Иисус Христос - не Бог?

Создано: 10.10.2013, Автор: www.everbible.com 62198 545
Иисус Христос - не Бог?

"...Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная"

1-Иоанна 5:20


   Одним из самых важных учений Библии является учение о Триединстве Бога, где одной из личностей Бога выступает Иисус Христос. Данное учение «Свидетели Иеговы» отвергают и говорят, что Он не является Богом, а просто первым сотворенным существом. Об этом они пишут в своей книге «Чему на самом деле учит Библия» (ЧУБ), где говорят так: «Иисус — самый любимый Сын Иеговы. Он назван «первенцем из всего творения», поскольку Иегова создал его самым первым (Колоссянам 1:15). Иисус особенно дорог Иегове, ведь это его «единородный Сын» (Иоанна 3:16). Он единственный, кто был создан самим Богом. Все остальное Бог создал через Иисуса (Колоссянам 1:16)» (ЧУБ, гл.4). По их словам Иисус Христос был создан Богом и Единственным кого Бог создал, а все остальное создал Сам Христос. Однако нужно посмотреть на такое утверждение во свете Библии и что говорит Библия об Иисусе Христе.

   Одним из самых интересных мест Библии является Иоанна 1:1, которое раскрывает нам, кем был Иисус Христос до прихода на землю. Обычно последователи Общества Сторожевой Башни (ОСБ) говорят, что на древнегреческом языке видно то, что Иоанн показывает Христа как создание и «низшего бога», а также что такую трактовку поддерживают ученые лингвисты такие, например, как Харнер и Баркли. Здесь мы не будем вести полемику о древнегреческом тексте и мнениях ученых, потому что об этом уже написано в статье о качестве ПНМ, где и раскрывается грамматика Иоанна 1:1, а также мнения различных ученых. Нужно сказать, что 99% ученых, в том числе и упомянутых, не согласны с позицией ОСБ. Они заявляют, что их слова вырываются из контекста. Об этих случаях говорится в упомянутой выше статье, а здесь мы будем рассматривать Библейский текст в контексте и согласованности с другими местами Библии, и для этого нам не нужна грамматика древнегреческого языка.

   Итак, текст Библии в Иоанна 1:1, говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанна 1:1). Всем известно, что по контексту всего Евангелия от Иоанна, Словом назван Иисус Христос, с чем согласны и «Свидетели Иеговы». Данный текст говорит, что в самом начале Слово уже было и нет никаких намеков, что Слово появилось. Последователи ОСБ задают вопрос: в начале чего уже было Слово? Давайте посмотрим контекст данного места Писания, где видим такие слова: «Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоанна 1:2,3). Отсюда видим, что Слово было в начале всего творения и что все начало быть через Него. Это говорит о том, что через Слово начало быть полностью ВСЕ и без Него не появилось никакого творения. Если Иоанн говорит, что через Него появилось полностью ВСЕ и без Него абсолютно ничего не существовало, то получается, что Слово не было создано. Это основная мысль данного текста, потому что Иоанн говорит, что без Него не было ни одного творения, а если думать что Слово было создано, тогда получается, что без участия Слова уже был кто-то создан. Такая позиция противоречит мысли, что без Слова ничего не начало существовать, о чем и написал Иоанн в своем Евангелии. Отсюда и выходит противоречие позиции «Свидетелей Иеговы» и текста в Иоанна 1:3. Данное противоречие вызвано тем, что ОСБ пытается подогнать Библию под свое учение.

   Сторонники ОСБ упоминают текст Библии, записанный в Послании к Колоссянам 1:15, который якобы говорит о том, что Христос был создан. В данном тексте Библии написано: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Колоссянам 1:15). Здесь «Свидетели Иеговы» говорят, что Христос был рожден, а значит, имеет начало. На это нужно сказать, во-первых, данный стих нельзя рассматривать без его контекста, а во-вторых, сказано, что Он рожден прежде всякой твари, то есть, рожден до существования всякого творения, что указывает на Христа как не сотворенную личность. Рождение не есть сотворение и людям сложно понять слова Библии о том, что Христос был в лоне Отца, однако в Библии нет утверждений, что Христос был сотворен. Для убеждения в этом прочитаем контекст рассматриваемого места Писания в котором видим слова: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Колоссянам 1:16,17). Данное место проясняет свет на личность Иисуса Христа, которое говорит, что Им создано все и Он есть прежде всего сотворенного. Это полностью соответствует тексту в Иоанна 1:1-3 и повторяет ту же мысль, что Христос уже существовал до появления всякого Божьего творения. Если рассматривать Христа как творение, то получается, что Он уже не есть прежде всякого творения и Им не все создано. Но Библия четко утверждает, что Им создано абсолютно все до единого и нет никакой личности в мире, которую бы не создал Христос, кроме Отца и Святого Духа. Из этого выходит, что Он не мог создать Сам Себя, а если Он сотворен, тогда Он не является Творцом всего, но почти всего. Однако такая мысль противоречит утверждению, что Христос создал полностью все. Все это свидетельствует о большом заблуждении «Свидетелей Иеговы» и антибиблейском характере их учений. Нужно отметить, что для правильного понимания Библии и в частности упомянутых мест, нельзя использовать «Перевод Нового Мира» (ПНМ), так как там множество искажений и вставок, которых нет в древних текстах. Если Вы не доверяете Синодальному переводу Библии, посмотрите на ряд других переводов или лучше всего в подстрочный перевод. Сравните разные варианты перевода, и тогда будет видно, больше нигде нет такого безобразия как в ПНМ.

   Последним в вопросе природы Христа нужно сказать, что Христос не имеет начала Своих дней, что подтверждает Апостол Павел в своем Послании к Евреям, где он говорит так: «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евреям 7:3). Здесь видим прямое указание, что Сын Божий — Иисус Христос не имеет начала дней, а это прямо говорит о том, что Он не есть творение и не имеет начала как и Бог Отец. Именно это Исайя говорит о Христе в своем пророчестве, где сказано: «От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит?...» (Исайя 53:8).

   Следующим любимым утверждением последователей ОСБ является то, что Христос меньше Отца, а значит, Он не есть Бог. Данное утверждение звучит так: «Из Библии ясно видно, что Отец больше Сына (Иоанна 14:28; 1 Коринянам 11:3). Только Иегова — «Бог Всемогущий» (ЧУБ, гл.4). Смотря на данное высказывание, нужно обратить внимание на упомянутые места Библии. Первым на что обратим внимание так это на слова Христа, где Он говорит: «Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Иоанна 14:28). Здесь видим, что Иисус Христос говорит, что Его Отец более Его. Это свидетельствует об определенной Небесной Иерархии, но она никак не связана с вопросом Божественной природы Христа. Такая Иерархия описана и в Послании Павла к Коринфянам, где он говорит: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог» (1-е Коринфянам 11:3). Из данных мест видим, что речь идет о четкой Иерархии, в которой Христос занимает определенное положение перед Отцем, однако это никак не отменяет Божественности Христа. Во-первых, в Библии не сказано что Христос был создан, как об этом было рассмотрено выше, а наоборот говорится, что Он всегда был, и это свидетельствует о Его бесконечной природе. Во-вторых, положение в иерархии никак не противоречит самой природе и если Бог в лице Троицы решил так установить, то это никак не отменяет вечной и не сотворенной природы Христа. Тем более сказано, что быв на земле Иисус Христос унизил Себя Сам, о чем написано так: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 2:6-8). В данном тексте видим, что Иисус Христос никогда не считал воровством и чем-то неправильным, чтобы быть равным Богу, но Сам Себя унизил. Здесь видим, что Христос равен Богу, но при этом Он унизил Себя и стал человеком для того, чтобы умереть на кресте. Иерархия существует, однако в установлении упомянутой выше Иерархии непосредственно участвовал Христос и Он Сам принял решение о таком положении. Данная Иерархия установлена Богом, потому что Христос стал посредником между Богом Отцом и людьми, о чем написано так: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1-е Тимофею 2:5). Видим, что Иисус Христос стал посредником между Богом и людьми, и именно это послужило тому, что Он говорит «Отец более Меня». Христос унизил Себя до уровня людей для того чтобы дать им спасение и быть посредником между людьми и Богом, а это в свою очередь лишний раз подтверждает Его Божественную природу.

   Теперь посмотрим далее на личность Христа в Библии, Который говорит о Себе так: «Я и Отец — одно» (Иоанна 10:30). Что здесь имеет в виду Иисус Христос, когда говорит, что Он и Отец — одно? Здесь Христос полностью делает Себя единым целым с Богом Отцом, что подтверждает Его Божественную природу, так как никакое творение не может быть одним целым с Богом Отцом. Более того, возникает вопрос: что это за «одно», которое составляют Бог Отец и Иисус Христос? Ответ на это очевиден, что имея Единую природу и то, что Христос Себя считал равным Богу, говорит о том, что это «одно» и есть Единый Бог. Именно о том, что Христос — Сущий Бог говорит Апостол Павел так: «...их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Римлянам 9:5). Данный текст однозначно заявляет, что Христос является Богом, а есть только один Бог, и нет других богов. Более того, сказано что Бог приобрел Церковь Своею Кровью, о чем читаем так: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деяния 20:28). Здесь видим, что Бог приобрел Церковь Своею Кровью и другого смысла в данном тексте нет. Мы знаем, что за Церковь умер Христос, а значит, говорится о Нем, что Он есть Бог.

   Апостол Павел, вспоминая слова царя Давида, говорит, что его пророчество было об Иисусе Христе в таких словах: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» (Евреям 1:8-12). Здесь видим, что Сын Божий называется Богом, Который все создал и Который всегда будет. Также видим, что здесь идет речь об Отце и о Христе, называя их каждого по отдельности Богом, что свидетельствует об Их одинаковой природе и Единстве.

   Рассматривая личность Христа, давайте посмотрим на пророчество Исайи об Иоанне Крестителе, о котором он говорит так: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Исаия 40:3). Обратим внимание на то, что данное место говорит не только об Иоанне Крестителе, но и о том Кому он должен был приготовить путь. То что, он готовил путь Христу это понятно из слов Иоанна Крестителя, о чем написано: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня» (Иоанна 1:29,30). Это свидетельствует, что глас вопиющего в пустыне, который есть Иоанн Креститель, говорит, что он пришел приготовить путь Иисус Христу. Теперь обратим внимание на то, что в еврейском манускрипте в тексте Исайя 40:3 слова «путь Господу» звучат как «дерех Яхве». Здесь в еврейском языке стоит тетраграмматон, который ОСБ переводит как «Иегова». Интересным в данной ситуации является перевод ОСБ указанного стиха, который в «Переводе Нового Мира» звучит так: «Послушайте! Кто-то кричит в пустыне: «Расчищайте путь для Иеговы! Приготовьте для нашего Бога прямую дорогу через пустынную равнину» (Исайя 40:3). Видим, что это подтверждают и сами «Свидетели Иеговы». Это представляется интересным, потому что Иоанн Креститель готовил путь Христу, а в пророчестве написано, что он должен приготовить путь «Иегове», что прямо указывает на Христа, что Он и есть «Иегова». Это лишний раз подтверждает то, что Христос есть личность Бога и другого не сказано в Библии.

   Нужно отметить, что Иисус Христос поставил веру в Себя на уровне веры в Бога, о чем написано так: «Да не смущается сердце ваше;веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Иоанна 14:1). Данный стих поддерживает мысль о том, что Христос есть Бог, потому что никто не имеет право претендовать на веру и славу наравне с Богом, это просто недопустимо. Однако Христос напрямую говорит, чтобы в Него верили также как и в Бога. Это свидетельствует о том, что можно поставить знак равенства между Христом и Богом. Более того Иисус Христос требует почитания Себя на одном уровне с почитанием Бога и никак не меньше, о чем Он говорит так: «дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Иоанна 5:23). Здесь явно Христос претендует на поклонение Себе, потому что верующие почитают Бога поклонением Ему. В данном тексте видим, что Христос говорит, чтобы Его почитали точно также, как Отца, и не меньше. Отсюда нужно сделать вывод о том, что Христос есть Бог, или Он решил незаконно присвоить Божью славу Себе. Этот выбор нужно сделать сторонникам ОСБ, так как Библия называет Иисус Христа Богом.

   Во времена, когда Иисус Христос был на земле, фарисеи и священники Израиля поняли, что Христос называл Себя Богом, и хотели Его побить камнями. Но когда Христос спросил, за что они хотят Его убить, то они Ему прямо сказали, что им не нравится, что Он делает Себя Богом, о чем написано так: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоанна 10:33). Обычно «Свидетели Иеговы» говорят, что здесь Иудеи неправильно поняли Христа и хотели убить из-за своего неправильного понимания. Однако Библия говорит, что они правильно Его поняли, на что Христос не стал им противоречить и ответил им так: «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» (Иоанна 10:37,38). Здесь Иисус Христос подтверждает, что Иудеи правильно Его поняли, и Он не отрицает, что Он есть Бог, а наоборот подтверждает это словами «Отец во Мне и Я в Нем». В данном тексте Иисус Христос отстаивает Свое право быть Богом и более того Он никогда не отрицал, что Он есть Бог и всегда принимал поклонение Себе.

   Напоследок рассмотрим, что говорит Иисус Христос о Себе в книге Откровение. Но перед тем как мы рассмотрим конкретные места книги, важно сказать, что Бога Отца никто не видел. Никогда и нигде не говорится о том, что Отец придет, или будет Его явление, но всегда это говорится о Христе. Именно о Христе говорится, что будет Его явление, и Он придет, о чем написано так: «...соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (1-е Тимофею 6:14). Итак, в книге Откровение сказано: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откровение 1:8). Смотря на данный текст, мы видим, что Вседержитель говорит, что Он есть Альфа и Омега, начало и конец, и это может относиться лишь к Богу Вседержителю. Сторонники ОСБ обычно говорят, что в данном стихе написано обращение Бога Отца, а не Иисуса Христа к Иоанну, так как написано, что говорит Вседержитель. В ответ на это нужно обратить внимание на слова «Который есть и был и грядет», где видно, что Тот Кто называет Себя Вседержителем всегда был и грядет, то есть Он придет. Но Библия учит, что только Иисус Христос должен прийти, а нет никаких указаний, что придет Бог Отец. Здесь мы видим явное указание на то, что к Иоанну обращается Иисус Христос и называет Себя Вседержителем, Который грядет. Более того, Иоанн пишет о том, что это был Христос, что видно в контексте: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников,.и посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому…» (Откровение 1:12,13). Здесь видим, что Тот, Кто сказал Иоанну назвал Себя первым и последим, а также Вседержителем, был подобен Сыну Человеческому. Однако в Новом Завете мы знаем о том, что Иисус Христос Себя называл Сыном Человеческим. Слова о том, что к Иоанну обращается Бог Отец являются ложными из-за того, что Иоанн видел Того, Кто к нему говорит, а Бога Отца никто никогда не видел кроме Христа. Еще нужно сказать, что Тот Кто обращался к Иоанну, называя Себя Вседержителем, точно дает понять ему Кто к нему говорит, такими словами: «...и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откровение 1:18). Здесь прямое указание на Христа, Который был мертв и жив, а это значит, что Христос Себя называет Господом Вседержителем, что свидетельствует о том, что Он есть Бог.

   Таким образом, Библия говорит о том, что Иисус Христос является личностью Бога, Который сошел с Небес для спасения человечества. Христос не почитал за хищение быть равным Богу и отождествлял Себя с Богом, более того Он всегда был и никогда не был создан, так как без Него не существовало ни одного творения. Для правильного понимания данного вопроса нужно брать во внимание контекст всей Библии, а не вырывать слова из контекста, что замечено в действиях ОСБ. Тот, кто не принимает Бога, таким, каким Он есть, является богохульником и не может спастись, так как отверг явную истину данную Богом.

Оставить коментарий


василий
22:16 20.07.2018
"Смотрю, что у вас отсутствует такое понятие как принцип. Вам надо только конкретное указание." 

- если бы у меня не было бы принципа, то я бы с Вами тут наверно и не говорил бы. А конкретные указания конечно же нужны. Вам к примеру все равно что говорят православные отцы по поводу своего понимания Библии. Вам нужно что-то конкретное из Библии,  а не слова православных отцов. Так же и мне. Мне нужно что-то конкретное из Библии, а не придания СИ. 

"Вот вы ехидничаете по поводу регистрации, а я случай с переписью привёл как доказательство того, что верные служители Иеговы к регистрации относились очень серьёзно. Даже если к браку без регистрации у вас относятся свято, всё равно он честен лишь наполовину."

- было время, когда необязательно было регистрировать транспортное средство с объёмом менее 50 куб. см.(или Мопед). Но можно было его и зарегистрировать, кесарь был не против этого.  Я это сам узнавал. Вопрос: А как по Вашему те, кто не регистрировал эти мопеды были преступниками?  Или ворами?  У них же не было документов на эти мопеды, которые они могли и зарегистрировать. По Вашей логике получается что  они были ворами!  Ведь они не регистрировали то, что возможно было зарегистрировать. Это аналогичный случай!  Ведь и брак в нашей местности не обязательно регистрировать. 

"Я не знаю, откуда у вас статистика разводов. Но я скажу, что разводы у нас происходят, когда кто-то из супругов (или оба) перестаёт слушаться Бога. Такое бывает, но большинство СИ чтит святость брака." 

- что Вы имеете в виду под словами "разводы у нас происходят, когда кто-то из супругов (или оба) перестаёт слушаться Бога"?   В каком смысле перестают слушаться Бога?  Уточните.
Сергей
12:12 22.07.2018
Я привёл Откровение 19:13, потому что там Иисус назван Словом Бога,  а не Словом-Богом, или Словом и Богом. Имя Слово, показывает, что Иисус представитель Бога, а не сам Бог. Восклицание Фомы не подразумевает, что он считал Иисуса Всевышним Богом. Это было либо просто выражение эмоций в адрес Отца по случаю увиденного, либо в адрес Иисуса, но в том универсальном смысле слова "Бог", что и в Иоанна 1:1 (2-й случай).То, что Фома не почитал Иисуса за Всевышнего, показывает вывод Иоанна в 31 стихе.

Я имел в виду совсем другой случай, из Иоанна 6:60 - 71.

Я вам поясню. Библиотека (любая) это упорядоченное хранилище книг. "Онлайн библиотека сторожевой башни" это электронное хранилище с системой поиска, книг, брошюр, журналов и других публикаций Свидетелей Иеговы (начиная с 1986 года на русском языке). Библиотеку не пишут, в ней хранят. Наша религия называется "Свидетели Иеговы", а юридический орган в США называется "Общество Сторожевой башни Библий и трактатов в Пенсильвании" (в других странах по другому). В России такой орган назывался "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России". Религия Свидетелей Иеговы существует не зависимо от наличия юридических органов. То что кто-то путает эти понятия по незнанию - не страшно, но некоторые делают это злонамеренно. Один пастор намеренно называет нас "последователями Общества Сторожевой башни"; у него просто язык не поворачивается называть нас свидетелями Иеговы, как и Каиафа не мог выдавить из себя имя Иисуса, а называл его "этот человек" и "это имя" (Деяния 5:28). В России правоохранители незаконно преследуют Свидетелей Иеговы, избивая и бросая их в застенки, по обвинению в принадлежности к уже ликвидированному юридическому органу. Для противников Бога это удобный повод - не видеть никакой разницы между религией (которая формально не запрещена) и юридической структурой.
Сергей
19:08 22.07.2018
Я не сторонник эмансипации. Мне приятнее видеть женщин в традиционной одежде, с традиционными причёсками. А назареев я привёл, чтобы показать, что Павел не говорил на тему как должны выглядеть христиане, а привёл традиционный внешний вид в качестве примера "природного". Если бы он говорил о том какая длина волос должна быть у мужчин и женщин в собрании, то он должен был сделать какую-то оговорку в отношении назареев. Не сделал. Эти стихи не правило внешнего вида. Частный случай в качестве примера.

Не сравнивайте причёски и безнравственное поведение в Содоме. Вы странны весьма. Когда речь заходит о крашенных яйцах, как языческом атрибуте, то вы рвёте и мечите, мол не оскобляйте православных. А теперь сравниваете тех же православных женщин, с короткими причёсками, с содомлянами. У нас (на Украине) не считается, что короткая причёска у женщины - это признак нетрадиционной ориентации (разве, что она не явно мужская). Все старушки поголовно с такими причёсками. Уверен, что и на Донбассе так же.

Возможно, и придёт такое время, что мы обратим внимание на прически пожилых женщин в собрании, но сейчас это не такая уж и острая для нас проблема. Есть дела поважнее.
василий
23:32 22.07.2018
"Павел не говорил на тему как должны выглядеть христиане, а привёл традиционный внешний вид в качестве примера "природного". Если бы он говорил о том какая длина волос должна быть у мужчин и женщин в собрании, то он должен был сделать какую-то оговорку в отношении назареев. Не сделал. Эти стихи не правило внешнего вида. Частный случай в качестве примера." 

- ну и что, что не сделал оговорку?  Павел когда советовал Тимофею употреблять немого вина, то он не делал оговорок "ну если ты конечно не назарей....".  В Библии не всегда есть оговорки.  Иисус даже пояснял фарисеям: " священники нарушают субботу, однако не виновны"  В законе не было оговорок по этому поводу. Люди сами должны были понимать исключительные случаи. 

"Не сравнивайте причёски и безнравственное поведение в Содоме. Вы странны весьма. Когда речь заходит о крашенных яйцах, как языческом атрибуте, то вы рвёте и мечите, мол не оскобляйте православных. А теперь сравниваете тех же православных женщин, с короткими причёсками, с содомлянами. У нас (на Украине) не считается, что короткая причёска у женщины - это признак нетрадиционной ориентации (разве, что она не явно мужская). Все старушки поголовно с такими причёсками. Уверен, что и на Донбассе так же." 

- а я и не оправдываю православных в каждом случае.  Когда они что-то нарурушают, то я так говорю что они нарушают.  А по поводу крашеных яиц я уже говорил, что не вижу языческого происхождения в них.  Это СИ нужен компромат на православных, вот и гадости всякие выдумывают.  
Ну а то, что и на Доннбасе такие же прически.  Ну и что?   Я же ведь ни фанат своей родины.  И в Донббасе нарушают!  
Ну и что, что у нас не считается признаком не традиционной ореинтации короткие прически у женщин?  Вон в западных странах однополые браки стали традиционными!   От того, что они стали традиционными не говорит о том, что они стали угодными Богу. Так же и с прическами, или стрижками. 

"Возможно, и придёт такое время, что мы обратим внимание на прически пожилых женщин в собрании, но сейчас это не такая уж и острая для нас проблема. Есть дела поважнее." 

- можно ещё добавить к этому: "Пока у нас носят такие прически мы будем всячески их оправдывать. Это же ведь мы.  А кто себя любимых будет критиковать?   А когда мы поймём, то тогда и будем носить нормальные прически, а остальных начнем критиковать в этом.".    - как я понял у СИ именно такая логика. 
василий
23:38 22.07.2018
"Я привёл Откровение 19:13, потому что там Иисус назван Словом Бога,  а не Словом-Богом, или Словом и Богом. Имя Слово, показывает, что Иисус представитель Бога, а не сам Бог." 

- в моём понимании Человек Иисус является и представителем Бога, и Самим Богом.  Ну а то, что Этот Человек именуется Словом Божиим ничего не гововорит против Его Божественности, как и не говорит имя Эммануил, а только подтверждает. Вы так и не привели мне место подтверждающие то, что Слово было отдельной личностью от Бога именно ДО прихода Христа на землю. Я вижу Слово через которое Бог создавал(Бытие 1 глава). Но не вижу ни какой другой личности. 

"Восклицание Фомы не подразумевает, что он считал Иисуса Всевышним Богом." 

- Вы можете привести пример того, чтобы кто-то из праведников назвал какого-то другого бога "МОЙ Бог"???   Я таких примеров не знаю!   А вывод Иоанна в 31 стихе говорит о Человеке Иисусе Христе, Этот человек и есть Сын Бога, а не конкретно Та духовная личность, которая была ДО прихода на землю называется Сыном Бога.  Вы поймите что в моём понимании Сын Бога это Человек(Иисус), Который родился от женщины при участии Святого Духа, а не тот как многие думают "который сначала  родился на небе, а потом пришёл на землю". В моём понимании Он не был рожден до того, как Он пришёл на землю. Его рождение в первый раз связывается с Его рождением на земле в буквальном смысле. А второе рождение на мой взгляд связано с Его крещением в Иордане. Третье связано с Его воскресеньем.  Но нет ни одного места в Священном Писании, в котором бы говорилось о Его ДО человеческом рождении.  

"Я имел в виду совсем другой случай, из Иоанна 6:60 - 71."

 Услышав это, многие из его учеников сказали: «Эти слова возмутительны! Кто может их слушать?»+ 61  Но Иисус, зная, что его ученики ропщут из-за этого, сказал им: «Неужели это стало для вас камнем преткновения?+ 62  А что, если вы увидите, как Сын человеческий восходит туда, где был прежде?+ 63  Дух даёт жизнь+, от плоти же нет никакой пользы. Слова, которые я вам говорю,— это дух+ и жизнь+. 64  Но среди вас есть те, кто не верит». Ведь Иисус с самого начала знал тех, кто не верит, и того, кто его предаст+. 65  Ещё он сказал: «Вот почему я говорил вам: никто не может прийти ко мне, если ему не будет дано Отцом»+.
66  После этого многие из его учеников вернулись к своим прежним занятиям+ и больше не ходили с ним+. 67  Тогда Иисус спросил у двенадцати: «Может быть, вы тоже хотите уйти?» 68  Си́мон Пётр+ ответил ему: «Господи, к кому нам идти?+ У тебя слова вечной жизни+. 69  И мы поверили и знаем, что ты — Святой Божий»+. 70  Иисус сказал им: «Разве я избрал вас не двенадцать?+ Но один из вас — клеветник*»+. 71  Он говорил это об Иуде, сыне Си́мона Искарио́та, который позднее и предал+ его, хотя был одним из двенадцати. 

- что Вы хотите сказать по этому поводу? Уточните. 

По поводу библиотеки сторожевой башни? 
Почему-то я заметил когда я привожу Свидетелям Иеговы аргументы из этой библиотеки, то СИ даже не осмеливаются ничего сказать против этой библиотеки. Они никогда не осправают то, о чем там пишется. Молчат как кролики:-))   Почему ни кто не говорит "у них есть своё понимание Библии, а у нас своё"?    А от Вас я в первые слышу, чтобы обращаться с Библейскими вопросами именно к Вам, а не к башне.  Что это за самоволка у Вас такая?  Или у Вас всё общество сторожевой башни находится в Вашем подчинении?  Непойму!
Сергей
06:46 23.07.2018
О, Вася, я ещё не на все предыдущие комментарии ответил, а вы всё сыплете и сыплете.

По поводу брака. Причём здесь мопед? Ваше право собственности наступает в момент купли-продажи. Вы отдали деньги, вам отдали мопед, а вот имеете ли вы право выезжать на дорогу, так это совсем другое. Лучше порассуждаем так. Кесарь многое что не запрещает, скажем, супружескую измену, гомосексуализм, курение, пьянство и т. д. Не наказывает за это (по крайней мере наш кесарь). Но лучше спросить, а считает ли он сожительство двух людей без регистрации, браком? Нет! Это не брак, хоть и кесарь не считает это преступлением. Зачем тогда обманывать себя, если даже мирские власти не считают такие отношения браком?

Иногда у нас случается прелюбодеяние. В этом случае невиновная сторона может подать на развод. Разве прелюбодей не перестал слушаться Бога? А бывает, что просто не ужились, и разводятся. Разве они не перестали слушаться Бога? Я об этом. К сожалению, такое бывает, хоть и редко.
Сергей
07:10 23.07.2018
Какая разница Слово до прихода на землю и после? Ранее вы не разграничали, теперь когда я привёл и объяснил стих, вы разделили эти периоды. Я понял одно. Вы просто держитесь за это учение и не хотите отпускать. Оставим.

Я привёл в пример людей, которые не вникнув, сделали серьёзные выводы. Такими были некоторые ученики, которые перестали следовать за Христом.

Насчёт ОСБ вы так ничего и не поняли. Я вам просто показал, почему тот же everbible игнорирует мои замечания по поводу разницы между названием юридического органа и названием религии. Причём здесь библиотека? Вам бы тоже нужно было бы понять, что если я взял в городской библиотеке, скажем, книгу Пушкина, то это не книга, принадлежащая перу библиотеки, а перу Пушкина. Это вам так, для общего развития, чтобы комментарии были более грамотные. Если вы там находите ссылку, то там же и указано из какой именно публикации она взята. А библиотека - это хранилище. Ясно вам? А Общество сторожевой башни это совсем другое, а журнал Сторожевая башня - это третье.
Я ценю эту библиотеку. А читаю для своего понимания, как и любой человек, что-либо читающий. Какие ещё молчаливые кролики? Иисус молился о единстве в Своём собрании. У нас христианское единство, а вы к этому подходите с насмешкой. 
Сергей
12:12 23.07.2018
И еще. Даже цитаты из публикаций СИ могут неверно интерпретироваться. Приведу пример. В одном нашем буклете, "Свидетели Иеговы. Во что они верят?" (можете найти в онлайн-библиотеке) есть фраза: "Свидетели Иеговы не принадлежат к церквям христианского мира". Далее по тексту обьясняется, что такое " христианский мир" (кстати, буклет издан для евреев). Тем не менее, эту фразу вырывают из контекста, заявляя, что СИ сами себя не считают христианами. Один пастор этот буклет, с подчеркнутой красной ручкой этой фразой, носил с собой, чтобы или своим прихожанам показывать, или свидетелям. Я не знаю. Контекст, правда, не был подчеркнут. И с таким я сталкивался часто. На everbible тоже.
василий
22:11 23.07.2018
По поводу брака. Малоли как там считает кесарь. Вы сами привели пример  того, что кесарь не  разбирается в этом деле с точки зрения Библии. Но при этом мы никак не нарушаем законов кесаря.  И ни у кого из неверующих не поворачивается язык назвать наши браки без регистрации блудом.  Это Вы сами себя накрутили в этом вопросе.  Наверно Вы просто смотрите на это через призму своих убеждений.  Вот и все!    И еще.  Российский кесарь считает СИ экстремистами.  И что теперь?  Свидетелям Иеговы тоже нужно отказаться от своей религии в России?   

"Иногда у нас случается прелюбодеяние. В этом случае невиновная сторона может подать на развод. Разве прелюбодей не перестал слушаться Бога? А бывает, что просто не ужились, и разводятся. Разве они не перестали слушаться Бога? Я об этом. К сожалению, такое бывает, хоть и редко." 

- ну если так, то я согласен с Вами.  А то я уже подумал что у Вас допускается развод с неверующей стороной без вины прелюбодеяния. 

василий
22:21 23.07.2018
"Какая разница Слово до прихода на землю и после? Ранее вы не разграничали, теперь когда я привёл и объяснил стих, вы разделили эти периоды. Я понял одно. Вы просто держитесь за это учение и не хотите отпускать. Оставим." 

- я давно это уже разграничиваю. Посмотрите внимательно мои комментарии со страницы 132 в статье:
"Перевод Нового Мира - достоверный перевод Библии?"

Это   важно  знать  кем  же есть Иисус  до прихода на землю.  Важны все Библийские периоды, и все места Священного Писания для понимания. Если выкинуть хоть один этот период, то можно сильно ошибиться в понимании. Вы к примеру забудьте те слова Христа, которые Он говорил о Своём до человеческом существовании.  Вам сразу же придёт ошибочная мысль о том, что Его не было до прихода на землю. По этому нужно учитывать всё, и до, и после.   И я не держусь за какое-то определённое учение. Я стараюсь точнее понять что говорит Библия.  И я стараюсь выслушивать объективные аргументы многих конфессий.  И не нужно меня обвинять в какой-то чрезмерной предвзятости.  Если я и предвзят, то думаю и не больше Вашего.  

Насчёт библиотеки сторожевой башни я не совсем понял!   Ну да и ладно если в следующий раз я буду приводить аргумент из неё, то Вы если что поправьте  меня, что там имеется в виду, согласны Вы с ней, или нет.  

Насчёт кометариев я согласен!  Вы не успели ответить на все мои предыдущие комментарии, а я Вам уже начал отвечать.  Это неудобно согласен!  Постараюсь больше так не делать.  Но иногда и Вы так делали.  Я тоже ощущал дискомфорт.  Давайте дальше будем окуратнее с этим. В первую очередь это касается меня.