "риторических связок" приписавая христианам 
всякое язычество.
Сергей*
23:50 15.01.2018
василий:
Я не лукавил. "а не два" - это мои мысли. Я думал Вы
поймёте. Или Вы придираетесь?   И если вы имеете 
в виду 1Кор 8 Главу, то там говорится, что "но У НАС 
один Бог Отец,....и ОДИН Господь Иисус".     А у ВАС
один Господь(господин)?  Или кто-то из них не явля 
ется Господом(господином)?      И я с Вами согласен  
есть те, кто называются богами, и господами. Но для 
НАС должен быть только один Бог, и один Господь.
Заметьте есть несколько мест в Библии когда речь 
идёт  об  Отце  и  Сыне  но  при  этом  говорится, что 
господь один. 
Хорошо буду ждать от Вас те обещанные Вами 
источники.  

Про анологию ?
Суббота была дана как праздник народу израильскому
через Моисея. Но некоторые историки говорят, что её 
праздновали в древнем Вавилоне ещё до иудеев. А Вы 
предположили, что её праздновали ещё до потопа, а 
вавилоняни лишь переняли опыт её празднования. Но 
Вы это конкркретными фактами не подтвердили,и там 
ничего об  этом  не  написано. Но хотя об этом ничего 
не написано Вы всё равно думаете, что субботу празд 
новали ещё до потопа.  Так  же  и об учении  о  Троице 
хотя в начале Библии мало информации о ней, или Вы 
вовсе не замечаете это, то это ещё не значит что небы 
ло вовсе такого понятия. Другими словами как о праз 
новании Субботы было известно не с первой страницы 
Библии.  Так  же  и  о  понятии  Троицы  известно не с 
первых страниц.  И если что-то известно не из первых 
страниц, то ни стоит это автоматически приписывать 
к язычеству.  Может язычники что-то знали о троице, 
и как в случае с субботой переняли это учение и сдела 
ли что-то подобное себе.   Но много ли таких случаев 
когда язычники поклонялись именно троим богам? 
Как и не многие язычники праздновали субботу. 

В 1 Кор 8  Чётко сказано как относиться к идолам, 
и к идоложертвенному!         Причём тут убийство 
Христиан?    Идолами мугут послужить и материа 
льные вещи. Но это вовсе не значит, что все долж 
ны отказаться от тех, вещей, которые кому-то служат 
как идол. Опять же мы можем отказаться от таких 
вещей только ради того, чтобы не соблазнять кого- 
то, или если сами соблазняемся ими. И как Павел 
говорил идол ни что.  Но ведь идолом может быть 
и любая вещь. Так что теперь и никакими вещами 
не пользоваться? 



Я вам просто хотел показать, что некоторые высказывания нельзя воспринимать абсолютно, а нужно учитывать контекст и общее повествование Библии. Например, когда сказано, что Бог дал Иисусу имя, выше всякого имени, то мы понимаем, что имя Иеговы не относится ко "всякому". Не так ли? Когда речь идёт о власти Иисуса (Господь), то мы понимаем, что этот титул не лишает верховенства власти Господа Иеговы. Просто верховенство Бога - это такой неоспоримый факт, что во многих стихах он даже не оговаривается. Вы же не чувствуете это, поэтому спорите о словах. Нужно чувствовать текст. Например, кто есть кто в Откровении 11:8 и 11:15?

Я не утверждал, что суббота праздновалась до потопа, а лишь указал на семидневное деление, которое могли перенять впоследствии и язычники. В любом случае, субботу Израилю дал Иегова, и Он не заимствовал её у язычников, а в 10-ти заповедях сказано о цели субботы. Так что не фантазируйте (кстати, я и не проверял достоверность этой вашей информации). И не вижу никакой связи с троицей. Да, кстати, язычники очень часто поклонялись именно триадам богов.

В 1 Кор. 8 и 10 главах речь шла о мясе животных, которые до этого приносились в жертву языческим богам, а потом продавали на рынке. Павел объяснял, что такое мясо было просто пищей, хотя кого-то, с чувствительной совестью, это могло преткнуть. А я говорю о поклонении Богу. Это разные вещи. Иоанна 16:2 показывает, что искренность и неосведомлённость  - не снимает ответственности за зло. Иегова осуждает, когда чистое поклонение смешивается с ложным (2 Кор. 6:14 - 16).
Сергей*
00:05 16.01.2018
василий:
Из этих "риторических связок" видно, что информация 
не является фактом. А только лишь чьим-то предпо 
ложением.  Вы же нехотити чтобы на основе "риториче 
ских связок" суды выносили свои обвинительные приго 
воры Свидетелям Иеговы.   Так же и Вы(СИ) будьте  
чеснее и не нужно обвинять христиан на основе всё тех 
же "риторических связок" приписавая христианам 
всякое язычество.
 В Библии предсказывалось, что истинные христиане будут очищены. И то что мы отвергли ложные учения, обычаи и праздники - это исполнение этого пророчества. Зачем нам чрезмерно копаться в происхождении грязи, от которой очистились? Языческое происхождение многих обрядов признают даже в ваших церквях, просто не считают это такой уж серьёзной проблемой. А вам всё чего-то не убедительно. Эта информация, большей частью, для тех, кто ещё запятнан. Искренние, любящие Бога люди, оценят предостережение от языческих лжеучений. 
 А христиане - это мы. И если и вы хотите ими стать, то сначала выйдите из Вавилона великого. 
 А суд в России, просто как и Синедрион. Чего тут удивляться?
василий
14:07 16.01.2018
Сергей*:
Я вам просто хотел показать, что некоторые высказывания нельзя воспринимать абсолютно, а нужно учитывать контекст и общее повествование Библии. Например, когда сказано, что Бог дал Иисусу имя, выше всякого имени, то мы понимаем, что имя Иеговы не относится ко "всякому". Не так ли? Когда речь идёт о власти Иисуса (Господь), то мы понимаем, что этот титул не лишает верховенства власти Господа Иеговы. Просто верховенство Бога - это такой неоспоримый факт, что во многих стихах он даже не оговаривается. Вы же не чувствуете это, поэтому спорите о словах. Нужно чувствовать текст. Например, кто есть кто в Откровении 11:8 и 11:15?

Я не утверждал, что суббота праздновалась до потопа, а лишь указал на семидневное деление, которое могли перенять впоследствии и язычники. В любом случае, субботу Израилю дал Иегова, и Он не заимствовал её у язычников, а в 10-ти заповедях сказано о цели субботы. Так что не фантазируйте (кстати, я и не проверял достоверность этой вашей информации). И не вижу никакой связи с троицей. Да, кстати, язычники очень часто поклонялись именно триадам богов.

В 1 Кор. 8 и 10 главах речь шла о мясе животных, которые до этого приносились в жертву языческим богам, а потом продавали на рынке. Павел объяснял, что такое мясо было просто пищей, хотя кого-то, с чувствительной совестью, это могло преткнуть. А я говорю о поклонении Богу. Это разные вещи. Иоанна 16:2 показывает, что искренность и неосведомлённость  - не снимает ответственности за зло. Иегова осуждает, когда чистое поклонение смешивается с ложным (2 Кор. 6:14 - 16).
А Мои свидетели, говорит Господь(Иегова), вы и РАБ Мой, 
которого Я избрал, чтобы вы знали и верили мне, и разуме 
ли, что это Я [Тот РАБ]: прежде Меня не было Бога, и после 
Меня не будет.    Я,Я Господь(Иегова), и нет Спасителя кро 
ме Меня. (Ис 43). 
Ибо нет другого имени под небом, ДАННОГО человека, ко 
торым надлежало бы нам спастись.(Деян 4). -  Не титул!
Ну а то, что касается Откровение 11:15, то там далее: " И 
БУДЕТ царствовать во веки веков". - кто будет царство 
вать?  И ли они в вдвоём будут царствовать?  

Вот и троицу язычники могли перенять, услышав историю 
Авраама и Лота (Быт 18 - 19 главы), и сделать себе что-то  
подобное.  И я зычники многим богам поклонялись. И воз 
можно, что СИ просто подобрали нужное количество богов 
чтобы пополивать грязью христиан.  Ведь и я могу подоб 
рать единого бога, которому поклонялись язычники. Но 
это не будет же что-то значить. И я посмотрел информацию 
о том, как часто язычники поклонялись триадам, и не заме 
тил чтобы уж очень часто это было. И много там притянуто 
за уши. Есть примеры того, кода эти разоблачители Троицы 
ссылаются на триады, которые возникли приблизительно 
в пятом веке н.э.  Так что ещё не известно кто из нас фант 
азер!  :-) 

1 Кор 8 ? 
Обратите внимание: "Некоторые и доныне с совестью, при 
знающею идолов, едят идоложертвенное, как жертвы идо 
льские, и совесть их,  будучи немощна оскверняется" 
1.  Кто из христиан празднует какой-либо праздник, как  
праздник языческий?  
2. Нужны четкие доказательства того, что Христиани пра 
зднуют именно языческие праздники?  Фантазии тут не 
уместны!  :-) 


василий
14:29 16.01.2018
Сергей*:
 В Библии предсказывалось, что истинные христиане будут очищены. И то что мы отвергли ложные учения, обычаи и праздники - это исполнение этого пророчества. Зачем нам чрезмерно копаться в происхождении грязи, от которой очистились? Языческое происхождение многих обрядов признают даже в ваших церквях, просто не считают это такой уж серьёзной проблемой. А вам всё чего-то не убедительно. Эта информация, большей частью, для тех, кто ещё запятнан. Искренние, любящие Бога люди, оценят предостережение от языческих лжеучений. 
 А христиане - это мы. И если и вы хотите ими стать, то сначала выйдите из Вавилона великого. 
 А суд в России, просто как и Синедрион. Чего тут удивляться?
И Свидели Иеговы как Синедрион!  Как хотите чтобы с 
вами поступали, так поступайте и вы с другими. А СИ 
нарушили это правило. Вот и теперь один Синедрион, 
наказывает другого Синедриона!  
"И то, что мы отвергли ложные учения, ОБЫЧАИ и пра 
здники...".    Ну а как же насчёт обручальных колец??? 
Откуда они берут своё начало?  Египет! Египет! - язычес 
тво! = Вавилон великий!  :-)    И какой там формы памят 
ник у Ч. Рассела?  а всё тот же Египет!
Сергей*
06:39 17.01.2018
василий:
А Мои свидетели, говорит Господь(Иегова), вы и РАБ Мой, 
которого Я избрал, чтобы вы знали и верили мне, и разуме 
ли, что это Я [Тот РАБ]: прежде Меня не было Бога, и после 
Меня не будет.    Я,Я Господь(Иегова), и нет Спасителя кро 
ме Меня. (Ис 43). 
Ибо нет другого имени под небом, ДАННОГО человека, ко 
торым надлежало бы нам спастись.(Деян 4). -  Не титул!
Ну а то, что касается Откровение 11:15, то там далее: " И 
БУДЕТ царствовать во веки веков". - кто будет царство 
вать?  И ли они в вдвоём будут царствовать?  

Вот и троицу язычники могли перенять, услышав историю 
Авраама и Лота (Быт 18 - 19 главы), и сделать себе что-то  
подобное.  И я зычники многим богам поклонялись. И воз 
можно, что СИ просто подобрали нужное количество богов 
чтобы пополивать грязью христиан.  Ведь и я могу подоб 
рать единого бога, которому поклонялись язычники. Но 
это не будет же что-то значить. И я посмотрел информацию 
о том, как часто язычники поклонялись триадам, и не заме 
тил чтобы уж очень часто это было. И много там притянуто 
за уши. Есть примеры того, кода эти разоблачители Троицы 
ссылаются на триады, которые возникли приблизительно 
в пятом веке н.э.  Так что ещё не известно кто из нас фант 
азер!  :-) 

1 Кор 8 ? 
Обратите внимание: "Некоторые и доныне с совестью, при 
знающею идолов, едят идоложертвенное, как жертвы идо 
льские, и совесть их,  будучи немощна оскверняется" 
1.  Кто из христиан празднует какой-либо праздник, как  
праздник языческий?  
2. Нужны четкие доказательства того, что Христиани пра 
зднуют именно языческие праздники?  Фантазии тут не 
уместны!  :-) 


  1. Не знаете ни смысла, ни духа этого пророчества Исаии - не беритесь толковать. А то, действительно, как вы любите говорить, притянуто за уши. Тоже касается и Деяний 4:12. ИЕГОВА дал Спасителя, Иисуса Христа. О спасительной роли самого Бога, здесь даже и не оговаривается. Это ясно как день (сравните Судей 2:16, 18; 3:9, 15). Слово "Он" в Откровении относится к Иегове, так как его положение Вседержителя выше.
  2. И что вас за излюбленная фраза - "поливать грязью"? Когда у людей разные мнения, это ещё не значит, что они друг друга поливают грязью. Всё зависит от восприятия. Иисус, поливал грязью фарисеев и книжников? А Стефан, членов Синедриона? А смотрите, какая реакция! Так, что Вася, успокойтесь. Что ж, получается, мы должны принять традиции и обряды, которые ВЫ считаете правильными, а МЫ - ложными, только для того, что б не обидеть ВАС? Для вас недостаточны доказательства, для меня - вполне. Мы вам объясняем свою позицию. Вас никто не заставляет её принимать.
  3. Видно, что вы не понимаете, о чём идёт речь в 8-й главе. Там речь идёт о пище, в которой нуждаются все. А вы это применяет к поклонению Богу, который чётко указывает свои нормы святости и чистоты. Не путайте. Если бы ношение обручальные колец было бы частью религиозного ритуала, мы бы их не носили. Но сегодня в это не вкладывается никакого религиозного смысла. Как, например, элементы повседневной одежды, архитектуры, кухни. Даже, иероглифы китайской письменности, когда-то были спиритическими знаками. А сейчас, Библия записана этими знаками. Поняли? Религиозный смысл!
  4. И где вы находите эту чушь, про пирамиду на могиле Рассела? В книге " Свидетели Иеговы - возвещатели Царства Бога", на 64 стр. есть фотография могилы Рассела. Не будьте жертвой фейков.