Иисус Христос - не Бог?

Создано: 10.10.2013, Автор: www.everbible.com 56791 545
Иисус Христос - не Бог?

"...Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная"

1-Иоанна 5:20


   Одним из самых важных учений Библии является учение о Триединстве Бога, где одной из личностей Бога выступает Иисус Христос. Данное учение «Свидетели Иеговы» отвергают и говорят, что Он не является Богом, а просто первым сотворенным существом. Об этом они пишут в своей книге «Чему на самом деле учит Библия» (ЧУБ), где говорят так: «Иисус — самый любимый Сын Иеговы. Он назван «первенцем из всего творения», поскольку Иегова создал его самым первым (Колоссянам 1:15). Иисус особенно дорог Иегове, ведь это его «единородный Сын» (Иоанна 3:16). Он единственный, кто был создан самим Богом. Все остальное Бог создал через Иисуса (Колоссянам 1:16)» (ЧУБ, гл.4). По их словам Иисус Христос был создан Богом и Единственным кого Бог создал, а все остальное создал Сам Христос. Однако нужно посмотреть на такое утверждение во свете Библии и что говорит Библия об Иисусе Христе.

   Одним из самых интересных мест Библии является Иоанна 1:1, которое раскрывает нам, кем был Иисус Христос до прихода на землю. Обычно последователи Общества Сторожевой Башни (ОСБ) говорят, что на древнегреческом языке видно то, что Иоанн показывает Христа как создание и «низшего бога», а также что такую трактовку поддерживают ученые лингвисты такие, например, как Харнер и Баркли. Здесь мы не будем вести полемику о древнегреческом тексте и мнениях ученых, потому что об этом уже написано в статье о качестве ПНМ, где и раскрывается грамматика Иоанна 1:1, а также мнения различных ученых. Нужно сказать, что 99% ученых, в том числе и упомянутых, не согласны с позицией ОСБ. Они заявляют, что их слова вырываются из контекста. Об этих случаях говорится в упомянутой выше статье, а здесь мы будем рассматривать Библейский текст в контексте и согласованности с другими местами Библии, и для этого нам не нужна грамматика древнегреческого языка.

   Итак, текст Библии в Иоанна 1:1, говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанна 1:1). Всем известно, что по контексту всего Евангелия от Иоанна, Словом назван Иисус Христос, с чем согласны и «Свидетели Иеговы». Данный текст говорит, что в самом начале Слово уже было и нет никаких намеков, что Слово появилось. Последователи ОСБ задают вопрос: в начале чего уже было Слово? Давайте посмотрим контекст данного места Писания, где видим такие слова: «Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоанна 1:2,3). Отсюда видим, что Слово было в начале всего творения и что все начало быть через Него. Это говорит о том, что через Слово начало быть полностью ВСЕ и без Него не появилось никакого творения. Если Иоанн говорит, что через Него появилось полностью ВСЕ и без Него абсолютно ничего не существовало, то получается, что Слово не было создано. Это основная мысль данного текста, потому что Иоанн говорит, что без Него не было ни одного творения, а если думать что Слово было создано, тогда получается, что без участия Слова уже был кто-то создан. Такая позиция противоречит мысли, что без Слова ничего не начало существовать, о чем и написал Иоанн в своем Евангелии. Отсюда и выходит противоречие позиции «Свидетелей Иеговы» и текста в Иоанна 1:3. Данное противоречие вызвано тем, что ОСБ пытается подогнать Библию под свое учение.

   Сторонники ОСБ упоминают текст Библии, записанный в Послании к Колоссянам 1:15, который якобы говорит о том, что Христос был создан. В данном тексте Библии написано: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Колоссянам 1:15). Здесь «Свидетели Иеговы» говорят, что Христос был рожден, а значит, имеет начало. На это нужно сказать, во-первых, данный стих нельзя рассматривать без его контекста, а во-вторых, сказано, что Он рожден прежде всякой твари, то есть, рожден до существования всякого творения, что указывает на Христа как не сотворенную личность. Рождение не есть сотворение и людям сложно понять слова Библии о том, что Христос был в лоне Отца, однако в Библии нет утверждений, что Христос был сотворен. Для убеждения в этом прочитаем контекст рассматриваемого места Писания в котором видим слова: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Колоссянам 1:16,17). Данное место проясняет свет на личность Иисуса Христа, которое говорит, что Им создано все и Он есть прежде всего сотворенного. Это полностью соответствует тексту в Иоанна 1:1-3 и повторяет ту же мысль, что Христос уже существовал до появления всякого Божьего творения. Если рассматривать Христа как творение, то получается, что Он уже не есть прежде всякого творения и Им не все создано. Но Библия четко утверждает, что Им создано абсолютно все до единого и нет никакой личности в мире, которую бы не создал Христос, кроме Отца и Святого Духа. Из этого выходит, что Он не мог создать Сам Себя, а если Он сотворен, тогда Он не является Творцом всего, но почти всего. Однако такая мысль противоречит утверждению, что Христос создал полностью все. Все это свидетельствует о большом заблуждении «Свидетелей Иеговы» и антибиблейском характере их учений. Нужно отметить, что для правильного понимания Библии и в частности упомянутых мест, нельзя использовать «Перевод Нового Мира» (ПНМ), так как там множество искажений и вставок, которых нет в древних текстах. Если Вы не доверяете Синодальному переводу Библии, посмотрите на ряд других переводов или лучше всего в подстрочный перевод. Сравните разные варианты перевода, и тогда будет видно, больше нигде нет такого безобразия как в ПНМ.

   Последним в вопросе природы Христа нужно сказать, что Христос не имеет начала Своих дней, что подтверждает Апостол Павел в своем Послании к Евреям, где он говорит так: «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евреям 7:3). Здесь видим прямое указание, что Сын Божий — Иисус Христос не имеет начала дней, а это прямо говорит о том, что Он не есть творение и не имеет начала как и Бог Отец. Именно это Исайя говорит о Христе в своем пророчестве, где сказано: «От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит?...» (Исайя 53:8).

   Следующим любимым утверждением последователей ОСБ является то, что Христос меньше Отца, а значит, Он не есть Бог. Данное утверждение звучит так: «Из Библии ясно видно, что Отец больше Сына (Иоанна 14:28; 1 Коринянам 11:3). Только Иегова — «Бог Всемогущий» (ЧУБ, гл.4). Смотря на данное высказывание, нужно обратить внимание на упомянутые места Библии. Первым на что обратим внимание так это на слова Христа, где Он говорит: «Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Иоанна 14:28). Здесь видим, что Иисус Христос говорит, что Его Отец более Его. Это свидетельствует об определенной Небесной Иерархии, но она никак не связана с вопросом Божественной природы Христа. Такая Иерархия описана и в Послании Павла к Коринфянам, где он говорит: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог» (1-е Коринфянам 11:3). Из данных мест видим, что речь идет о четкой Иерархии, в которой Христос занимает определенное положение перед Отцем, однако это никак не отменяет Божественности Христа. Во-первых, в Библии не сказано что Христос был создан, как об этом было рассмотрено выше, а наоборот говорится, что Он всегда был, и это свидетельствует о Его бесконечной природе. Во-вторых, положение в иерархии никак не противоречит самой природе и если Бог в лице Троицы решил так установить, то это никак не отменяет вечной и не сотворенной природы Христа. Тем более сказано, что быв на земле Иисус Христос унизил Себя Сам, о чем написано так: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 2:6-8). В данном тексте видим, что Иисус Христос никогда не считал воровством и чем-то неправильным, чтобы быть равным Богу, но Сам Себя унизил. Здесь видим, что Христос равен Богу, но при этом Он унизил Себя и стал человеком для того, чтобы умереть на кресте. Иерархия существует, однако в установлении упомянутой выше Иерархии непосредственно участвовал Христос и Он Сам принял решение о таком положении. Данная Иерархия установлена Богом, потому что Христос стал посредником между Богом Отцом и людьми, о чем написано так: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1-е Тимофею 2:5). Видим, что Иисус Христос стал посредником между Богом и людьми, и именно это послужило тому, что Он говорит «Отец более Меня». Христос унизил Себя до уровня людей для того чтобы дать им спасение и быть посредником между людьми и Богом, а это в свою очередь лишний раз подтверждает Его Божественную природу.

   Теперь посмотрим далее на личность Христа в Библии, Который говорит о Себе так: «Я и Отец — одно» (Иоанна 10:30). Что здесь имеет в виду Иисус Христос, когда говорит, что Он и Отец — одно? Здесь Христос полностью делает Себя единым целым с Богом Отцом, что подтверждает Его Божественную природу, так как никакое творение не может быть одним целым с Богом Отцом. Более того, возникает вопрос: что это за «одно», которое составляют Бог Отец и Иисус Христос? Ответ на это очевиден, что имея Единую природу и то, что Христос Себя считал равным Богу, говорит о том, что это «одно» и есть Единый Бог. Именно о том, что Христос — Сущий Бог говорит Апостол Павел так: «...их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Римлянам 9:5). Данный текст однозначно заявляет, что Христос является Богом, а есть только один Бог, и нет других богов. Более того, сказано что Бог приобрел Церковь Своею Кровью, о чем читаем так: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деяния 20:28). Здесь видим, что Бог приобрел Церковь Своею Кровью и другого смысла в данном тексте нет. Мы знаем, что за Церковь умер Христос, а значит, говорится о Нем, что Он есть Бог.

   Апостол Павел, вспоминая слова царя Давида, говорит, что его пророчество было об Иисусе Христе в таких словах: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» (Евреям 1:8-12). Здесь видим, что Сын Божий называется Богом, Который все создал и Который всегда будет. Также видим, что здесь идет речь об Отце и о Христе, называя их каждого по отдельности Богом, что свидетельствует об Их одинаковой природе и Единстве.

   Рассматривая личность Христа, давайте посмотрим на пророчество Исайи об Иоанне Крестителе, о котором он говорит так: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Исаия 40:3). Обратим внимание на то, что данное место говорит не только об Иоанне Крестителе, но и о том Кому он должен был приготовить путь. То что, он готовил путь Христу это понятно из слов Иоанна Крестителя, о чем написано: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня» (Иоанна 1:29,30). Это свидетельствует, что глас вопиющего в пустыне, который есть Иоанн Креститель, говорит, что он пришел приготовить путь Иисус Христу. Теперь обратим внимание на то, что в еврейском манускрипте в тексте Исайя 40:3 слова «путь Господу» звучат как «дерех Яхве». Здесь в еврейском языке стоит тетраграмматон, который ОСБ переводит как «Иегова». Интересным в данной ситуации является перевод ОСБ указанного стиха, который в «Переводе Нового Мира» звучит так: «Послушайте! Кто-то кричит в пустыне: «Расчищайте путь для Иеговы! Приготовьте для нашего Бога прямую дорогу через пустынную равнину» (Исайя 40:3). Видим, что это подтверждают и сами «Свидетели Иеговы». Это представляется интересным, потому что Иоанн Креститель готовил путь Христу, а в пророчестве написано, что он должен приготовить путь «Иегове», что прямо указывает на Христа, что Он и есть «Иегова». Это лишний раз подтверждает то, что Христос есть личность Бога и другого не сказано в Библии.

   Нужно отметить, что Иисус Христос поставил веру в Себя на уровне веры в Бога, о чем написано так: «Да не смущается сердце ваше;веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Иоанна 14:1). Данный стих поддерживает мысль о том, что Христос есть Бог, потому что никто не имеет право претендовать на веру и славу наравне с Богом, это просто недопустимо. Однако Христос напрямую говорит, чтобы в Него верили также как и в Бога. Это свидетельствует о том, что можно поставить знак равенства между Христом и Богом. Более того Иисус Христос требует почитания Себя на одном уровне с почитанием Бога и никак не меньше, о чем Он говорит так: «дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Иоанна 5:23). Здесь явно Христос претендует на поклонение Себе, потому что верующие почитают Бога поклонением Ему. В данном тексте видим, что Христос говорит, чтобы Его почитали точно также, как Отца, и не меньше. Отсюда нужно сделать вывод о том, что Христос есть Бог, или Он решил незаконно присвоить Божью славу Себе. Этот выбор нужно сделать сторонникам ОСБ, так как Библия называет Иисус Христа Богом.

   Во времена, когда Иисус Христос был на земле, фарисеи и священники Израиля поняли, что Христос называл Себя Богом, и хотели Его побить камнями. Но когда Христос спросил, за что они хотят Его убить, то они Ему прямо сказали, что им не нравится, что Он делает Себя Богом, о чем написано так: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоанна 10:33). Обычно «Свидетели Иеговы» говорят, что здесь Иудеи неправильно поняли Христа и хотели убить из-за своего неправильного понимания. Однако Библия говорит, что они правильно Его поняли, на что Христос не стал им противоречить и ответил им так: «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» (Иоанна 10:37,38). Здесь Иисус Христос подтверждает, что Иудеи правильно Его поняли, и Он не отрицает, что Он есть Бог, а наоборот подтверждает это словами «Отец во Мне и Я в Нем». В данном тексте Иисус Христос отстаивает Свое право быть Богом и более того Он никогда не отрицал, что Он есть Бог и всегда принимал поклонение Себе.

   Напоследок рассмотрим, что говорит Иисус Христос о Себе в книге Откровение. Но перед тем как мы рассмотрим конкретные места книги, важно сказать, что Бога Отца никто не видел. Никогда и нигде не говорится о том, что Отец придет, или будет Его явление, но всегда это говорится о Христе. Именно о Христе говорится, что будет Его явление, и Он придет, о чем написано так: «...соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (1-е Тимофею 6:14). Итак, в книге Откровение сказано: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откровение 1:8). Смотря на данный текст, мы видим, что Вседержитель говорит, что Он есть Альфа и Омега, начало и конец, и это может относиться лишь к Богу Вседержителю. Сторонники ОСБ обычно говорят, что в данном стихе написано обращение Бога Отца, а не Иисуса Христа к Иоанну, так как написано, что говорит Вседержитель. В ответ на это нужно обратить внимание на слова «Который есть и был и грядет», где видно, что Тот Кто называет Себя Вседержителем всегда был и грядет, то есть Он придет. Но Библия учит, что только Иисус Христос должен прийти, а нет никаких указаний, что придет Бог Отец. Здесь мы видим явное указание на то, что к Иоанну обращается Иисус Христос и называет Себя Вседержителем, Который грядет. Более того, Иоанн пишет о том, что это был Христос, что видно в контексте: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников,.и посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому…» (Откровение 1:12,13). Здесь видим, что Тот, Кто сказал Иоанну назвал Себя первым и последим, а также Вседержителем, был подобен Сыну Человеческому. Однако в Новом Завете мы знаем о том, что Иисус Христос Себя называл Сыном Человеческим. Слова о том, что к Иоанну обращается Бог Отец являются ложными из-за того, что Иоанн видел Того, Кто к нему говорит, а Бога Отца никто никогда не видел кроме Христа. Еще нужно сказать, что Тот Кто обращался к Иоанну, называя Себя Вседержителем, точно дает понять ему Кто к нему говорит, такими словами: «...и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откровение 1:18). Здесь прямое указание на Христа, Который был мертв и жив, а это значит, что Христос Себя называет Господом Вседержителем, что свидетельствует о том, что Он есть Бог.

   Таким образом, Библия говорит о том, что Иисус Христос является личностью Бога, Который сошел с Небес для спасения человечества. Христос не почитал за хищение быть равным Богу и отождествлял Себя с Богом, более того Он всегда был и никогда не был создан, так как без Него не существовало ни одного творения. Для правильного понимания данного вопроса нужно брать во внимание контекст всей Библии, а не вырывать слова из контекста, что замечено в действиях ОСБ. Тот, кто не принимает Бога, таким, каким Он есть, является богохульником и не может спастись, так как отверг явную истину данную Богом.

Оставить коментарий


василий
22:42 12.10.2017
Сергей*:
Почему неверные выводы? Потому что они не согласуются с вашими? Даже если и предположить, что вы правы, мне не ясно, Иисус пришёл на землю по своей инициативе, или его на землю послал Бог? Если Иисус - это Бог, то был ли кто-то на небе, когда Иисус был на земле? Если да, то кто это? Если это был Бог, то сколько у вас богов?
У меня всё согласуется. Просто вы там что-то пытаетесь найти. Вы мне лучше расскажите о чём в целом рассказывает 8 глава Исаии?
Человека Иисуса посылает Бог. 
""Если Иисус - это Бог, то был ли кто на небе, когда 
Иисус был на земле?....""  - Вы хотите чтобы я так 
просто ответил на это вопрос!  Но скажу что Бог 
всегда есть на небе, и везде. Или вы хотите сказать, 
что от Бога можно скрыться где нибудь в шахте на 
пример. Ведь Бог на небе, а не в шахте. - так что ли? 
Как-то у Вас получается, что Бог НЕ Вездесущий. А 
у меня Бог может быть одновременно на земле, и 
в тоже время и на небе.  Посмотрите в ютубе иннте 
тесный научный мультфильм: "Опыт Юнга с Двумя 
щелями" - этот мултфилим упрощеная версия 
научного исследования. Можно найти паралельно 
более подробное видео. Это виде о том, как наши 
физические(или логические) законы не обьяснимы 
для человека. Пока не один учёный не разгадал 
этого. Как мы можем говорить о природе Бога если 
даже и свою до конца не поняли?  Мы можем говори 
ть только о том, что только нам открывает Бог в 
Священном Писании, не более того. 
А в 8 главе Иисаия много чего. Не буду же я тут все 
свои мысли выкладывать тут. Что конкретно Вас 
интересует там?   Если смогу, то и отвечу. 
василий
22:56 12.10.2017
Сергей*:
Подстрочник - это такой себе словарь по конкретному тексту. По нему можно узнать буквальное значение слов в тексте, но не так уж просто понять смысл самого текста. Переводчик должен не только иметь словарный запас, но и знать сам язык (синтаксис, идиомы и т. п.). Поэтому вы не можете судить о смысле по подстрочнику, в том числе и о Фил. 2:6. Синодальный вариант здесь противоречит контексту.
Лучше найдите ещё какой-нибудь текст про творящих ангелов.
По-моему как раз то Синодальный Перевод 
соответствует контексту, а не противоречит. 
Ведь там дальше написано "но смерил Себя"
Зачем Ему Себя смирять ели Он по вашему 
и так не помышлял о посягательстве о том, 
чтобы быть равным Богу?  
Как найду так сразу же и сообщу!  Только 
я не говорил о творящих ангелах. В Синода 
льном Переводе говорится, что Бог ими 
делает духов...., а не то, что они творцы.
Сергей*
22:59 12.10.2017
василий:
А 1 Тим 2:5 тоже было написано, когда Иисус 
был уже на небе. Но при этом Ему ничего не 
мешает быть посредником, или Человеком 
Иисусом Христом. 
""Но если Бог - это Иегова, а Христос - это Ии 
сус""  - не понятная конструкция слов!   Во пер 
вых Иегова - это Бог, а не Бог - это Иегова. Ве 
дь так называемых богов много, и у них есть 
свои имена.  Так что слово "бог" ещё не озна 
чает Иегову.  Во вторых фраза "а Христос - 
это Иисус" нам ничего не говорит о природе 
Христа.  Например если сказать: С пятном 
на голове - это Рекс.  Но ведь с пятном на 
голове может быть человек, а может и соба 
ка.  И имя "Рекс" может быть у человека, а 
может и у собаки.  Так что фраза "Христос - 
это Иисус" ещё не говорит какой природы, 
или какой сущности Иисус был, или есть. 
Можно найти места, которые Его называют 
"Человек Иисус Христос", или "Господь Иисус 
Христос".  Но нигде в Библии не найдёте 
фраз "ангел Господь Иисус", или "архангел 
Господь Иисус" - подобных фраз нет в  
Библии. 
Почему тонкости идиом русского языка в 
некоторых случаях работают в русских пере 
водах Библии, а когда речь идёт о мудрости, 
то они перестают работать?  Что-то какое-то 
не понятное объяснение. Если там идёт о  
какой-то отдельной личности, то пусть бы 
перевотчики и использовали тонкости иди 
ом русского языка. А нет, ведь не использо 
вали. 
Пример с 1 Тимофею 2:5 лишний раз показывает, что нет никаких оснований полагать, что именно при рождении Иисуса Марией он стал Сыном Бога. Он стал Сыном Бога тогда, когда Бог сотворил его, дал ему жизнь. Ваши объяснения явных указаний на то, что Бог выше Иисуса Христа, что это, мол, связано с человеческим существованием Иисуса, не убедительны. В этом тексте показано, на основано чего Иисус стал посредником - на основании выкупа (соответствующего), отданной человеческой жизни Иисуса. Умер не Бог. Умер человек Христос Иисус. Его небесное бытие теперь напрямую связано с тем, что он сделал как человек. Поэтому Стефан видел Иисуса рядом с Богом, в качестве Сына человеческого (Деяния 7:56). Но на небе Иисус был уже не человеком, а духовной личностью. 
Вы зря придираетесь к словам. Я лишь объяснил, кто в 1 Коринфянам 11:3 Бог, а кто Христос. Теперь вам понятна конструкция слов? Кстати, в Библии нет и фраз "пророк Иисус Христос", или " звезда Господь Иисус", но вне всякого сомнения, и пророк из Второзакония 18:18 и звезда из Откровения 22:16 - это Иисус Христос. При отсутствии конкретных фраз, есть ещё и понимание Писания.
В еврейском тексте не идиома, а поэтический образ. Это разные понятия. Если бы ваш пример с правой рукой был таким поэтическим образом, то повествование велось бы не от имени человека мужского рода (кстати, слово лицо - среднего рода), а от имени части тела - руки.
Сергей*
23:11 12.10.2017
василий:
По-моему как раз то Синодальный Перевод 
соответствует контексту, а не противоречит. 
Ведь там дальше написано "но смерил Себя"
Зачем Ему Себя смирять ели Он по вашему 
и так не помышлял о посягательстве о том, 
чтобы быть равным Богу?  
Как найду так сразу же и сообщу!  Только 
я не говорил о творящих ангелах. В Синода 
льном Переводе говорится, что Бог ими 
делает духов...., а не то, что они творцы.
Смиренный человек почитает других выше себя. Он не претендует на то положение, которое ему не принадлежит. Именно в этом Иисус подал пример смирения. Вот в чём суть контекста.
Сергей*
23:32 12.10.2017
василий:
Человека Иисуса посылает Бог. 
""Если Иисус - это Бог, то был ли кто на небе, когда 
Иисус был на земле?....""  - Вы хотите чтобы я так 
просто ответил на это вопрос!  Но скажу что Бог 
всегда есть на небе, и везде. Или вы хотите сказать, 
что от Бога можно скрыться где нибудь в шахте на 
пример. Ведь Бог на небе, а не в шахте. - так что ли? 
Как-то у Вас получается, что Бог НЕ Вездесущий. А 
у меня Бог может быть одновременно на земле, и 
в тоже время и на небе.  Посмотрите в ютубе иннте 
тесный научный мультфильм: "Опыт Юнга с Двумя 
щелями" - этот мултфилим упрощеная версия 
научного исследования. Можно найти паралельно 
более подробное видео. Это виде о том, как наши 
физические(или логические) законы не обьяснимы 
для человека. Пока не один учёный не разгадал 
этого. Как мы можем говорить о природе Бога если 
даже и свою до конца не поняли?  Мы можем говори 
ть только о том, что только нам открывает Бог в 
Священном Писании, не более того. 
А в 8 главе Иисаия много чего. Не буду же я тут все 
свои мысли выкладывать тут. Что конкретно Вас 
интересует там?   Если смогу, то и отвечу. 
В индуизме существует 330 миллионов богов! При этом считается, что это монотеистическая религия. Просто все эти боги - воплощение одного верховного божества. Чувствуете, откуда дует ветер? Где в Библии такой титул Бога, Вездесущий?
В отношении 8-й главы Исаии, нужно знать исторический контекст, потому что это пророчество касалось изначально событий времён Исаии. Это пророчество имеет большее исполнение, однако не стоит проводить 100%-ные параллели. Во времена Исаии камнем преткновения не мог быть Мессия, потому что не та эпоха, не те проблемы. Тогда стоял вопрос о поклонении Иегове, в противопоставлении поклонению ложным богам, и вопрос упования на Иегову в противопоставлении упования на человеческих правителей. А в I веке стоял вопрос о принятии Божьего Помазанника. Поэтому пророчески, ситуация похожа, но нет никаких оснований делать такие выводы, которые делаете вы.
василий
20:49 14.10.2017
Сергей*:
Пример с 1 Тимофею 2:5 лишний раз показывает, что нет никаких оснований полагать, что именно при рождении Иисуса Марией он стал Сыном Бога. Он стал Сыном Бога тогда, когда Бог сотворил его, дал ему жизнь. Ваши объяснения явных указаний на то, что Бог выше Иисуса Христа, что это, мол, связано с человеческим существованием Иисуса, не убедительны. В этом тексте показано, на основано чего Иисус стал посредником - на основании выкупа (соответствующего), отданной человеческой жизни Иисуса. Умер не Бог. Умер человек Христос Иисус. Его небесное бытие теперь напрямую связано с тем, что он сделал как человек. Поэтому Стефан видел Иисуса рядом с Богом, в качестве Сына человеческого (Деяния 7:56). Но на небе Иисус был уже не человеком, а духовной личностью. 
Вы зря придираетесь к словам. Я лишь объяснил, кто в 1 Коринфянам 11:3 Бог, а кто Христос. Теперь вам понятна конструкция слов? Кстати, в Библии нет и фраз "пророк Иисус Христос", или " звезда Господь Иисус", но вне всякого сомнения, и пророк из Второзакония 18:18 и звезда из Откровения 22:16 - это Иисус Христос. При отсутствии конкретных фраз, есть ещё и понимание Писания.
В еврейском тексте не идиома, а поэтический образ. Это разные понятия. Если бы ваш пример с правой рукой был таким поэтическим образом, то повествование велось бы не от имени человека мужского рода (кстати, слово лицо - среднего рода), а от имени части тела - руки.
А разве человек не может быть духовной лич 
ностью, и при этом оставаться человеком? 
А пример (Деян 7:56) по-моему как раз то и 
показывает, что Иисус не перестал быть чел 
овеком на небе. Это нужно для примера люд 
ям. Если Иисус родился младенцем, и обуча 
лся, то и люди так должны учиться. Если Ии 
сус вёл праведную жизнь, то и мы так долж 
ны.  И если Иисус(Человек) умер, и после Сво
его воскресения находится на небе, то и мы 
должны стремится к тому же. 
По поводу соответствующего выкупа? 
"Человек никак не искупит брата своего и не 
даст Богу выкупа за него"(Пс 48:8 Синод).
василий
21:25 14.10.2017
Сергей*:
Смиренный человек почитает других выше себя. Он не претендует на то положение, которое ему не принадлежит. Именно в этом Иисус подал пример смирения. Вот в чём суть контекста.
Ну да, смиренный человек почитает других 
выше сябя. Но это не говорит о том, что он 
даже не предполагает, что он будет веше 
кого-то, или таким же. Ведь для того, чтобы 
быть первым, нужно быть последним. Тут 
невидно, чтобы такому человеку не пренад 
лежало это. 
По по поводу Фил 2:6? 
Я как-то в беседе со СИ привёл им эту фра 
зу так, как она звучит дословно в переводе 
на русский. И они мне в ответ:"Ты всё пере 
вернул(исказил). Она не так звучит" и пока 
зывают мне ПНМ. Они даже не знали как 
эта фраза звучит в Синодальном. Так что 
даже СИ видят в греческом тексте не то, 
что им хотелось бы.  
василий
21:53 14.10.2017
Сергей*:
В индуизме существует 330 миллионов богов! При этом считается, что это монотеистическая религия. Просто все эти боги - воплощение одного верховного божества. Чувствуете, откуда дует ветер? Где в Библии такой титул Бога, Вездесущий?
В отношении 8-й главы Исаии, нужно знать исторический контекст, потому что это пророчество касалось изначально событий времён Исаии. Это пророчество имеет большее исполнение, однако не стоит проводить 100%-ные параллели. Во времена Исаии камнем преткновения не мог быть Мессия, потому что не та эпоха, не те проблемы. Тогда стоял вопрос о поклонении Иегове, в противопоставлении поклонению ложным богам, и вопрос упования на Иегову в противопоставлении упования на человеческих правителей. А в I веке стоял вопрос о принятии Божьего Помазанника. Поэтому пророчески, ситуация похожа, но нет никаких оснований делать такие выводы, которые делаете вы.
В одного Бога верю, а не в 330 мил. 
Ну да, я не учел, что титул "Вездесущий" 
отсутствует в ПНМ. Но он не лишён ос 
нования(Пс 139:7-10ПНМ). 
Не спорю конечно же нужно знать исто 
рический контекст. Например в ВЗ был 
Илия, о котором говорилось, что он дол 
жён будет приготовить путь Иегове. То 
есть ВЗ Илия - это Иоанн НЗ. А Иоанн приг 
готовил путь кому?  Разве не Иисусу? 
Подобным образом и в 8 главе Исаия.
Сергей*
23:20 14.10.2017
василий:
А разве человек не может быть духовной лич 
ностью, и при этом оставаться человеком? 
А пример (Деян 7:56) по-моему как раз то и 
показывает, что Иисус не перестал быть чел 
овеком на небе. Это нужно для примера люд 
ям. Если Иисус родился младенцем, и обуча 
лся, то и люди так должны учиться. Если Ии 
сус вёл праведную жизнь, то и мы так долж 
ны.  И если Иисус(Человек) умер, и после Сво
его воскресения находится на небе, то и мы 
должны стремится к тому же. 
По поводу соответствующего выкупа? 
"Человек никак не искупит брата своего и не 
даст Богу выкупа за него"(Пс 48:8 Синод).
Стало быть, даже после вознесения на небо Иисус оставался ниже Отца. Это даже по вашим рассуждениям. На самом деле он Сын человеческий в том смысле, каком я указал в комментарии выше. Он уже не человек, потому что Иегова Бог дал ему прежнюю славу (Иоанна 17:5). А Псалом 48:8, конечно же касается грешного потомка Адама, а не совершенного человека, коим был Христос.
Сергей*
23:36 14.10.2017
василий:
Ну да, смиренный человек почитает других 
выше сябя. Но это не говорит о том, что он 
даже не предполагает, что он будет веше 
кого-то, или таким же. Ведь для того, чтобы 
быть первым, нужно быть последним. Тут 
невидно, чтобы такому человеку не пренад 
лежало это. 
По по поводу Фил 2:6? 
Я как-то в беседе со СИ привёл им эту фра 
зу так, как она звучит дословно в переводе 
на русский. И они мне в ответ:"Ты всё пере 
вернул(исказил). Она не так звучит" и пока 
зывают мне ПНМ. Они даже не знали как 
эта фраза звучит в Синодальном. Так что 
даже СИ видят в греческом тексте не то, 
что им хотелось бы.  
По поводу дословного перевода я уже высказался выше. Часто это воспринимается как бессвязанный набор слов. Хотя и в таких переводах может вкладываться идея переводчика. Я не знаю каким подстрочником вы пользуетесь. Если Винокурова, или РБО, то ради интереса, прочтие ту же 2-ю главу полностью, и вы увидите много забавных предложений. Я скептически отношусь к вашим экспериментам со СИ. Я не обобщаю высказывания одного баптиста по отношению ко всей баптистской церкви. Я понимаю, что может быть и субъективное мнение. Иногда я замечал, что мой напарник воспринимал чьё-то высказывание не так как я. Поэтому я не могу комментировать вашу историю со СИ. Я отвечаю за себя.