Иисус Христос - не Бог?

Создано: 10.10.2013, Автор: www.everbible.com 62210 545
Иисус Христос - не Бог?

"...Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная"

1-Иоанна 5:20


   Одним из самых важных учений Библии является учение о Триединстве Бога, где одной из личностей Бога выступает Иисус Христос. Данное учение «Свидетели Иеговы» отвергают и говорят, что Он не является Богом, а просто первым сотворенным существом. Об этом они пишут в своей книге «Чему на самом деле учит Библия» (ЧУБ), где говорят так: «Иисус — самый любимый Сын Иеговы. Он назван «первенцем из всего творения», поскольку Иегова создал его самым первым (Колоссянам 1:15). Иисус особенно дорог Иегове, ведь это его «единородный Сын» (Иоанна 3:16). Он единственный, кто был создан самим Богом. Все остальное Бог создал через Иисуса (Колоссянам 1:16)» (ЧУБ, гл.4). По их словам Иисус Христос был создан Богом и Единственным кого Бог создал, а все остальное создал Сам Христос. Однако нужно посмотреть на такое утверждение во свете Библии и что говорит Библия об Иисусе Христе.

   Одним из самых интересных мест Библии является Иоанна 1:1, которое раскрывает нам, кем был Иисус Христос до прихода на землю. Обычно последователи Общества Сторожевой Башни (ОСБ) говорят, что на древнегреческом языке видно то, что Иоанн показывает Христа как создание и «низшего бога», а также что такую трактовку поддерживают ученые лингвисты такие, например, как Харнер и Баркли. Здесь мы не будем вести полемику о древнегреческом тексте и мнениях ученых, потому что об этом уже написано в статье о качестве ПНМ, где и раскрывается грамматика Иоанна 1:1, а также мнения различных ученых. Нужно сказать, что 99% ученых, в том числе и упомянутых, не согласны с позицией ОСБ. Они заявляют, что их слова вырываются из контекста. Об этих случаях говорится в упомянутой выше статье, а здесь мы будем рассматривать Библейский текст в контексте и согласованности с другими местами Библии, и для этого нам не нужна грамматика древнегреческого языка.

   Итак, текст Библии в Иоанна 1:1, говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанна 1:1). Всем известно, что по контексту всего Евангелия от Иоанна, Словом назван Иисус Христос, с чем согласны и «Свидетели Иеговы». Данный текст говорит, что в самом начале Слово уже было и нет никаких намеков, что Слово появилось. Последователи ОСБ задают вопрос: в начале чего уже было Слово? Давайте посмотрим контекст данного места Писания, где видим такие слова: «Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоанна 1:2,3). Отсюда видим, что Слово было в начале всего творения и что все начало быть через Него. Это говорит о том, что через Слово начало быть полностью ВСЕ и без Него не появилось никакого творения. Если Иоанн говорит, что через Него появилось полностью ВСЕ и без Него абсолютно ничего не существовало, то получается, что Слово не было создано. Это основная мысль данного текста, потому что Иоанн говорит, что без Него не было ни одного творения, а если думать что Слово было создано, тогда получается, что без участия Слова уже был кто-то создан. Такая позиция противоречит мысли, что без Слова ничего не начало существовать, о чем и написал Иоанн в своем Евангелии. Отсюда и выходит противоречие позиции «Свидетелей Иеговы» и текста в Иоанна 1:3. Данное противоречие вызвано тем, что ОСБ пытается подогнать Библию под свое учение.

   Сторонники ОСБ упоминают текст Библии, записанный в Послании к Колоссянам 1:15, который якобы говорит о том, что Христос был создан. В данном тексте Библии написано: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Колоссянам 1:15). Здесь «Свидетели Иеговы» говорят, что Христос был рожден, а значит, имеет начало. На это нужно сказать, во-первых, данный стих нельзя рассматривать без его контекста, а во-вторых, сказано, что Он рожден прежде всякой твари, то есть, рожден до существования всякого творения, что указывает на Христа как не сотворенную личность. Рождение не есть сотворение и людям сложно понять слова Библии о том, что Христос был в лоне Отца, однако в Библии нет утверждений, что Христос был сотворен. Для убеждения в этом прочитаем контекст рассматриваемого места Писания в котором видим слова: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Колоссянам 1:16,17). Данное место проясняет свет на личность Иисуса Христа, которое говорит, что Им создано все и Он есть прежде всего сотворенного. Это полностью соответствует тексту в Иоанна 1:1-3 и повторяет ту же мысль, что Христос уже существовал до появления всякого Божьего творения. Если рассматривать Христа как творение, то получается, что Он уже не есть прежде всякого творения и Им не все создано. Но Библия четко утверждает, что Им создано абсолютно все до единого и нет никакой личности в мире, которую бы не создал Христос, кроме Отца и Святого Духа. Из этого выходит, что Он не мог создать Сам Себя, а если Он сотворен, тогда Он не является Творцом всего, но почти всего. Однако такая мысль противоречит утверждению, что Христос создал полностью все. Все это свидетельствует о большом заблуждении «Свидетелей Иеговы» и антибиблейском характере их учений. Нужно отметить, что для правильного понимания Библии и в частности упомянутых мест, нельзя использовать «Перевод Нового Мира» (ПНМ), так как там множество искажений и вставок, которых нет в древних текстах. Если Вы не доверяете Синодальному переводу Библии, посмотрите на ряд других переводов или лучше всего в подстрочный перевод. Сравните разные варианты перевода, и тогда будет видно, больше нигде нет такого безобразия как в ПНМ.

   Последним в вопросе природы Христа нужно сказать, что Христос не имеет начала Своих дней, что подтверждает Апостол Павел в своем Послании к Евреям, где он говорит так: «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евреям 7:3). Здесь видим прямое указание, что Сын Божий — Иисус Христос не имеет начала дней, а это прямо говорит о том, что Он не есть творение и не имеет начала как и Бог Отец. Именно это Исайя говорит о Христе в своем пророчестве, где сказано: «От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит?...» (Исайя 53:8).

   Следующим любимым утверждением последователей ОСБ является то, что Христос меньше Отца, а значит, Он не есть Бог. Данное утверждение звучит так: «Из Библии ясно видно, что Отец больше Сына (Иоанна 14:28; 1 Коринянам 11:3). Только Иегова — «Бог Всемогущий» (ЧУБ, гл.4). Смотря на данное высказывание, нужно обратить внимание на упомянутые места Библии. Первым на что обратим внимание так это на слова Христа, где Он говорит: «Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Иоанна 14:28). Здесь видим, что Иисус Христос говорит, что Его Отец более Его. Это свидетельствует об определенной Небесной Иерархии, но она никак не связана с вопросом Божественной природы Христа. Такая Иерархия описана и в Послании Павла к Коринфянам, где он говорит: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог» (1-е Коринфянам 11:3). Из данных мест видим, что речь идет о четкой Иерархии, в которой Христос занимает определенное положение перед Отцем, однако это никак не отменяет Божественности Христа. Во-первых, в Библии не сказано что Христос был создан, как об этом было рассмотрено выше, а наоборот говорится, что Он всегда был, и это свидетельствует о Его бесконечной природе. Во-вторых, положение в иерархии никак не противоречит самой природе и если Бог в лице Троицы решил так установить, то это никак не отменяет вечной и не сотворенной природы Христа. Тем более сказано, что быв на земле Иисус Христос унизил Себя Сам, о чем написано так: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 2:6-8). В данном тексте видим, что Иисус Христос никогда не считал воровством и чем-то неправильным, чтобы быть равным Богу, но Сам Себя унизил. Здесь видим, что Христос равен Богу, но при этом Он унизил Себя и стал человеком для того, чтобы умереть на кресте. Иерархия существует, однако в установлении упомянутой выше Иерархии непосредственно участвовал Христос и Он Сам принял решение о таком положении. Данная Иерархия установлена Богом, потому что Христос стал посредником между Богом Отцом и людьми, о чем написано так: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1-е Тимофею 2:5). Видим, что Иисус Христос стал посредником между Богом и людьми, и именно это послужило тому, что Он говорит «Отец более Меня». Христос унизил Себя до уровня людей для того чтобы дать им спасение и быть посредником между людьми и Богом, а это в свою очередь лишний раз подтверждает Его Божественную природу.

   Теперь посмотрим далее на личность Христа в Библии, Который говорит о Себе так: «Я и Отец — одно» (Иоанна 10:30). Что здесь имеет в виду Иисус Христос, когда говорит, что Он и Отец — одно? Здесь Христос полностью делает Себя единым целым с Богом Отцом, что подтверждает Его Божественную природу, так как никакое творение не может быть одним целым с Богом Отцом. Более того, возникает вопрос: что это за «одно», которое составляют Бог Отец и Иисус Христос? Ответ на это очевиден, что имея Единую природу и то, что Христос Себя считал равным Богу, говорит о том, что это «одно» и есть Единый Бог. Именно о том, что Христос — Сущий Бог говорит Апостол Павел так: «...их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Римлянам 9:5). Данный текст однозначно заявляет, что Христос является Богом, а есть только один Бог, и нет других богов. Более того, сказано что Бог приобрел Церковь Своею Кровью, о чем читаем так: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деяния 20:28). Здесь видим, что Бог приобрел Церковь Своею Кровью и другого смысла в данном тексте нет. Мы знаем, что за Церковь умер Христос, а значит, говорится о Нем, что Он есть Бог.

   Апостол Павел, вспоминая слова царя Давида, говорит, что его пророчество было об Иисусе Христе в таких словах: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» (Евреям 1:8-12). Здесь видим, что Сын Божий называется Богом, Который все создал и Который всегда будет. Также видим, что здесь идет речь об Отце и о Христе, называя их каждого по отдельности Богом, что свидетельствует об Их одинаковой природе и Единстве.

   Рассматривая личность Христа, давайте посмотрим на пророчество Исайи об Иоанне Крестителе, о котором он говорит так: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Исаия 40:3). Обратим внимание на то, что данное место говорит не только об Иоанне Крестителе, но и о том Кому он должен был приготовить путь. То что, он готовил путь Христу это понятно из слов Иоанна Крестителя, о чем написано: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня» (Иоанна 1:29,30). Это свидетельствует, что глас вопиющего в пустыне, который есть Иоанн Креститель, говорит, что он пришел приготовить путь Иисус Христу. Теперь обратим внимание на то, что в еврейском манускрипте в тексте Исайя 40:3 слова «путь Господу» звучат как «дерех Яхве». Здесь в еврейском языке стоит тетраграмматон, который ОСБ переводит как «Иегова». Интересным в данной ситуации является перевод ОСБ указанного стиха, который в «Переводе Нового Мира» звучит так: «Послушайте! Кто-то кричит в пустыне: «Расчищайте путь для Иеговы! Приготовьте для нашего Бога прямую дорогу через пустынную равнину» (Исайя 40:3). Видим, что это подтверждают и сами «Свидетели Иеговы». Это представляется интересным, потому что Иоанн Креститель готовил путь Христу, а в пророчестве написано, что он должен приготовить путь «Иегове», что прямо указывает на Христа, что Он и есть «Иегова». Это лишний раз подтверждает то, что Христос есть личность Бога и другого не сказано в Библии.

   Нужно отметить, что Иисус Христос поставил веру в Себя на уровне веры в Бога, о чем написано так: «Да не смущается сердце ваше;веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Иоанна 14:1). Данный стих поддерживает мысль о том, что Христос есть Бог, потому что никто не имеет право претендовать на веру и славу наравне с Богом, это просто недопустимо. Однако Христос напрямую говорит, чтобы в Него верили также как и в Бога. Это свидетельствует о том, что можно поставить знак равенства между Христом и Богом. Более того Иисус Христос требует почитания Себя на одном уровне с почитанием Бога и никак не меньше, о чем Он говорит так: «дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Иоанна 5:23). Здесь явно Христос претендует на поклонение Себе, потому что верующие почитают Бога поклонением Ему. В данном тексте видим, что Христос говорит, чтобы Его почитали точно также, как Отца, и не меньше. Отсюда нужно сделать вывод о том, что Христос есть Бог, или Он решил незаконно присвоить Божью славу Себе. Этот выбор нужно сделать сторонникам ОСБ, так как Библия называет Иисус Христа Богом.

   Во времена, когда Иисус Христос был на земле, фарисеи и священники Израиля поняли, что Христос называл Себя Богом, и хотели Его побить камнями. Но когда Христос спросил, за что они хотят Его убить, то они Ему прямо сказали, что им не нравится, что Он делает Себя Богом, о чем написано так: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоанна 10:33). Обычно «Свидетели Иеговы» говорят, что здесь Иудеи неправильно поняли Христа и хотели убить из-за своего неправильного понимания. Однако Библия говорит, что они правильно Его поняли, на что Христос не стал им противоречить и ответил им так: «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» (Иоанна 10:37,38). Здесь Иисус Христос подтверждает, что Иудеи правильно Его поняли, и Он не отрицает, что Он есть Бог, а наоборот подтверждает это словами «Отец во Мне и Я в Нем». В данном тексте Иисус Христос отстаивает Свое право быть Богом и более того Он никогда не отрицал, что Он есть Бог и всегда принимал поклонение Себе.

   Напоследок рассмотрим, что говорит Иисус Христос о Себе в книге Откровение. Но перед тем как мы рассмотрим конкретные места книги, важно сказать, что Бога Отца никто не видел. Никогда и нигде не говорится о том, что Отец придет, или будет Его явление, но всегда это говорится о Христе. Именно о Христе говорится, что будет Его явление, и Он придет, о чем написано так: «...соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (1-е Тимофею 6:14). Итак, в книге Откровение сказано: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откровение 1:8). Смотря на данный текст, мы видим, что Вседержитель говорит, что Он есть Альфа и Омега, начало и конец, и это может относиться лишь к Богу Вседержителю. Сторонники ОСБ обычно говорят, что в данном стихе написано обращение Бога Отца, а не Иисуса Христа к Иоанну, так как написано, что говорит Вседержитель. В ответ на это нужно обратить внимание на слова «Который есть и был и грядет», где видно, что Тот Кто называет Себя Вседержителем всегда был и грядет, то есть Он придет. Но Библия учит, что только Иисус Христос должен прийти, а нет никаких указаний, что придет Бог Отец. Здесь мы видим явное указание на то, что к Иоанну обращается Иисус Христос и называет Себя Вседержителем, Который грядет. Более того, Иоанн пишет о том, что это был Христос, что видно в контексте: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников,.и посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому…» (Откровение 1:12,13). Здесь видим, что Тот, Кто сказал Иоанну назвал Себя первым и последим, а также Вседержителем, был подобен Сыну Человеческому. Однако в Новом Завете мы знаем о том, что Иисус Христос Себя называл Сыном Человеческим. Слова о том, что к Иоанну обращается Бог Отец являются ложными из-за того, что Иоанн видел Того, Кто к нему говорит, а Бога Отца никто никогда не видел кроме Христа. Еще нужно сказать, что Тот Кто обращался к Иоанну, называя Себя Вседержителем, точно дает понять ему Кто к нему говорит, такими словами: «...и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откровение 1:18). Здесь прямое указание на Христа, Который был мертв и жив, а это значит, что Христос Себя называет Господом Вседержителем, что свидетельствует о том, что Он есть Бог.

   Таким образом, Библия говорит о том, что Иисус Христос является личностью Бога, Который сошел с Небес для спасения человечества. Христос не почитал за хищение быть равным Богу и отождествлял Себя с Богом, более того Он всегда был и никогда не был создан, так как без Него не существовало ни одного творения. Для правильного понимания данного вопроса нужно брать во внимание контекст всей Библии, а не вырывать слова из контекста, что замечено в действиях ОСБ. Тот, кто не принимает Бога, таким, каким Он есть, является богохульником и не может спастись, так как отверг явную истину данную Богом.

Оставить коментарий


Сергей
00:46 25.06.2018
Я размышлял над природой отступничества. В книге Иуды и во 2 Петра 2 главе, говорится об отступниках не как о людях с иной точкой зрения, а как о порочных людях. Это не я придумал. Скорей их инакомыслие - это результат порочности, я такой делаю вывод из богодухновенного описания. Так вот, исключают из собрания за дух, который они проявляют. Есть люди, которые чего-то недопонимают, где-то сомневаются. Таким людям оказывается милосердная помощь. Их никто не исключает. А вот злостных лжеучителей исключают. Писание сравнивает их с гангреной (2 Тимофею 2:17).

Если какой-то Василий из СИ издаст свой перевод, вопрос, что он этим хотел показать? Какой дух? Я, конечно, с этим не сталкивался. Но если человек профессиональный переводчик, да ещё с древнееврейского и древнегреческого языка, это его научная работа, и хлеб. Не связан с Вавилоном (кто заказчик?), приводит обоснованные аргументы, при этом уважает Божье устройство в христианском собрании, то пусть такой себе "Василий" публикует свой перевод. Кто знает, может даже библейское общество Watchtower,  приобрело бы авторские права на издание, как это было с Американским стандартным переводом и с переводом Баингтона. Кстати, норвежский учёный Рольф Фурули, не согласен с восстановлением имени Бога в 134 местах, изменённых соферимами. Не достаточно, по его мнению, оснований. Это его мнение как учёного, но его никто не исключил за это из собрания.
Сергей
01:07 25.06.2018
Решающую роль играет дух (настрой). Если это злобные высказывания, или коварные (человек как змей наговаривает, смешивая правду с ложью). Это чувствуется. Поверьте, я сталкивался с такими. Потом он показывает истинную свою личину. Не защищайте лукавых, называя их "разоблачителями неправды". Те, кто действительно от Бога, они проявляют плод духа.

Я так понял, Вася, у вас в церкви процветает блуд. Вы там как-то пытаетесь это оправдать историей с Исааком и Ревеккой. Не выйдет! Вы же не рассказали историю полностью, о том как Авраам послал слугу, о согласии родителей Ревекки, о её согласии, о вводе невесты в шатёр, о покрытии головы. Было соблюдено всё, что по правилам тех времён, считалось законным браком. В наше время и в нашей стране, законный брак  - это брак, зарегестрированный в ЗАГСе (или в сельсовете). В наше время даже неверующие считают непристойным сожительство вне законного брака. Блуд это, Вася, блуд. Грех!
Сергей
01:15 25.06.2018
Не знаю, пример сам придумал. Может, и не очень удачный, но суть такая как я описал.
Тот ангел, который остался (вы же не спорите, что это ангел), очевидно имел особое преимущество, говорить от имени Иеговы. Был ли это Иисус Христос, я не знаю. Писание не говорит. Но зато оно сообщает, что это был ангел, а не сам Бог.
василий
22:40 25.06.2018
"Я размышлял над природой отступничества. В книге Иуды и во 2 Петра 2 главе, говорится об отступниках не как о людях с иной точкой зрения, а как о порочных людях. Это не я придумал. Скорей их инакомыслие - это результат порочности, я такой делаю вывод из богодухновенного описания. Так вот, исключают из собрания за дух, который они проявляют." 

- я так тоже думаю. Но обратите внимание: 

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства» Рим. 1:28. 

- наверно нужно очень заботиться, и тогда Бог не предаст превратному уму. Я тоже замечаю что когда в определённых конфессиях не очень любят размышлять о Слове Божьем, а все строится на каких-то преданиях, или "какой-то уважаемый сказал, - потому мы так и верим", то у таких конфессий больше бывает пороков.  Но я бы не сказал что СИ самая беспорочная конфессия.  Я ничего не говорю плохого про СИ. На мой взгляд у СИ довольно целомудринное поведение. Но всё-таки на мой взгляд есть и получше конфессии в этом смысле. По этому размышлять о истинности какого-либо учения с точки зрения поведения не совсем уместно на мой взгляд. Это конечно важно. Но у всех достижения разные.  Я думаю что не только СИ заботятся иметь Бога в разуме. Потому Бог и не всех предает превратному уму делать непотребства. Хотя точки зрения и разные.

"Кстати, норвежский учёный Рольф Фурули, не согласен с восстановлением имени Бога в 134 местах, изменённых соферимами. Не достаточно, по его мнению, оснований. Это его мнение как учёного, но его никто не исключил за это из собрания." 

- если бы к примеру Фурли отстаивал восстановление имени Бога в Филипийцам 2:11 или ещё где, то тогда бы мы с Вами посмотрели чтобы бы  было с Вашим Фурли. А 134 места соферимов - это как раз те места, которые Христиане используют в пользу троицы. Я имею в виду Бытие 18 и 19 главы. Как бы вроде бы и удобнее для СИ без этих мест было бы.  Лишних проблем было бы по меньше для СИ.


василий
22:53 25.06.2018
"Я так понял, Вася, у вас в церкви процветает блуд. Вы там как-то пытаетесь это оправдать историей с Исааком и Ревеккой. Не выйдет! Вы же не рассказали историю полностью, о том как Авраам послал слугу, о согласии родителей Ревекки, о её согласии, о вводе невесты в шатёр, о покрытии головы. Было соблюдено всё, что по правилам тех времён, считалось законным браком."

- а Вы можете указать правила тех времён?  
Там ничего не сказано о правилах тех времён. Там написано как он сделал это, и всё. У нас поступают подобным образом, как и поступили Исаак с Ревеккой, с покрытием головы у жены, с согласием родителей(хотя и это не решающая роль)..., и иногда даже не регистрируя брак, просто дав знать это церкви.  


" В наше время и в нашей стране, законный брак  - это брак, зарегестрированный в ЗАГСе (или в сельсовете). В наше время даже неверующие считают непристойным сожительство вне законного брака. Блуд это, Вася, блуд. Грех!"

- но ведь закон государства не запрещает жить в гражданском браке!    Но если всё же  быть таким дотошным как СИ, то Вам придётся признать что тот, кто разводится(кроме вины прелюбодеяния) и женится на другой, зарегистрировав свой повторный брак официально в государстве, - тот не должен являться для Вас блудником. Ведь он официально зарегистрировал свой брак, который не противоречит государственным законам.  Но в таком случае он окажется в глазах Бога блудником. Или на западе однополые браки считаются законными.  Может не нужно так яростно упавать на государственные законы.  Может просто нужна добрая совесть христианина?  
василий
23:10 25.06.2018
"Тот ангел, который остался (вы же не спорите, что это ангел), очевидно имел особое преимущество, говорить от имени Иеговы. Был ли это Иисус Христос, я не знаю. Писание не говорит. Но зато оно сообщает, что это был ангел, а не сам Бог." 

- незнаю. Там написано что к Аврааму пришло три МУЖА.  Один задержался у Авраама.  А два пришли к Лоту.   Эти двое будучи у Лота называются ангелами в Священном Писании.  Может один из них и во все не ангел.  А может и все три ангела. Незнаю.  В любом случае Бог кем захочет, тем и станет.  
Сергей
23:56 25.06.2018
Я не утверждал, что целомудренность - доказательство истинности. Вопрос в другом. Вот вы мне понятны. Вы исповедуете свою религию и пытаетесь убедить меня. Цель? Ну, наверное обратить в свою веру. Всё, как бы, ясно. А отступники, их цель только очернить, оклеветать, причинить вред, разрушить веру. Они ничего не предлагают. Только язвят и насмехаются. Или скрывают это за мнимой "доброжелательностью".

Я повторюсь, важен дух. Если бы человек стал проявлять дух мятежа, скажем, в связи со 134 местами, то его бы исключили. Не за несогласие с переводом, а за отступнический дух. К тому же Фурули приводит свои аргументы как учёного. В этих местах имя Бога восстановлено на основании пометок на полях в Масоретском и других текстах. Переводчики ПНМ посчитали их достаточным аргументом для восстановления. Фурули так не считает, но уважает решение переводчиков. Мне тоже не все решения переводчиков нравятся. Но это такие мелочи. Как знать, может в новой редакции будет по другому. Но я рад и благодарен Богу, за то, что имею.
 Я не понимаю выгоды для СИ в главах Бытия 18 и 19. Вы что-то себе надумали. А в Фил. 2:11 имя Бога было бы сущей нелепицей. Не нужно быть учёным, чтобы этого не видеть
Сергей
00:07 26.06.2018
Самое главное, чтобы брак был честен в глазах Бога. Правила тех времён указаны, просто вы их не видите. Адам и Ева не регистрировали свой брак в ЗАГСе, но их брак был объявлен наивысшей властью  - самим Иеговой Богом. Да, государство  - это не верховная власть, и те варианты, что вы упомянули, противоречат Божьим нормам брака. Но я хочу уточнить. Брак честен, если отдано необходимое и кесарю, и конечно, Богу. Должно быть и то, и то. Неужели это так сложно, зарегестрировать брак? Такое легкомыслие в малом, приведёт к неверности в большем. 
Сергей
00:13 26.06.2018
В Евреям 13:2 имеется в виду случай с Авраамом и Лотом. Для большей убедительности, Павел мог бы сказать о гостеприимстве к Богу. Но не сказал. Это были три ангела.
василий
10:58 27.06.2018
"Самое главное, чтобы брак был честен в глазах Бога. "

- полностью согласен. Но с помощью регистрационных документов можно и обойти честность перед Богом. Что некоторые и могут сделать. Например добиться того, чтобы не осталось регистрационных документов подтверждающих регистрацию брака. В таком случае СИ будут помнить что у него когда-то была жена, или будут полностью основываться на документах в которых уже не осталось доказательств регистрации брака? 

"Правила тех времён указаны, просто вы их не видите. " 

- а Авраам когда угощал трёх Мужей пресными хлебами и теленком, то он тоже соблюдал какие-то правила(или Пасху), или ему это совесть подсказала?

"Брак честен, если отдано необходимое и кесарю, и конечно, Богу. Должно быть и то, и то." 

- а если Кесарь не требует обязательной регистрации брака?  

"Неужели это так сложно, зарегестрировать брак?" 

- не всем легко. Бывают случаи. Вы не забывайте от куда я. 

"Такое легкомыслие в малом, приведёт к неверности в большем." 

- в нашем обществе уже больше ста лет ни настаивают на обязательной регистрации браков. И  при этом у нас никогда не относились к блуду с терпимостью.  У нас за это исключают из церкви если человек не исправляется.