Уилльям Бранхам: Семя змея

Создано: 23.12.2015, Автор: www.everbible.com 8888 7
Уилльям Бранхам: Семя змея

"Ибо терафимы говорят пустое, и вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою; поэтому они бродят как овцы, бедствуют, потому что нет пастыря"

Захария 10:5

   Некоторые люди, изучая Библию, не хотят принимать ту истину, которая изложена в ней. Бывает, что такие люди пытаются найти в тексте Библии что-то тайное, что было скрыто от христиан веками, а теперь стало ясным для людей последнего времени. Подобное и происходило в среде Пятидесятнического движения, когда в середине XX века появился «пророк Илия», которого звали Уилльям Маррион Бранхам. Сегодня это имя не имеет той известности, которую он имел в период 50-х и 60-х годов, когда, благодаря ему, произошел рассвет служения исцеления. Кроме исцелений, Бранхам выдвигал противоречивые доктрины, такие как модализм в понимании сущности Бога, обязательное крещения только во имя Иисуса Христа, а также доктрина – «семя змея». Здесь мы не будем рассматривать все доктрины Бранхама, а также его личность, как «пророка Илию» (как его называют его последователи), но детальней остановимся на доктрине «семя змея». Он утверждал, что ему Бог открыл эту сложную доктрину, после чего он ее проповедовал в различных церквях.

   Прежде, чем будем проводить Библейский анализ доктрины «семя змея», рассмотрим ее суть на основании слов самого Бранхама. Для этого обратим внимание на его проповедь 28 сентября 1958 года в Джефферсонвиле, штат Индиана, США. Он рассматривал грехопадение первых людей со специфической точки зрения, так как считал, что запретным плодом в Эдемском саду был не плод с дерева, а знание  человеческой сексуальности. Причиной согрешения Евы были интимные отношения со змеем – сатаной. В своей проповеди он говорит об этом так: «Обратите внимание, вот, дьявол сошёл и проник в змея. И он нашёл Еву в Эдемском саду, обнажённую, и он заговорил о плоде, который среди. Среди означает "посередине", и так далее; вы понимаете, в смешанной аудитории. И он сказал: "Вот, он вожделен. Он приятен для глаз". И что он делал? Он начал заниматься любовью с Евой, и он жил с ней как муж». Аргументом для такого утверждения Бранхама было следующее: «Она сказала: "Змей обольстил меня". Вы знаете, что означает обольстить? Это означает "лишить девственности". Как было с ней. Дьявол не давал ей никакого яблока. "Змей обольстил меня».  Преступлением Адама он видел в том, что он не отверг Еву после интимных отношений со змеем, но вступил также с ней в интимные отношения, о чем он ясно объясняет в своей книге «7 периодов церкви», в разделе «Ефесский период», говоря: «Так вот, Слово нас учит, что если женщина оставляет своего мужа и идёт с другим мужчиной, то она прелюбодейка, и она больше не замужем, и муж её обратно не принимает. Это Слово было верным в Эдеме, как оно было верным и тогда, когда Моисей написал его в законе. Слово не может измениться. Адам принял её обратно. Он точно знал, что он делает, но он всё равно сделал это. Она была частью его, и он желал взять на себя её ответственность. Он не отпустил её. Итак, Ева зачала от него. Он знал, что она зачнёт. Он точно знал, что произойдёт с человеческой расой, и он продал человеческую расу в рабство греха, чтобы у него была Ева, ибо он любил её». В этой же книге Бранхам утверждает, что Ева родила Каина от сатаны, то есть Каин был физическим сыном сатаны, о чем он говорит: «Ещё до того, как Адам познал Еву по плоти, змей уже познал её, раньше его. И рождённый от этого был Каин. Каин был (рождён, зачат) от того "Нечестивого", 1-е Иоанна 3:12. Святой Дух в Иоанне не мог бы в одном месте назвать Адама "Нечестивым" (а он таковым и был бы, если бы был отцом Каина), а в другом месте назвать Адама "Сыном Божьим", которым он и был по сотворению». Здесь выдвигается интересное утверждение, что в 1 Иоанна 3:12, по словам Бранхама, говорится, что Каин был физическим сыном сатаны. Более того, он утверждает, что Ева родила двойню, где Каин был от сатаны, а Авель был от Адама, о чем сказано в этой же книге: «Истина здесь в том, что во чреве Евы было ДВА сына (двойня) от ОТДЕЛЬНЫХ оплодотворений. Она носила двойню, зачатие Каина было несколько прежде зачатия Авеля».

   Кроме всего сказанного, нужно отметить то, что Бранхам считал, что «дерево жизни» и «дерево познания добра и зла» являлись образными понятиями, которые фактически означали, что в Эдеме находился сатана – «дерево познания добра и зла», и Иисус Христос – «дерево жизни», о чем он говорит: «Мы начали с того факта, что там, посреди сада, находились ДВА дерева. Древом Жизни был Иисус. Другим деревом был определённо сатана, от которого и вышли плоды этого дерева. Так вот, тогда мы знаем, что оба этих дерева имели взаимоотношение с человеком, иначе бы они не были там помещены» (7 периодов церкви, раздел «Ефесский период»). Кроме рассмотренных утверждений, у Бранхама было множество других подобных утверждений, на которых не будем останавливаться, так как рассмотренных слов достаточно, чтобы понять суть учения – «семя змея».    Таким образом, получается, что Бог создал Адама и Еву, запретил им вступать в интимные отношения, но змей – сатана соблазнил Еву, вступив с ней в интимные отношения. После этого, она все рассказала Адаму, но он не отверг ее, но также вступил с ней в интимные отношения. После всего этого, был рожден Каин – сын сатаны, и Авель – сын Адама. Именно такую картину видел Бранхам в книге Бытие, и проповедовал об этом в церквях. Более того,  именно такую картину, по его словам, Бог открыл ему. Это особенно интересно в свете того, что его считали пророком Илией последнего времени, который пришел нести Божье Слово перед вторым пришествием Христа. Доктрину «семя змея» можно поделить на основные части:

1). Запретный плод в Эдеме – интимные отношения, и познание собственной сексуальности человеком;

2). Грех Евы – интимные отношения со змеем – сатаной;

3). Грех Адама – интимные отношения со своей падшей женой;

4). Родившийся сын Каин – физический сын сатаны;

5). Родившийся сын Авель – физический сын Адама.

   Рассмотрим данное учение Бранхама во свете Библии, насколько точно оно соответствует Библейскому тексту. Здесь самым главным является ответ на вопрос: что же являлось запретным плодом для первых людей? Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно обратить внимание на процесс творения человека Богом, о чем написано так: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой"(Бытие 1:27-31). Это очень важный текст, так как он описывает шестой день творения, то есть день предшествующий седьмому дню, в который Бог почил от дел Своих. Здесь видим важные моменты:

1). Бог сотворил мужчину и женщину на шестой день творения, то есть Ева была тоже сотворена в этот же день, что и Адам;

2). Бог сказал им обоим, а не одному Адаму, заповедь «плодитесь и размножайтесь», и это произошло в этот же день;

3). По окончании шестого дня творения, Бог увидел, что все его творение «хорошо весьма». Другими словами Бог увидел, что все Его творение являлось идеальным. Вряд ли, для творения зараженного грехом, Бог сказал бы «хорошо весьма», и это значит, что в шестой день творения, когда уже были Адам и Ева, греха не было на земле, а заповедь «плодитесь и размножайтесь» уже была.

   Отсюда получаем вывод, что заповедь «плодитесь и размножайтесь» была сказана, как Адаму, так и Еве, до грехопадения, в шестой день творения. Это первое свидетельство того, что запретным плодом не являлись интимные отношения, но наоборот, интимные отношения между женой и мужем были заповедью от Бога. Здесь Бранхам не увидел ясного Библейского текста, что данное повеление было дано обоим людям в шестой день творения. Получаем, что запретный плод был чем-то другим, но никак не интимными отношениями, и познанием человека собственной сексуальности. Чтобы понять, что же являлось запретным плодом, нужно рассмотреть текст Библии, который детально описывает, что же происходило в шестой день творения, о чем написано: "И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились"(Бытие 2:15-25). Данный текст содержит последовательность действий Бога в шестой день творения, которую можно поделить на такие последовательные действия:

1). Бог создал человека, и поселил его в Эдемском саду;

2). После поселения человека в Эдемском саду, Бог дает заповедь человеку о том, что он может есть от всякого дерева, кроме одного дерева, которое названо «деревом познания добра и зла»;

3). После того, как Бог дал заповедь человеку, Он создал в Эдемском саду животных, и привел их к человеку, чтобы тот дал название для каждого животного;

4). После того, как человек дал названия всем животным, Бог навел на него сон, и из его ребра создал жену;

5). Бог привел к человеку жену, и он назвал ее «женой», так как она взята от мужа.

   Вышеуказанная Библейская последовательность, в шестой день творения, показывает, что Бог заповедал человеку о том, что он может есть от любого дерева в саду, кроме одного - «дерева познания добра и зла», то есть «дерево познания добра и зла» является тем объектом, который по своим характеристикам является похожим на подобные объекты в Эдемском саду. Другими словами, «дерево познания добра и зла» являлось деревом, причем таким же, как и другие деревья в саду. Если брать аналогию Бранхама, что «дерево познания добра и зла» - это сатана, тогда возникает вопрос: что же тогда символизируют другие деревья, от которых можно есть? Может быть, все деревья сада были образами, и вообще весь сад был образным? Почему речь идет о еде, а напрямую не сказано об интимных отношениях?

   Следующим важным моментом вышеуказанной последовательности является то, что запретная заповедь о «дереве познания добра и зла» была дана Адаму, еще до сотворения жены. Если запретная заповедь являла собой запрет на интимные отношения, тогда как это могло относиться к Адаму, если жены еще не было, и Адам знать не знал, что будет создана жена? С кем тогда было запрещено вступать в интимные отношения человеку? Единственным ответом является, что Бранхам далеко ушел от Библии, чтобы увидеть элементарную Библейскую истину. В этой детализации шестого дня творения мы не видим в какой момент Бог дал заповедь «плодитесь и размножайтесь», но это не является основанием утверждать, что такой заповеди не было до грехопадения, что Бранхам и пытался доказать. Ведь данный текст дополняется предыдущим текстом Бытие 1:26-31, который четко и однозначно показывает, что такая заповедь была дана, как Адаму, так и Еве в шестой день творения. Интересно, что Бог дал запретную заповедь Адаму еще до сотворения жены, что объясняет, почему змей начал искушать жену, а не Адама.

   События, когда змей подошел к жене, чтобы искусить ее происходили не в шестой день творения, так как тогда Бог не сказал бы слов: «хорошо весьма». В чем же состоял грех Адама и Евы? По словам Бранхама он состоял в том, что Ева вступила в интимные отношения со змеем — сатаной, а Адам вступил в интимные отношения после этого с женой. Но что же Библия говорит об этом? Что сами Адам и Ева говорят о своем грехопадении? Ответ на эти вопросы находится в следующем тексте Библии: "Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела"(Бытие 3:1-13). Этот ключевой текст, описывающий грехопадение человека, сообщает, что змей задает вопрос: «подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?». О чем змей спрашивает Еву? Текст говорит, что змей говорит обо всех деревьях в саду, и извращает слова Бога, когда говорит «не ешьте ни от какого дерева в раю». Как же это можно связать с интимными отношениями? Что же змей тогда хотел сказать, ведь он не говорил о «дереве познания добра и зла», а обо всех деревьях? Здесь змей четко говорит обо всех деревьях в саду, и задает перевернутый вопрос, где нет отдельной речи о «дереве познания добра и зла». Жена ответила и сказала: «плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». Если, по словам Бранхама, запретное дерево является сатаной, тогда что же представляют деревья, от которых можно есть? Получается, что они тогда тоже должны быть образные, а не настоящие деревья. В противном случае получается, что разговор идет о деревьях и пище, и вдруг оказывается, что речь касается запрета на интимные отношения. О чем Ева говорит до разговора о запретном дереве? Если не о пище, тогда о чем? Ответ на эти вопросы остается вне Библии, как и сама доктрина - «семя змея». Далее Библия ясно говорит: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи». Данный текст четко говорит, что речь идет о пище, а не об интимных отношениях, так как, не зная интимных отношений, Ева не могла понять хорошо это или нет, а Библия четко сообщает, что для Евы дерево было хорошо для пищи. Здесь кто-то врет, и это либо Библия, либо Бранхам. Когда Бог спросил у Адама и Евы, что это они наделали, то они сами сказали, в чем заключался их грех. Так Адам сказал: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел», где он четко называет свой грех - «я ел», почему же Адам не сказал «я спал с нею»? Также и Ева сказала: «змей обольстил меня, и я ела», где она сама говорит, что она ела, а не «спала со змеем». Здесь нужно либо верить в то, что написано в Библии, либо это переходит уже в создание собственной Библии. Также Бранхам утверждает, что слово «обольстил» означает «лишить девственности», видимо он не хотел видеть этого слова в других местах Библии, которые не касаются интимных отношений.

   Бранхам, а также его последователи, яростно задают вопросы: «если грех заключался в яблоке, причем здесь семя змея, и почему речь идет о семени змея, и о семени жены? Неужели есть связь между яблоком, и семенем?». Для того, чтобы дать Библейский ответ на данные вопросы, посмотрим, что говорит Библия о последствии греха: "И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься"(Бытие 3:14-19). Этот текст показывает, в чем заключается грех человека, и какие его последствия. Грех человека заключается в следующих словах Бога: «за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе». Здесь недвусмысленно Бог называет грех Адама, который заключается в том, что Адам послушал жену, и не послушал Бога, и ел от запретного дерева. Сам Бог сказал, что грехом являлось непослушание, которое проявилось через поедание плода с запретного дерева. Смысл ведь не в том, что представлял собой плод, а в непослушании Богу. У Бога нет маленьких, или больших грехов, так как любое непослушание есть грех. Примечательно, что в данном тексте Бог говорит Адаму: «о котором Я заповедал тебе», что свидетельствует о том, что Бог дал заповедь Адаму еще до создания Евы.

   Бранхам цепляется за одно из последствий непослушания - «вражда между семенем змея и семенем жены», и представляет это, как аргумент в пользу своей доктрины. Однако нужно сказать, что было не одно, а несколько последствий, которые между собой связаны, и нельзя их разрывать, а именно:

1). Змей был проклят, и обречен ползать на чреве, и есть земной прах;

2). Положена вражда между семенем змея, и семенем жены;

3). Жена будет в болезнях рожать детей;

4). Жена будет иметь влечение к мужу, но он будет господствовать над ней;

5). Проклята вся земля;

6). Человек будет со скорбью есть свой хлеб;

7). Земля произрастит терния и волчцы;

8). Человек вернется в прах, откуда был взят.

   Бранхам обычно забывал о других последствиях греха Адама, которые были произнесены Богом, в той же речи, в который было сказано про семя жены. Кстати, первым делом Бог сказал, что змей будет ползать на чреве, и есть земной прах. Здесь возникает встречный вопрос, в стиле Бранхама: если змей соблазнил Еву, в интимном смысле, тогда, причем здесь ползание на чреве и поедание праха?

   Последователи Бранхама обычно задают вопрос: что же тогда представляет собой семя змея, откуда у него семя, а также причем здесь семя жены? Ответ на это прост, так как он состоит из двух частей. Во-первых, змей был одним из животных, о которых написано: "И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так"(Бытие 1:24). Здесь сказано, что Бог не создавал животных в единичном экземпляре, так как они должны были размножаться, и змей, как животное, не был в этом исключением, и должен был быть еще кто-то по роду змея. Вот в этом вся суть, и Бог сказал о двух наказаниях для змея:

1). «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее». Здесь четко сказано, что положена вражда между змеями, как потомками змея, и людьми, как потомками Евы. Также эти слова имеют духовный смысл, который говорит о том, что будет духовная вражда между людьми Божьими, и людьми сатаны.

2). «оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Данный текст имеет смысл пророчества, что семя жены — Иисус Христос поразит самого змея — сатану в голову, что и произошло на кресте.

   В вышеприведенном тексте нет и намека на то, что семя змея должно произойти от Евы, но наоборот они разделяются на отдельные понятия «семя змея» и «семя жены». В первых главах книги Бытие вообще нет такого понятия, как «семя Адама», но это не значит, что у Адама нет детей, а просто здесь оно обозначено, как «семя жены». Змея имеет семя змеиное, а человек человеческое, о чем понятно сообщает Библия. Иначе, как змеи до сих пор размножаются, если данный текст не говорит о том, что «семя змея» - это змеи животные?

   Далее Брахам утверждал, что Каин является прямым физическим потомком змея — сатаны, и для доказательства этого приводил пример родословной человечества, в которой не было Каина, о чем он говорил так: «Итак, родились эти два сына. Сыновья, которые станут отцами человеческой расы, которая уже тогда оказалась загрязнена. И каково свидетельство о них? Прочтём это. Послание Иуды 14: "Так же и Енох, седьмой от Адама, пророчествовал..." Родословная Еноха в пятой главе Книги Бытие. Здесь дано такое родословие: 1. Адам, 2. Сиф, 3. Енос, 4. Каинан, 5. Малелеил, 6. Иаред, 7. Енох. Обратите внимание, что Каин не упомянут. Линия Адама проходит через Сифа. Если бы Каин был ребёнком Адама, то закон права первородства наделил бы Каина правом в родословной» (7 периодов церкви, раздел «Ефесский период»). Действительно послание Иуды совпадает с книгой Бытие, где показано, что Енох был седьмым, а Сиф первым от Адама. Но здесь возникает вопрос: почему вместе с Каином, не указан в родословной и Авель, который по учению Бранхама,  был сыном Адама? Удивительная однобокость Бранхама не дала возможность ему признать, что в родословной нет ни Каина, ни Авеля. Причиной отсутствия Каина в родословной является то, что 5 глава книги Бытие показывает родословную существующего человечества, то есть родословную всех людей, которые сегодня живут на земле. Ведь известно, что потоп уничтожил все живое, а остались в живых только Ной и члены его семьи, которые состояли из его жены, сыновей и невесток. Другими словами, все сегодняшнее человечество является прямыми потомками Ноя, который в свою очередь, был потомком Сифа. Авель не указан по причине того, что его убил Каин, и Библия не сообщает, что у Авеля были дети. Также нет и Каина в этой родословной, потому что его потомки были уничтожены потопом, так как в ковчеге находилась только семья Ноя — потомка Сифа. Цель родословной была такой, чтобы показать родословную существующего человечества, а не того, которое погибло во время потопа. Все сегодняшнее человечество произошло от сыновей Ноя, о чем сказано: "Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля"(Бытие 9:19).

   В этой доктрине присущи некоторые странные аргументы. Как было видно раннее, Бранхам опирался на текст 1 Иоанна 3:12, которым он аргументировал, что Каин действительно был физическим сыном сатаны. В этом тексте говорится: "не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны"(1 Иоанна 3:12). Действительно данный текст говорит, что Каин был от лукавого, но здесь Бранхам больше похож на обычного «Свидетеля Иеговы», который, то и делает, что вырывает слова из контекста. Чтобы понять, о чем говорит Иоанн, нужно посмотреть на текст, который идет немного выше, где написано так: "Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего"(1 Иоанна 3:8-10). На самом деле Иоанн говорит, что под категорию «дети дьявола» подпадают все, кто делает грех, то есть он говорит о духовной категории. Как пример этой духовной категории, в стихе 12, приводит пример Каина, как духовного потомка сатаны. Если Иоанн, по словам Бранхама, говорит, что Каин был физическим потомком сатаны, тогда получается, что все остальные люди, которые грешат, являются физическими потомками сатаны. Но ведь Иоанн не об этом говорит, но называет критерий, который определяет «детей дьявола», и этот критерий является духовным. Таким образом, Бранхам попал в тупик, так как этот текст сообщает о Каине, как примере духовного сыновства сатане, и Библия не оставляет никаких шансов для утверждения о физических детях сатаны.

   Другим аргументом Бранхама являются слова в Библии о том, что Ева названа матерью всех живущих, а Адам так не назван, значит, были дети не от Адама. Об этом он говорит так: «В Слове сказано, Быт. 3:20: "И нарёк Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих". Но Писание нигде не говорит, что Адам является отцом всех живущих. Если такое дополнение не помещено в Быт. 3:20, то почему должно упоминаться, что Ева является матерью всех, а об Адаме не сказано ни слова? Это факт, что хотя Ева была матерью всех живущих, Адам не был отцом всех живущих»(7 периодов церкви, раздел «Ефесский период»). Довольно непродуманный аргумент, так как Библия раскрывает тот факт, что в момент, когда Адам и его жена были изгнаны из Эдемского сада, жена была единственным живым существом не имеющим имени. Тогда Адам и дал жене имя Ева, так как она должна была рождать детей. Адам не был назван отцом всех живущих, потому что Бог раньше уже дал ему имя, еще до грехопадения. То есть, причина в том, что Адам имел уже имя, которое имеет значение «человек». Кстати Библия содержит информацию о первом зачатии Евы, о чем написано: "Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа"(Бытие 4:1). Это первое упоминание в Библии, где сказано, что Ева зачала ребенка, и до этого момента нет и намека на более раннее зачатие, этого просто нет в Библии. Несмотря на то, что Адам не назван отцом всех живущих, Библия все-таки показывает причастность Адама ко всем живущим через слова Апостола Павла: "Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут"(1 Коринфянам 15:21-22). Здесь Апостол Павел говорит, что в Адаме все умирают, что и указывает на весь человеческий род. Если Каин не был сыном Адама, значит, и смерть от Адама в него не перешла, и получается, что Каин должен жить до сих пор. А если Каин умер, тогда возникает вопрос: почему он умер, ведь смерть пришла через Адама? Апостол говорит, что в Адаме умирают «все», то есть, нет исключения ни для кого, а значит нет человека, непричастного к Адаму.

   Напоследок, коротко обратим внимание еще на один аргумент Бранхама: «В Быт. 4:1 написано, что Ева сказала: "Приобрела я человека от Господа". Она не приписывает Адаму отцовство Каина»(7 периодов церкви, раздел «Ефесский период»). Бранхам ссылается на слова Евы в Бытие 4:1, как на слова, которые не приписывают Адаму отцовство Каина. Более глупого аргумента сложно придумать, так как в словах «Приобрела я человека от Господа» вообще нет указания на какое-либо отцовство, ни для Адама, ни для змея. Если Каин был сыном сатаны, а Ева назвала его человеком от Господа, тогда получается, что Ева богохульствовала, называя сатанинского сына человеком от Господа. На самом деле Ева признала тот факт, что все люди рождаются по Божьей воле, о чем в Библии написано: "Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь"(Иов 33:4). Речи в этих словах не было об отцовстве, но признается, что все люди рождаются по воле Божьей, ведь до рождения Каина никто из существующих людей не был рожден, но Адам и Ева были созданы Богом. Ева не могла даже подумать, что люди могут появиться на свет без участия Бога, о чем она и сказала, что получила человека от Бога.

   На самом деле Бранхам не был автором идеи о «семени змея», так как он перенял ее у Дэниеля Паркера, которого Бранхам ставил в один ряд вместе со Спердженом. Но даже Паркер не являлся первым, кто выдвинул эту идею. Учение о «семени змея» уходит корнями в древность, и она была популярна среди древних гностиков. Так это учение было описано в гностическом тексте — Евангелие от Филиппа (III век), которое было найдено в Египте, подобно Александрийским манускриптам. Данную ересь отстаивали такие гностические течения, как Каиниты(II век), Манихеи(III век), Богомилы(XII век), средневековая Каббала, в частности книга Зоар, и другие. Однако более интересным является то, что учение о «семени змея» является основополагающим учением масонов. Они утверждают, что Адонирам — начальник над податями у Соломона, был физическим потомком Каина, который, в свою очередь, был физическим потомком сатаны. Масоны очень почитают Адонирама, как потомка Каина. Основной божественной фигурой масонства является «великий архитектор вселенной», имя которого знают только масоны высокого ранга, и это имя звучит, как «люцифер». Другими словами, масоны поклоняются сатане, и важной частью этого поклонения является учение о «семени змея». Можно сказать, что именно сатана является настоящим автором доктрины о «семени змея».

   Таким образом, получается, что Бранхам, как и его последователи, проповедовал сатанинскую доктрину. Причиной этого, скорее всего, было то, что не Божий Дух открывал ему «истину», и на самом деле Бранхам никакой не пророк. Также остается вероятность того, что он все-таки был масоном.

Оставить коментарий


Сергей
10:59 26.12.2015
Хорошая статья. Неужели кто-то верит в такие нелепости? Не увидел только (может не внимательно читал) что означает, что семя жены будет ужалено в пяту. Кстати, где в Библии упоминается имя "Люцифер"?
www.everbible.com
11:15 26.12.2015
Регистрация: 11.07.2014
Отредактировано: 11:16 26.12.2015
Сергей, в эти нелепости верит не мало людей на западе, и эта идея начинает набирать популярности в Украине, хоть пока и не массово.
Значения того, что значить "ужалено в пяту" в статье конкретно не обсуждается, так как цель статьи иная.
В Библии на русском языке сатана не назван, как "люцифер", и слова с таким произношением нет в еврейских и греческих манускриптах. Но это слово имеет право на жизнь, так как оно означает "светоносный", и является словом латинского происхождения. Другими словами, это слово есть в Вульгате, например текст о сатане выглядит так: "Quomodo cecidisti de cælo,
Lucifer, qui mane oriebaris? corruisti in terram, qui vulnerabas gentes?"(Исайя 14:12).
Петр
08:19 15.04.2018
www.everbible.com, Какой бред  здесь написан ,как можно так искажать понимание библии ? Ужас . 
Петр
17:17 15.04.2018
Спасибо за Ваше объяснение с которым я полностью согласен а Бранхама учение это заблуждение .