Иисус Христос - не Бог?

Создано: 10.10.2013, Автор: www.everbible.com 60846 545
Иисус Христос - не Бог?

"...Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная"

1-Иоанна 5:20


   Одним из самых важных учений Библии является учение о Триединстве Бога, где одной из личностей Бога выступает Иисус Христос. Данное учение «Свидетели Иеговы» отвергают и говорят, что Он не является Богом, а просто первым сотворенным существом. Об этом они пишут в своей книге «Чему на самом деле учит Библия» (ЧУБ), где говорят так: «Иисус — самый любимый Сын Иеговы. Он назван «первенцем из всего творения», поскольку Иегова создал его самым первым (Колоссянам 1:15). Иисус особенно дорог Иегове, ведь это его «единородный Сын» (Иоанна 3:16). Он единственный, кто был создан самим Богом. Все остальное Бог создал через Иисуса (Колоссянам 1:16)» (ЧУБ, гл.4). По их словам Иисус Христос был создан Богом и Единственным кого Бог создал, а все остальное создал Сам Христос. Однако нужно посмотреть на такое утверждение во свете Библии и что говорит Библия об Иисусе Христе.

   Одним из самых интересных мест Библии является Иоанна 1:1, которое раскрывает нам, кем был Иисус Христос до прихода на землю. Обычно последователи Общества Сторожевой Башни (ОСБ) говорят, что на древнегреческом языке видно то, что Иоанн показывает Христа как создание и «низшего бога», а также что такую трактовку поддерживают ученые лингвисты такие, например, как Харнер и Баркли. Здесь мы не будем вести полемику о древнегреческом тексте и мнениях ученых, потому что об этом уже написано в статье о качестве ПНМ, где и раскрывается грамматика Иоанна 1:1, а также мнения различных ученых. Нужно сказать, что 99% ученых, в том числе и упомянутых, не согласны с позицией ОСБ. Они заявляют, что их слова вырываются из контекста. Об этих случаях говорится в упомянутой выше статье, а здесь мы будем рассматривать Библейский текст в контексте и согласованности с другими местами Библии, и для этого нам не нужна грамматика древнегреческого языка.

   Итак, текст Библии в Иоанна 1:1, говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанна 1:1). Всем известно, что по контексту всего Евангелия от Иоанна, Словом назван Иисус Христос, с чем согласны и «Свидетели Иеговы». Данный текст говорит, что в самом начале Слово уже было и нет никаких намеков, что Слово появилось. Последователи ОСБ задают вопрос: в начале чего уже было Слово? Давайте посмотрим контекст данного места Писания, где видим такие слова: «Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоанна 1:2,3). Отсюда видим, что Слово было в начале всего творения и что все начало быть через Него. Это говорит о том, что через Слово начало быть полностью ВСЕ и без Него не появилось никакого творения. Если Иоанн говорит, что через Него появилось полностью ВСЕ и без Него абсолютно ничего не существовало, то получается, что Слово не было создано. Это основная мысль данного текста, потому что Иоанн говорит, что без Него не было ни одного творения, а если думать что Слово было создано, тогда получается, что без участия Слова уже был кто-то создан. Такая позиция противоречит мысли, что без Слова ничего не начало существовать, о чем и написал Иоанн в своем Евангелии. Отсюда и выходит противоречие позиции «Свидетелей Иеговы» и текста в Иоанна 1:3. Данное противоречие вызвано тем, что ОСБ пытается подогнать Библию под свое учение.

   Сторонники ОСБ упоминают текст Библии, записанный в Послании к Колоссянам 1:15, который якобы говорит о том, что Христос был создан. В данном тексте Библии написано: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Колоссянам 1:15). Здесь «Свидетели Иеговы» говорят, что Христос был рожден, а значит, имеет начало. На это нужно сказать, во-первых, данный стих нельзя рассматривать без его контекста, а во-вторых, сказано, что Он рожден прежде всякой твари, то есть, рожден до существования всякого творения, что указывает на Христа как не сотворенную личность. Рождение не есть сотворение и людям сложно понять слова Библии о том, что Христос был в лоне Отца, однако в Библии нет утверждений, что Христос был сотворен. Для убеждения в этом прочитаем контекст рассматриваемого места Писания в котором видим слова: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Колоссянам 1:16,17). Данное место проясняет свет на личность Иисуса Христа, которое говорит, что Им создано все и Он есть прежде всего сотворенного. Это полностью соответствует тексту в Иоанна 1:1-3 и повторяет ту же мысль, что Христос уже существовал до появления всякого Божьего творения. Если рассматривать Христа как творение, то получается, что Он уже не есть прежде всякого творения и Им не все создано. Но Библия четко утверждает, что Им создано абсолютно все до единого и нет никакой личности в мире, которую бы не создал Христос, кроме Отца и Святого Духа. Из этого выходит, что Он не мог создать Сам Себя, а если Он сотворен, тогда Он не является Творцом всего, но почти всего. Однако такая мысль противоречит утверждению, что Христос создал полностью все. Все это свидетельствует о большом заблуждении «Свидетелей Иеговы» и антибиблейском характере их учений. Нужно отметить, что для правильного понимания Библии и в частности упомянутых мест, нельзя использовать «Перевод Нового Мира» (ПНМ), так как там множество искажений и вставок, которых нет в древних текстах. Если Вы не доверяете Синодальному переводу Библии, посмотрите на ряд других переводов или лучше всего в подстрочный перевод. Сравните разные варианты перевода, и тогда будет видно, больше нигде нет такого безобразия как в ПНМ.

   Последним в вопросе природы Христа нужно сказать, что Христос не имеет начала Своих дней, что подтверждает Апостол Павел в своем Послании к Евреям, где он говорит так: «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евреям 7:3). Здесь видим прямое указание, что Сын Божий — Иисус Христос не имеет начала дней, а это прямо говорит о том, что Он не есть творение и не имеет начала как и Бог Отец. Именно это Исайя говорит о Христе в своем пророчестве, где сказано: «От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит?...» (Исайя 53:8).

   Следующим любимым утверждением последователей ОСБ является то, что Христос меньше Отца, а значит, Он не есть Бог. Данное утверждение звучит так: «Из Библии ясно видно, что Отец больше Сына (Иоанна 14:28; 1 Коринянам 11:3). Только Иегова — «Бог Всемогущий» (ЧУБ, гл.4). Смотря на данное высказывание, нужно обратить внимание на упомянутые места Библии. Первым на что обратим внимание так это на слова Христа, где Он говорит: «Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Иоанна 14:28). Здесь видим, что Иисус Христос говорит, что Его Отец более Его. Это свидетельствует об определенной Небесной Иерархии, но она никак не связана с вопросом Божественной природы Христа. Такая Иерархия описана и в Послании Павла к Коринфянам, где он говорит: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог» (1-е Коринфянам 11:3). Из данных мест видим, что речь идет о четкой Иерархии, в которой Христос занимает определенное положение перед Отцем, однако это никак не отменяет Божественности Христа. Во-первых, в Библии не сказано что Христос был создан, как об этом было рассмотрено выше, а наоборот говорится, что Он всегда был, и это свидетельствует о Его бесконечной природе. Во-вторых, положение в иерархии никак не противоречит самой природе и если Бог в лице Троицы решил так установить, то это никак не отменяет вечной и не сотворенной природы Христа. Тем более сказано, что быв на земле Иисус Христос унизил Себя Сам, о чем написано так: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 2:6-8). В данном тексте видим, что Иисус Христос никогда не считал воровством и чем-то неправильным, чтобы быть равным Богу, но Сам Себя унизил. Здесь видим, что Христос равен Богу, но при этом Он унизил Себя и стал человеком для того, чтобы умереть на кресте. Иерархия существует, однако в установлении упомянутой выше Иерархии непосредственно участвовал Христос и Он Сам принял решение о таком положении. Данная Иерархия установлена Богом, потому что Христос стал посредником между Богом Отцом и людьми, о чем написано так: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1-е Тимофею 2:5). Видим, что Иисус Христос стал посредником между Богом и людьми, и именно это послужило тому, что Он говорит «Отец более Меня». Христос унизил Себя до уровня людей для того чтобы дать им спасение и быть посредником между людьми и Богом, а это в свою очередь лишний раз подтверждает Его Божественную природу.

   Теперь посмотрим далее на личность Христа в Библии, Который говорит о Себе так: «Я и Отец — одно» (Иоанна 10:30). Что здесь имеет в виду Иисус Христос, когда говорит, что Он и Отец — одно? Здесь Христос полностью делает Себя единым целым с Богом Отцом, что подтверждает Его Божественную природу, так как никакое творение не может быть одним целым с Богом Отцом. Более того, возникает вопрос: что это за «одно», которое составляют Бог Отец и Иисус Христос? Ответ на это очевиден, что имея Единую природу и то, что Христос Себя считал равным Богу, говорит о том, что это «одно» и есть Единый Бог. Именно о том, что Христос — Сущий Бог говорит Апостол Павел так: «...их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Римлянам 9:5). Данный текст однозначно заявляет, что Христос является Богом, а есть только один Бог, и нет других богов. Более того, сказано что Бог приобрел Церковь Своею Кровью, о чем читаем так: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деяния 20:28). Здесь видим, что Бог приобрел Церковь Своею Кровью и другого смысла в данном тексте нет. Мы знаем, что за Церковь умер Христос, а значит, говорится о Нем, что Он есть Бог.

   Апостол Павел, вспоминая слова царя Давида, говорит, что его пророчество было об Иисусе Христе в таких словах: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» (Евреям 1:8-12). Здесь видим, что Сын Божий называется Богом, Который все создал и Который всегда будет. Также видим, что здесь идет речь об Отце и о Христе, называя их каждого по отдельности Богом, что свидетельствует об Их одинаковой природе и Единстве.

   Рассматривая личность Христа, давайте посмотрим на пророчество Исайи об Иоанне Крестителе, о котором он говорит так: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Исаия 40:3). Обратим внимание на то, что данное место говорит не только об Иоанне Крестителе, но и о том Кому он должен был приготовить путь. То что, он готовил путь Христу это понятно из слов Иоанна Крестителя, о чем написано: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня» (Иоанна 1:29,30). Это свидетельствует, что глас вопиющего в пустыне, который есть Иоанн Креститель, говорит, что он пришел приготовить путь Иисус Христу. Теперь обратим внимание на то, что в еврейском манускрипте в тексте Исайя 40:3 слова «путь Господу» звучат как «дерех Яхве». Здесь в еврейском языке стоит тетраграмматон, который ОСБ переводит как «Иегова». Интересным в данной ситуации является перевод ОСБ указанного стиха, который в «Переводе Нового Мира» звучит так: «Послушайте! Кто-то кричит в пустыне: «Расчищайте путь для Иеговы! Приготовьте для нашего Бога прямую дорогу через пустынную равнину» (Исайя 40:3). Видим, что это подтверждают и сами «Свидетели Иеговы». Это представляется интересным, потому что Иоанн Креститель готовил путь Христу, а в пророчестве написано, что он должен приготовить путь «Иегове», что прямо указывает на Христа, что Он и есть «Иегова». Это лишний раз подтверждает то, что Христос есть личность Бога и другого не сказано в Библии.

   Нужно отметить, что Иисус Христос поставил веру в Себя на уровне веры в Бога, о чем написано так: «Да не смущается сердце ваше;веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Иоанна 14:1). Данный стих поддерживает мысль о том, что Христос есть Бог, потому что никто не имеет право претендовать на веру и славу наравне с Богом, это просто недопустимо. Однако Христос напрямую говорит, чтобы в Него верили также как и в Бога. Это свидетельствует о том, что можно поставить знак равенства между Христом и Богом. Более того Иисус Христос требует почитания Себя на одном уровне с почитанием Бога и никак не меньше, о чем Он говорит так: «дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Иоанна 5:23). Здесь явно Христос претендует на поклонение Себе, потому что верующие почитают Бога поклонением Ему. В данном тексте видим, что Христос говорит, чтобы Его почитали точно также, как Отца, и не меньше. Отсюда нужно сделать вывод о том, что Христос есть Бог, или Он решил незаконно присвоить Божью славу Себе. Этот выбор нужно сделать сторонникам ОСБ, так как Библия называет Иисус Христа Богом.

   Во времена, когда Иисус Христос был на земле, фарисеи и священники Израиля поняли, что Христос называл Себя Богом, и хотели Его побить камнями. Но когда Христос спросил, за что они хотят Его убить, то они Ему прямо сказали, что им не нравится, что Он делает Себя Богом, о чем написано так: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоанна 10:33). Обычно «Свидетели Иеговы» говорят, что здесь Иудеи неправильно поняли Христа и хотели убить из-за своего неправильного понимания. Однако Библия говорит, что они правильно Его поняли, на что Христос не стал им противоречить и ответил им так: «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» (Иоанна 10:37,38). Здесь Иисус Христос подтверждает, что Иудеи правильно Его поняли, и Он не отрицает, что Он есть Бог, а наоборот подтверждает это словами «Отец во Мне и Я в Нем». В данном тексте Иисус Христос отстаивает Свое право быть Богом и более того Он никогда не отрицал, что Он есть Бог и всегда принимал поклонение Себе.

   Напоследок рассмотрим, что говорит Иисус Христос о Себе в книге Откровение. Но перед тем как мы рассмотрим конкретные места книги, важно сказать, что Бога Отца никто не видел. Никогда и нигде не говорится о том, что Отец придет, или будет Его явление, но всегда это говорится о Христе. Именно о Христе говорится, что будет Его явление, и Он придет, о чем написано так: «...соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (1-е Тимофею 6:14). Итак, в книге Откровение сказано: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откровение 1:8). Смотря на данный текст, мы видим, что Вседержитель говорит, что Он есть Альфа и Омега, начало и конец, и это может относиться лишь к Богу Вседержителю. Сторонники ОСБ обычно говорят, что в данном стихе написано обращение Бога Отца, а не Иисуса Христа к Иоанну, так как написано, что говорит Вседержитель. В ответ на это нужно обратить внимание на слова «Который есть и был и грядет», где видно, что Тот Кто называет Себя Вседержителем всегда был и грядет, то есть Он придет. Но Библия учит, что только Иисус Христос должен прийти, а нет никаких указаний, что придет Бог Отец. Здесь мы видим явное указание на то, что к Иоанну обращается Иисус Христос и называет Себя Вседержителем, Который грядет. Более того, Иоанн пишет о том, что это был Христос, что видно в контексте: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников,.и посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому…» (Откровение 1:12,13). Здесь видим, что Тот, Кто сказал Иоанну назвал Себя первым и последим, а также Вседержителем, был подобен Сыну Человеческому. Однако в Новом Завете мы знаем о том, что Иисус Христос Себя называл Сыном Человеческим. Слова о том, что к Иоанну обращается Бог Отец являются ложными из-за того, что Иоанн видел Того, Кто к нему говорит, а Бога Отца никто никогда не видел кроме Христа. Еще нужно сказать, что Тот Кто обращался к Иоанну, называя Себя Вседержителем, точно дает понять ему Кто к нему говорит, такими словами: «...и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откровение 1:18). Здесь прямое указание на Христа, Который был мертв и жив, а это значит, что Христос Себя называет Господом Вседержителем, что свидетельствует о том, что Он есть Бог.

   Таким образом, Библия говорит о том, что Иисус Христос является личностью Бога, Который сошел с Небес для спасения человечества. Христос не почитал за хищение быть равным Богу и отождествлял Себя с Богом, более того Он всегда был и никогда не был создан, так как без Него не существовало ни одного творения. Для правильного понимания данного вопроса нужно брать во внимание контекст всей Библии, а не вырывать слова из контекста, что замечено в действиях ОСБ. Тот, кто не принимает Бога, таким, каким Он есть, является богохульником и не может спастись, так как отверг явную истину данную Богом.

Оставить коментарий


василий
10:06 28.08.2018
"".. Ведь слово "Господь" не только искусственно вставлялись, но и было в оригинале, а вы рады стараться, каждое слово "Господь" переводить "Иегова".""  

- а я и не утверждаю что каждое слово Господь нужно переводить как Иегова. Ниже Вы увидите. 

""Я не зря упоминал в Иезекииля форму " Господь Иегова". Знаете как в Септуагинте? Кириос кириос...
А в случае двойного кириос, по вашей логике, нужно переводить Иегова Иегова. Еврейский оригинал не оставляет места для такого суждения.

- у меня нет такой логики. Посмотрите очередной пример из НЗ: 

Матфея 7:21 Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

- Смотрим это место в греческом тексте:

ου  πας ο λεγων  μοι  *κυριε* *κυριε*(- как и у Езикиля) εισελευσεται εις την βασιλειαν των ουρανων αλλ ο ποιων  το θελημα του πατρος μου του εν ουρανοις 

Значит тут возможен вариант:

Не всякий, говорящий Мне: 'Господи Иегова!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 
- и имя Бога есть, и титул Господин присутствует как и у Езикиля.  А вы говорили о какой-то моей "логике"!

""В ПНМ переведено в 1Тим. 1:18 вполне здравомысленно. Даже четвёртый вариант, который вы не упоминули, "даст Иегова обрести милость у Господа", не подходит, если знать, что такое милость.""

- и опять же это всё ваша "логика", или переводчиков.  Посмотрите подобный пример из греческо-еврейских писаний:

Битие 19:24 И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,

- смотрим в греческом тексте: 

και  *κυριος*  εβρεξεν  επι  σοδομα και γομορρα θειον και  πυρ παρα  *κυριου*  εκ του ουρανου(- похожая конструкция как и в 1Тимофею 1:18)

Казалось бы в ПНМ в этом месте было бы логично применить ту же самую логику что и в 1Тим 1:18. Вот так:

 Тогда ГОСПОДЬ пролил дождём на Содо́м и Гомо́рру серу и огонь от Иеговы, с небес.  

- но не тут то было!  Переводчикам НМ мешают факты:

ויהוה 3068 המטיר 4305 על 5921 סדם 5467 ועל 5921 עמרה 6017 גפרית 1614 ואשׁ 784 מאת 853 יהוה 3068 מן 4480 השׁמים׃ 8064

- два тетраграмматона, а не один!  Этот текст весьма схож по конструкции с 1Тимофею 1:18.  Так что и в послании к Тимофею возможен вариант двух тетраграмматонов. 

Сергей
21:16 28.08.2018
Я заметил, что не каждое слово "Господь" вы готовы переводить "Иегова". Лишь в тех случаях, где вы хотите аргументировать свою теорию о том, что Иисус - это Иегова. Даже в  Псалме 109 (110) вы считаете, что допущено упущение Давидом или самим Иеговой, который вдохновил Давида. Не балуйтесь, Вася.
В Матфея 7:21, 22 просто звательная форма, для которой характерно повторение обращения (сравните Луки 10:41; 13:34; 22:31; Марка 15:34). Ничего общего с Иезекиилем.
В Бытии 19:24 просто своеобразный способ изложения мысли, характерный для еврейского языка (сравните 3 Царств 8:1; Захария 10:12). Не ищите какого-то скрытого смысла.
И с чего это вы взяли, что переводчикам ПНМ мешают какие-то факты? А? По моему факты мешают тем переводчикам, которые удаляют имя Бога из Библии, а вернее толкователям с помощью таких переводов. Этот стих, Бытие 19:24 часто трактуется так: Господь Иисус ниспослал огонь от Господа Отца с неба. И двойной тетраграмматон этим толкователям совсем не удобен. Но... Вы уже из новых толкователей, с помощью хитрой теории... Лёгким движением руки...
василий
00:27 29.08.2018
""Я заметил, что не каждое слово "Господь" вы готовы переводить "Иегова". Лишь в тех случаях, где вы хотите аргументировать свою теорию о том, что Иисус - это Иегова. Даже в  Псалме 109 (110) вы считаете, что допущено упущение Давидом или самим Иеговой, который вдохновил Давида. Не балуйтесь, Вася."" 

Ну да, не каждое. Я по-моему уже давно говорю об этом. По поводу Псалма 109 я не знаю точно.  По факту там стоит один тетраграмматон. Но вы не забывайте о 134 подменах соферимов. Кто знает может было и больше таких подмен.  Тем более иудеи подозревали Иисуса в Божественности, и им конечно это не нравилось.  Могли и подменить.  В любом случае иногда в Библии Иегову называют Господом без связки с тераграмой. Но ведь от этого Он не перестаёт быть Иеговой.  Так же и Иисус, где-то Он назван Господом, а где-то Иеговой. 

""В Матфея 7:21, 22 просто звательная форма, для которой характерно повторение обращения (сравните Луки 10:41; 13:34; 22:31; Марка 15:34). Ничего общего с Иезекиилем.""

Может и звательная, а может и нет.  50 на 50.  Я глянул у Одинцова и Белинского там: Владыка Яхве. Оказывается у меня есть единомышлинники. Ещё нужно английские переводы подобные поискать. Я когда-то их тоже смотрел. 

""В Бытии 19:24 просто своеобразный способ изложения мысли, характерный для еврейского языка (сравните 3 Царств 8:1; Захария 10:12). Не ищите какого-то скрытого смысла.""

А может и в 1Тимофею своеобразный способ изложения мысли, и мой вариант перевода в таком случае подтвердится.  Может и в Послании к Тимофею об одной личности идёт речь как и в Ваших примерах. 

""И с чего это вы взяли, что переводчикам ПНМ мешают какие-то факты? А? По моему факты мешают тем переводчикам, которые удаляют имя Бога из Библии, а вернее толкователям с помощью таких переводов. Этот стих, Бытие 19:24 часто трактуется так: Господь Иисус ниспослал огонь от Господа Отца с неба. И двойной тетраграмматон этим толкователям совсем не удобен. 

Я ничего не удалял. И мне ничего немешает!  Я и сам ни понимаю того, когда кто-то говорит что Иисус - Яхве, опираясь на Его слова: "Я есьм". Но при этом когда видят имя Бога в ПНМ по отношению к Иисусу, то говорят:"СИ исказили текст. Там не о Иегове речь идёт, а о Иисусе"(Марк 1:3). 

""Но... Вы уже из новых толкователей, с помощью хитрой теории... Лёгким движением руки...""  

Нет!  Я стараюсь понять что говорит Библия:

Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших, и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они(- те, что ни хотят вникать) сказали: «не пойдем». 
Иеремия 6:16
Сергей
01:56 29.08.2018
Э нет, Вася! Не всё так просто. 109 псалом говорит о двух личностях, причём та личность, которая названа Господом, ниже по положению, потому что выполняет повеления Иеговы, но выше по положению писателя псалма, Давида, поскольку тот называет его своим Господом. Евреи ждали Мессию, посланного Иеговой, а не спустившегося с небес Бога. Именно мессианские чаяния, которые уже давно не понимают сторонники триединства. Насчёт 134 подмен. В этих местах имя восстановлено на основании масор (пометок) древних переписчиков. Не все согласны с восстановлением, но во всяком случае, есть документальное основание. Евреи более педантичные в вопросах переписывания, чем "христиане". Разночтения - довольно редкое явление у евреев. Про Псалом 109:1 никогда даже речи не шло. Он настолько прост и ясен в своём понимании. Только человек с экзотическим толкованием мог остаться недовольным лишь одной тетраграммой в 1-м стихе (в моей практике вы не первый).

У вас есть единомышленники. Я с ними давно сталкиваюсь. Но вы первый такой однобоко-настырный.

Может вы и правы, насчёт 2 Тим. 1:18 в отношении одной личности, но всё-таки маловероятно. Хоть и писал еврей, но всё-таки держался греческой грамматики.

Я рад, что вы не выискиваете скрытого смысла в Иоанна 8:58.

В Марка 1:3, как и в параллельных стихах других евангелий, действительно пророчество, исполнившееся на Христе. Ведь он действовал (шёл) от имени Иеговы. Этот стих нисколько не отождествляет Иисуса с Иеговой. Примечательно, что первое исполнение пророчества из Исаии 40-й главы, касалось возвращения евреев из Вавилона. Ведь Израиль возвращался, чтобы восстановить истинное поклонение Иегове, чтобы исполнить Его замысел. Это был путь Иеговы. Иегова шёл по нему лишь образно говоря. По этому пути шёл Его народ (Исаия 35:8 - 10; 57:14).

Я вспоминал где этот стих, когда вы говорили про новизну учений Свидетелей Иеговы. Вот он! Спасибо! Иеремия 6:16. Про древние пути. У нас не новое учение. Давно забытое, но чистое, библейское. Да, и "не пойдём" говорят приверженцы относительно новых, экзотических наслоений, одним из которых есть "триединство".


василий
09:31 30.08.2018
""Э нет, Вася! Не всё так просто. 109 псалом говорит о двух личностях, причём та личность, которая названа Господом, ниже по положению, потому что выполняет повеления Иеговы, .......""" 

Я лишь высказал свои предположения по поводу этого Псалма.  Ну а то что тут Один называется Господом(господином), то это ещё не говорит о том, что Он не является Иеговой.  Возьмём к примеру места Свещенного Писания в которых одновременно говорится об Отце и Сыне. Но при этом Сын в этих местах называется Господом, а Отец Отцом или Богом. Но при этом об Отце не написано в этих местах что Он Господь.  - Какой вывод можно сделать из этого?    Что,  Отец ни Господь?   Нет конечно, просто об этом написано в других местах!   Подобным образом и в Псалме 109:1  имеется в виду что Отец - Иегова, а Сын - Господин. Тут просто не  упомянуто что Иисус - Иегова. Просто об этом написано  в  других  местах,  а  не  в  этом. 

""У вас есть единомышленники. Я с ними давно сталкиваюсь. Но вы первый такой однобоко-настырный."" 

Это называется твёрдый в вере! 

"" Может вы и правы, насчёт 2 Тим. 1:18 в отношении одной личности, но всё-таки маловероятно. Хоть и писал еврей, но всё-таки держался греческой грамматики.""

О! Уже хоть какие-то  подвижки в пользу двух тетраграмматонов в этом месте, как и в 1Петра 2:3 Вы немного подвинулись в пользу тетраграмматона!   Как говорится: "по крупицам....."

""Я рад, что вы не выискиваете скрытого смысла в Иоанна 8:58.""

Я думаю что он всё-таки тут есть.  Но косвенный. На этом основании нельзя ставить на этом месте имя Бога, как Тимофей тут видит.  

""В Марка 1:3, как и в параллельных стихах других евангелий, действительно пророчество, исполнившееся на Христе. Ведь он действовал (шёл) от имени Иеговы. Этот стих нисколько не отождествляет Иисуса с Иеговой. Примечательно, что первое исполнение пророчества из Исаии 40-й главы, касалось возвращения евреев из Вавилона. Ведь Израиль возвращался, чтобы восстановить истинное поклонение Иегове, чтобы исполнить Его замысел. Это был путь Иеговы. Иегова шёл по нему лишь образно говоря. По этому пути шёл Его народ (Исаия 35:8 - 10; 57:14)."" 

Не ищете в этом месте скрытого смысла, которого там нет! 
  В Марка 1:2,3  Иоанн и Иисус чётко отождествляются с  Илией и Иеговой Ветхого Завета. Посмотрите некоторые места связанные с этим:
Исаия 40:3 
Малахия 3:1 
Малахия 4:5
Луки 1:17
 Матфея 11:10 -14 

- и это ещё ни всё!

Сергей
15:14 30.08.2018
 Тут просто не  упомянуто что Иисус - Иегова. Просто об этом написано  в  других  местах,  а  не  в  этом.
Так сколько тогда в Библии Иегов? Пусть Бог меня простит за такое склонение Его имени, но именно так я понимаю ваше мировоззрение.

Это называется твёрдый в вере
О! Сам себя не похвалишь, никто этого не сделает. Вы мне нравитесь, Вася.

О! Уже хоть какие-то  подвижки в пользу двух тетраграмматонов в...
Ничего подобного. Я просто допустил возможность такого понимания текста при поверхностном восприятии. Не забывайте, что предположение переводчиков ПНМ - это не единственная причина такого варианта. Переводчики Нового завета на еврейский язык (как правило, носители еврейского языка) принимали подобное решение. Каждое использование имени Бога в ХГП в ПНМ аргументируется со ссылкой на эти переводы.

Я думаю что он всё-таки тут есть.  Но косвенный. На этом основании нельзя ставить на этом месте имя Бога, как Тимофей тут видит. 
Иисус говорит о своем дочеловеческом существовании. Кто из других людей сошел с небес? Такое заявление иудеи сочли за дерзость. Иисус не говорил, что он Бог.

  В Марка 1:2,3  Иоанн и Иисус чётко отождествляются с  Илией и Иеговой Ветхого Завета. Посмотрите некоторые места связанные с этим:
Исаия 40:3 
Малахия 3:1 
Малахия 4:5
Луки 1:17
 Матфея 11:10 -14 

Насчет Иоанна - да. В отношении пути Иеговы, еще раз прочитайте мой предыдущий комментарий.
 
и это ещё ни всё!
Давайте, давайте...







василий
22:27 30.08.2018
""Так сколько тогда в Библии Иегов? Пусть Бог меня простит за такое склонение Его имени, но именно так я понимаю ваше мировоззрение.""

Иегова один!   Как и в Битие 18 - 19 главах Он один! 
Предлагаю Вам для развития мышления посмотреть один мультфильм в ютубе:"Опыт Юнга с двумя щелями"  - этот мультфильм основан на научных исследованиях.  

""Иисус говорит о своем дочеловеческом существовании. Кто из других людей сошел с небес? Такое заявление иудеи сочли за дерзость. Иисус не говорил, что он Бог.""

Согласен, не говорил!  Но намекал. Ведь никто из людей не восходил на небо, а Сын Человеческий сошёл с небес. А значит Он не был там Человеком. А иудеи я думаю люди не глупые, поняли что Иисус имел в виду. 

""Насчет Иоанна - да. В отношении пути Иеговы, еще раз прочитайте мой предыдущий комментарий.
 и это ещё ни всё!
Давайте, давайте..."" 

Даю!
Вы наверно имеете в виду: (Исаия 35:8 - 10; 57:14).? 
- я смотрел эти места и вспоминал подобное место которое мы поём в одном ряду с Псалмами Давида. Это место более подробное. Смотрите: 

10Проходи'те, проходи'те в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов!
11Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним.(Исаия 62). 

- последнии слова очень напоминают:

12Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
13Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.(Откровение 22).  

- если я правильно понял, то СИ относят эти слова в Откровении к Иегове?  
Сергей
11:10 31.08.2018
Предлагаю Вам для развития мышления посмотреть один мультфильм в ютубе:"Опыт Юнга с двумя щелями"  - этот мультфильм основан на научных исследованиях.  
Посмотрел. Интересно. К чему это? Попытка об'яснить нелогичность триединства с помощью квантовой физики? Зачем, Вася? Библия писалась для простых людей. Простому человееу ясно, что Иегова - это Бог, а Иисус Христос - Сын Бога. Коротко и ясно. Интересно, что everbible, в своем разделе "Наука и Библия", подобным образом пытается об'яснить кажущийся анохронизм из 1 главы Бытия о том, как сначала появляется свет, а потом источники света: и то, что сначала появилось само понятие света, и видимый с невидимым диапозоны электромагнитного спектра и т. п. А об'яснение-то элементарное... Вы тоже все усложняете.

- если я правильно понял, то СИ относят эти слова в Откровении к Иегове?  
Ну да! И что?
василий
19:56 01.09.2018
""Посмотрел. Интересно. К чему это? Попытка об'яснить нелогичность триединства с помощью квантовой физики? Зачем, Вася? Библия писалась для простых людей. Простому человееу ясно, что Иегова - это Бог, а Иисус Христос - Сын Бога. Коротко и ясно. ""
 
- во-первых и в это тоже нужно хорошо вникать!   
Ведь простой человек может сказать: "Да, у Иеговы Бога есть Сын. Истина проста!   А кто же тогда МАТЬ этого Сына?".   -  так и до православия недалеко как они понимают о земной матери Иисуса, что она Царица Небесная.  Во вторых квантавая физика создана Богом, а не людьми. Если Бог что-то создал, то Он это со смыслом сделал, а не просто так.  Нельзя не логичное объяснить не логичным!  Логика есть. Просто вы её ещё не поняли эту логику. Как и многие народы когда-то не понимали  что земля круглая, что солнце вокруг неё крутится, а не наоборот...и т.п.  И в третьих я не говорил о триединстве.  Меня многие СИ называют либо савелианом, либо модалистом. Может это связано с тем, что я не считаю что Иисус был отдельной личностью от Бога до прихода на землю. Ведь по учению многих христиан(или христианского мира по Вашему) Отец и Сын были разными личностями до прихода Христа на землю.  Кстати говоря в этом Вы за одно с христианским миром, как Вы называете их.  

""- если я правильно понял, то СИ относят эти слова в Откровении к Иегове?  
Ну да! И что?""

В Исаия 62:11 о каком Спасителе идёт речь?

Сергей
07:34 02.09.2018
Вопрос, "А кто мать Иисуса?", может задать разве что мусульманин. Именно мусульман претыкает выражение "Сын Божий", потому что в их представлении, сын - это тот, кто появляется на свет в результате интимных отношений (хотя, в арабском языке слово "путник" буквально означает "сын дороги"). Но я согласен, что нельзя ограничиваться лишь поверхностными знаниями. Библия - очень объёмная книга, а религия многих людей объёмом меньше страницы. Но такая истина, как кто такой Бог, какое его имя, какие у него качества, что он замыслил для людей - проста. Она понятна и образованным людям и нет, взрослым и детям. Здесь не нужен уровень квантовой физики.
Кстати, насчёт Исаии 62:11. Там нет слова "Спаситель". "Твоё спасение приближается" (ПНМ). Подобный вариант и в переводе архимандрита Макария, и Давида Йосифона, и РБО 2011. Это то, что первое попалось под руку. Думаю, есть и другие переводы. Но не это суть столь важно. Иегова - источник спасения. Даже послав Иисуса, как Спасителя, всё равно Он остаётся этим источником. Даже имя Иисуса означает "Иегова есть спасение". Имя Исаии, кстати, означает "Спасение от Иеговы".