Учение Адвентистов седьмого дня о смерти души

Создано: 06.11.2013, Автор: www.everbible.com 32758 195
Учение Адвентистов седьмого дня о смерти души

«...и от истины отвратят слух и обратятся к басням»
2-е Тимофею 4:4

   Довольно интересным небиблейским учением Адвентистов седьмого дня является учение о смерти души, то есть душа человека после смерти не имеет загробной жизни. Человеческая личность опять будет существовать после Второго Пришествия Христа, когда будут воскрешены все умершие, но до этого нет различия между человеком и животным. По вероучению адвентистов говорится, что человек это и есть душа, которая образована из тела и дыхания жизни. По учению адвентистов слова «живая душа» относится не только к человеку, но и к животным, а значит, нет никакого антропологического различия между животными и людьми. Данное учение говорит, что после смерти человека, его бессознательный дух жизни возвращается к Богу, а сознательная душа является мертвой, то есть до Второго Пришествия человек просто не существует и уходит в полное небытие. Одним из ярких обоснований данного учения является заявление: «Тело и душа образуют неделимое единство и существуют только в единстве. При сотворении человека соединение "праха земного" (элементов земли) и дыхания жизни произвело живое существо или душу. Адам не получил душу как самостоятельную сущность; он стал душою живою (Быт. 2:7; см. 7 гл. этой книги). В момент смерти происходит обратное: мертвый человек, лишенный дыхания жизни, превращается в прах земной или становится мертвой душой без всякого сознания (Пс. 145:4). Элементы, составляющие тело, возвращаются в землю, из которой они вышли (Быт. 3:19). Душа не существует сознательно отдельно от тела, и ни один текст из Писаний не говорит, что душа продолжает жить как сознательная сущность после смерти. На самом деле: "Душа согрешающая, она умрет!" (Иез. 18:20)» (В начале было Слово… «Источник жизни», Заокский, 1993 год, стр.356). Подобные заявления, как и само учение о смерти души нужно рассматривать исключительно в рамках Библии. Для этого рассмотрим, что говорит Ветхий Завет о душе после смерти, после чего обратим внимание на учение в Новом Завете.
   Рассматривая учения в Ветхом Завете о душе, обратим внимание на одно из любимых мест адвентистов в Библии: "Душа согрешающая, она умрет..." (Иезекииля 18:20). Однако это типичное вырывание текста из контекста главы, которое не имеет никакой логики. Если брать данное место Писания для аргументации смерти души, тогда получается нестыковка в том, что душа именно согрешающая умрет, а если человек праведник, тогда, получается, что его душа не умрет. Таким образом, адвентисты создают противоречие сами себе, потому что у них нет понятия, что какая-либо душа не умирает. Еще нужно сказать, что в данном тексте еврейское слово «душа» звучит как «нэфеш», которое, по мнению адвентистов, имеет значение «существо», а значит говорит именно о человеке в целом. Это означает, что в понятии адвентистов, слово «нэфеш» не оставляет им возможности акцентировать внимание на слове «душа», как отдельной сущности человека, потому что ведет к противоречию самому себе. Но адвентисты все-таки обращают внимание на то, что здесь говорится о душе, что она умирает. Однако в контексте всей главы можно увидеть, что данное место Писания говорит о человеке в целом, а не о душе как отдельной сущности человека, что видно из следующего стиха: «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет» (Иезекииль 18:21). Вся глава 18 говорит о физической жизни человека, а значит оно не применимо для смерти души как отдельной сущности человека. Таким образом, взяв данный стих для оправдания смерти души, адвентисты поставили себя в тупик, потому что слово «нэфеш» в их понимании и в контексте главы 18 говорит о человеке в целом. Поэтому недопустимо использовать слова пророка Иезекииля 18:20 для аргументации смерти души как отдельной сущности человека.
   Другим аргументом адвентистов о смертности души является следующее место Писания: «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (Псалтирь 145:4). Здесь адвентисты говорят, что в данном стихе слово «дух» на еврейском языке звучит как «руах», а на древнегреческом «пнеума», которые означают некую безличностную и бездумную сущность. На самом деле эти слова не означают бездумную сущность, потому что, например, «руах» используется для определения Святого Духа: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух(Руах) Божий носился над водою» (Бытие 1:2). Также и в древнегреческом тексте Нового Завета, словом «пнеума» названы ангелы: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евреям 1:14). Поэтому, игра слов с утверждением того, что дух является бездумной сущностью, не имеет никаких Библейских оснований. Рассматриваемый Псалом 145, говорит о человеке, что когда его дух выходит из него, он умирает, и мысли физического человека исчезают, но личностный дух продолжает существовать. Поэтому, нельзя использовать места Библии, говорящие про физического человека, в контексте смерти души, это просто недопустимо.
   Основным местом Библии для богословия о смертности души у адвентистов является текст: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению» (Екклесиаст 9:5). Здесь адвентисты делают ударение на том, что мертвые ничего не знают, а значит, душа смертна и умирает вместе с телом. Но такое утверждение можно сделать только в случае вырывания текста из контекста. На самом деле контекст показывает причину, по которой Соломон делает такое утверждение. Она заключается в самой цели книги, указанной в словах: «и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем» (Екклесиаст 1:13). В данном тексте видим, что Соломон решил исследовать все, что делается «под небом», то есть исследовать суть всех дел в физическом мире и какой их смысл для физического человека. Вся книга Екклесиаста пронизана исследованием смысла жизни физического человека, а потому место используемое адвентистами, не является исключением из этого правила. Смотря на физическую жизнь человека и его дела, Соломон говорит, что мертвые ничего не знают, а потому, с точки зрения материального человека, лучше наслаждаться жизнью, пока жив. Практически все мысли рассказывают о том, что для физического человека, тем более без Бога, нет смысла всех его трудов. Здесь Соломон не затрагивает понятие души, но показывает суть исключительно физического человека, что подтверждается словами: «И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем» (Екклесиаст 8:15). Если не учитывать, что исследование Соломона было исключительно материальным, тогда у него появляется противоречие Иисусу Христу и всему Писанию, которые учат, что человек намного лучше и ценнее чем животные, а Соломон говорит, что нет разницы между ними. Также и другие противоречия могут возникать, если отбросить цель и смысл слов Соломона. Но даже книга Екклесиаста, с ее отражением исключительно материального взгляда на жизнь, говорит о загробной жизни, что можно увидеть в словах: «И сказал я в сердце своем: «праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там» (Екклесиаст 3:17). Здесь видим, что Соломон говорит «суд над всяким делом там». Что значат слова «...над делом там»? Где именно «там»? Естественный ответ, что за гробом. Данные слова подчеркивают веру Соломона в загробную жизнь, которую он подтверждает следующими словами: «...Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы» (Екклесиаст 12:5). Здесь видим, что человек отходит в вечный свой дом, что не означает полную смерть души вместе с телом, а ее переход в другое место, что и конкретизирует Соломон в следующем тексте: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7). Данный текст показывает, что означают слова «отходит в вечный свой дом». Здесь мы видим, что дух возвращается к Богу, и нет никаких оснований утверждать, что это бездумный дух жизни, потому что такое утверждение противоречит тексту в Екклесиаста 3:17 и всему Новому Завету.
   Почти все обоснования смертности души адвентисты берут из Ветхого Завета и обычно ссылаются на места, где в контексте говорится о теле. Но при этом, они не хотят признать очевидных указаний в Ветхом Завете на бессмертие души, например, возьмем текст: «И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином» (Бытие 35:18). В данном тексте мы видим, что душа (нэфеш) выходила из Рахили. Этот текст явно показывает случай когда «нэфеш» используется в смысле бессмертной души, которая выходила из Рахили. Из этого тупика, адвентисты пытаются выйти довольно заурядным способом, говоря: «Считается, что следующие места из Библии ставят под вопрос такую точку зрения на учение Писаний о природе смерти. Но при более детальном рассмотрении оказывается, что они полностью гармонируют с остальной частью Писания: Смерть Рахили. Упоминая о смерти Рахили, Писание говорит, что «выходила из нее душа» (Быт. 35, 18). Это выражение попросту означает, что в последнее мгновение своей жизни, на последнем издыхании, она дала имя своему сыну. Другой перевод гласит: «и на последнем своем дыхании» (NIV)» (В начале было Слово… «Источник жизни», Заокский, 1993 год, стр.424). В тупиковой ситуации обычно идет обращение к другим переводам Библии. Но это никак не помогает адвентистам, потому что, используя переводы построенные на Септуагинте и на гностических критических текстах католиков, адвентистам тогда нужно согласиться с католическими учениями о вечной девственнице Марии, доктрине исповеди и другими учениями, которые оправдываются переводами основанными на этих текстах. Об этом можно детальнее узнать в статье о правильном переводе Библии. Однако обращаясь к Масоретскому тексту, на еврейском языке, дословно сказано: «и было, с выходом души ее, ибо она умирала, нарекла ему имя Бен-Они» (Танах, Д.Йосифон, Бырейшит 35:18). Как ни странно, но Септуагинта тоже дает именно такой текст.  Не нужно искать новых переводов, которые оправдали бы небиблейские учения. Древние тексты все равно содержат текст о выходе души из тела Рахили, а значит Синодальный перевод, перевод Короля Иакова и перевод Огиенко, отражают абсолютно правильный перевод данного текста, в отличии от гностического NIV. Таким образом, обращение к гностическим переводам никак не помогает оправдать небиблейское учение о смерти души.
   Следующим Ветхозаветным свидетельством существования бессмертной души является случай с Аэндорской волшебницей, который описан в 1 Царств 28. Здесь Саул увидев, что в трудной ситуации ему Бог не отвечал, решил спросить совета умершего Самуила через волшебницу. Когда Саул пришел к волшебнице, он сказал ей, чтобы она вызвала ему душу Самуила, о чем написано так: «Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне» (1 Царств 28:11). Перед тем как мы разберем дальнейшую историю, нужно сказать, что Саул, как и весь Израиль, верил в загробную жизнь, и именно поэтому он пришел к волшебнице, чтобы вызвать Самуила. Когда волшебница вызвала Самуила, тогда состоялся разговор Саула и умершего Самуила, о чем написано: «И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? — спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду» (1 Царств 28:13-17). Данный текст явно показывает, что душа Самуила не умерла, а находилась в месте покоя, но при этом имеет сознание и другие атрибуты личности. Но адвентисты, как и «Свидетели Иеговы» обычно заявляют, что это была не душа Самуила, а злой дух. На это нужно сказать, во-первых, в Библии не говорится, что это был злой дух, а сказано, что это был Самуил. Во-вторых, душа Самуила говорит слова: «Господь сделает то, что говорил чрез меня...», что явно указывает на то, кем являлся появившийся дух. Если понимать, что это был злой дух, тогда нужно задать вопрос: где в Библии сказано, что Бог говорил пророчество к Саулу через злого духа? Такого в Библии нет, что лишний раз подтверждает, что это была душа Самуила, а не злой дух. Обычно на это адвентисты говорят, что такое понимание поддерживает спиритизм. В Библии действительно спиритизм и колдовство называется грехом, но здесь никто не оправдывает Саула и никто не говорит, что он не согрешил, напротив он совершил тяжелый грех и это остается грехом до сих пор. Но Библейский текст показывает, что Бог сделал исключение для Саула, допустив через волшебницу душу Самуила к разговору с Саулом, и Бог через душу Самуила сказал о будущей гибели Саула. Данную историю в Библии характеризует еще один текст: «Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву» (1 Паралипоменон 10:13,14). Этот текст раскрывает, что за грех обращения к волшебнице, Саул был наказан смертью, а значит, нет никакого поощрения спиритизму, но также в Библии нет никаких оснований, что Саул разговаривал со злым духом, а не с Самуилом. Нужно смотреть на текст, каким он есть, а не искать каких-либо оправданий небиблейским учениям. Данная история прямо противоречит учению адвентистов о смерти души.
   Теперь рассмотрим Ветхозаветный случай выхода души из человека и обратного ее возвращения в человека. Для этого вспомним историю о Сарептской вдове, которая хорошо относилась к пророку Илье. Бог дал ей сына, но в один момент этот сын умер, и женщина обратилась к пророку, рассказывая о своем горе, на что пророк Илия решил с Божьей помощью воскресить ее сына, о чем написано: «и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил» (3 Царств 17:20-22). Данный текст ярко показывает, что пророк Илия знал о бессмертии души и что душа после смерти выходит из тела, и потому он решился на то, чтобы просить Бога о возвращении души отрока. После этого видим, что сказано «...возвратилась душа отрока сего в него», что свидетельствует о бессмертии души и возврата души из места ее пребывания. Здесь нужно сделать акцент, что душа не ожила, а вернулась, что говорит о том, что она была в каком-то другом месте. Также слово «душа» в данном тексте является еврейским «нэфеш», которому адвентисты пытаются придать значение не души, а «существа». Если бы «нэфеш» в данном тексте отражало смысл «существа», тогда данный текст потерял бы всякий смысл, из-за того, что существо не может выходить само из себя и обратно возвращаться. Еще обратим внимание, что из отрока не выходил безличный дух жизни, а конкретная душа, конкретного человека, что видно из слов: «душа отрока сего». Это не единственный случай упоминания выхода души из человека в Ветхом Завете, что свидетельствует о том, что душа бессмертна и живет после смерти человека.
   Обращая внимание на слово «душа» в Ветхом Завете, нужно всегда учитывать контекст, который отражает смысл данного слова в конкретном тексте. Нельзя слову «душа», которое используется в Ветхом Завете, придавать лишь одно значение или понимание, потому что его смысл прямо зависит от контекста, что связано с особенностями еврейского языка. Однако вопрос о смерти души, нужно рассматривать с точки зрения Нового Завета и учения Иисуса Христа. Во времена Ветхого Завета, евреи, зная о загробной жизни души, не имели всех знаний об этом и другим вопросам, которые были открыты Иисусом Христом, о чем написано: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Иоанна 5:20). Потому важнее рассматривать любое учение в свете учений Иисуса Христа.
   Смотря на учение о смерти души, нужно отметить, что весь Новый Завет учит обратному. В нем многократно указывается на бессмертие души. Первым местом, на которое мы обратим внимание, это слова Иисуса Христа: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матфея 10:28). В данном тексте Иисус Христос явно показывает разницу между бессмертной душой и физическим телом. Здесь видим, что существует отдельная сущность человека, которая не умирает после смерти тела, и только один Бог может погубить как тело, так и душу. Если в данном случае под душой подразумевать безличностный дух жизни, тогда непонятно зачем ради него что-то делать, тем более, если этот дух не обладает никаким сознанием и не является личностью? Если здесь говорится не о духе жизни, но о сознательной душе, тогда получается, что она, по словам Христа, не умирает после смерти человека. Здесь Иисус Христос делает акцент, что люди могут убить тело другого человека, но бессмертную душу не могут, что явно противоречит учению адвентистов о смерти души.
   Иисус Христос всегда говорил о жизни души после смерти, и никогда не проповедовал о ее смертности. Примером этого может стать притча о богаче и Лазаре, которая звучит так: «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Луки 16:19-26). В данных словах Иисуса Христа видим, что Он показывает сознательное существование бессмертной души после смерти человека. Естественно, что адвентисты отвергают мысль данную мысль и говорят: «Эти рассуждения убеждают нас, что в этой притче Иисус вовсе не стремился пояснить аспекты физического существования в загробном мире. Вместо этого Он вел речь о неверности иудеев в отношении порученной им миссии. Будучи распорядителями вверенной им особой вести истины, они отказались поделиться ею с язычниками» (Сайт «Адвентистов седьмого дня в городе Белая Церковь»). Само трактование образного отражения иудеев и язычников, в данной притче, не имеет никаких Библейских оснований, и такое трактование является не больше чем выдумка. Иисус Христос в своих притчах никогда не использовал несуществующие элементы. Например, в притче о сеятеле (Матфея 13:3-8), Иисус Христос использует реально существующий образ сеятеля, также и зерна реально существуют в нашем мире, как и другие элементы притчи. В притче о потерянной овце (Луки 15:3-7) также используются реально существующие элементы, такие как пастух и овцы. Притчи Иисуса Христа были поучительными рассказами, но при этом в них всегда использовались реально существующие элементы. Поэтому, нет никаких оснований утверждать, что в притче о богаче и Лазаре, были использованы несуществующие элементы, такие как бессмертная душа, ад и рай. Наоборот, целью данной притчи было показать, что происходит с душей человека после смерти, и что нужно жить так, чтобы не попасть в ад. Христос рассказывал притчу простым людям, которые верили в существование загробной жизни, а потому они нормально ее восприняли. Иисус Христос всегда учил о бессмертии души, в том числе и через притчи.
   Рассмотрим следующий примечательный пример отрицания адвентистами, явно существующего явления, загробной жизни. Когда Иисус Христос висел на кресте, с Ним были распяты разбойники. Один из них уверовал в Иисуса Христа, за что он получил вечную жизнь, о чем написано так: «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Луки 23:42,43). В данном тексте видим, что умирающий разбойник понимал, что после смерти тела, его душа отойдет в загробный мир и потому он обратился к Христу с просьбой, чтобы Он вспомнил его в загробной жизни. На это Христос четко сказал разбойнику, что он будет с Ним в раю после смерти. Однако адвентисты отрицают, это ясное Библейское учение о бессмертии души, на что они говорят: «В соответствии с вышеприведенным переводом Христос собирался попасть в ту пятницу на небо и быть с Отцом, а с Ним и разбойник. Но в то утро воскресения Сам Христос объявил Марии, которая упала к Его ногам, чтобы поклониться: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не вошел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Ангел, возвестивший о воскресении, говорил так: «Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь» (Мф. 28:6). Разве мог Христос противоречить Себе? Никак нет. И эта трудность решается при помощи знаков пунктуации. Дело в том, что оригинал и древнейшие рукописи Евангелий не содержали не то что знаков препинания, но даже пробелов между словами. В зависимости от расстановки этих знаков может сильно меняться смысл. Конечно, переводчики библейских текстов делают все возможное со своей стороны, чтобы сохранить смысл оригинала, но их усилия нельзя назвать вдохновенными по сравнению с авторами Писаний. Если бы они в своих переводах поставили в Лк. 23:43 запятую после слова «ныне»', смысл этого текста не противоречил бы общему учению Библии о смерти. Слова Христа говорят нам следующее: «Истинно говорю тебе ныне, (т..е., сейчас, когда я умираю как преступник) будешь со Мною в раю». В полном соответствии с Писаниями Иисус пообещал разбойнику взять его в рай и Он выполнит Свое слово, когда придет второй раз на землю и будет воскрешать всех праведников» (В начале было Слово… «Источник жизни», Заокский, 1993 год, стр.424-425). Здесь адвентисты пытаются выйти из ситуации, решая противоречие в Библии, которого на самом деле нет. Подобные заявления адвентистов, свидетельствую о дилетантском подходе к изучению Библии, показывая, что некоторые их доктрины не формируются на основе Библии, а наоборот доктрины формируют понимание Библии. Для начала посмотрим на утверждение о «неправильной» запятой, что она должна стоять после слова «ныне». В древнегреческом тексте слово «ныне» звучит как «семерон», что переводится как «сегодня». При этом данное слово имеет продолжительную форму, то есть говорит о продолжительности действия. Если поставить запятую после слова «ныне», тогда получается, что Христос говорит на протяжении дня о том, что разбойник будет с Ним в раю, что в результате формирует текст: «говорю тебе на протяжении сегодняшнего дня, будешь со Мною в раю». Это просто грамматически неправильно. Слово «семерон» не может относиться к первой части предложения. Трактовка адвентистов является безграмотной относительно грамматики древнегреческого языка. В подтверждение этого приведем слова одного из лучших ученых в мире, специалиста по древнегреческому языку — Ю.Менти, который написал книгу по грамматике древнегреческого языка. Он в свое время написал письмо в «Общество Сторожевой башни» о том, что подобный перевод является неверным, о чем он говорит: «Зачем пытаться намерено обманывать людей, неверно поставив запятую после слова «сегодня» в Луки 23:43, когда в греческом, латинском, немецком и во всех английских переводах, кроме вашего, даже в вашем греческом подстрочном переводе запятая стоит после lego (говорю) – «сегодня же будешь со Мною в раю». 2-е Коринфянам 5:8 – «выйти из тела и быть дома с Господом». Эти моменты учат, что освобожденный немедленно уходит после смерти на небеса, что противоречит вашим учениям, что смерть полностью прекращает существование до воскресения (Псалом 23:6 и Евреям 1:10)» (Письмо Ю.Менти в ОСБ, 11 июля 1974 года).  Из этого видим, что попытка переставить запятую является тупиковой, как для «Свидетелей Иеговы», так и для адвентистов. Слова Христа к Марии о том, что Он еще не восшел к Отцу, не свидетельствуют о том, что Он не был в раю после смерти на кресте. Христос был в раю после смерти, как и обещал разбойнику на кресте, но Мария видела Его после воскресения в теле. Именно об этом Христос говорил, что Он еще не восшел к Отцу, имея ввиду воскресшее тело, что ясно сочетается со словами: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». Таким образом, адвентисты попытались исправить противоречие, которого вовсе не существует, прибегая к перестановке запятых.
   Новый Завет всюду указывает на бессмертие души, что можно увидеть еще в одном тексте, который написал Апостол Петр: «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1 Петра 3:18-20). Видим, что данный текст говорит, что Иисус Христос после крестной смерти Своим духом проповедовал душам людей, которые погибли в потопе во дни Ноя. Если нет бессмертия души, тогда кому Иисус Христос проповедовал? Это довольно сложный вопрос для людей, исповедующих еретическое учение о смерти души. Но это является логичным и понятным для тех, кто смотрит на Библейский текст без искажений. Данный текст явно показывает, что души всех умерших людей не умирают вместе с телом, а бессмертны, сохраняя сознание. Если бы души умерших людей не имели сознания, тогда зачем было Христу проповедовать бессознательным душам? Ответ очевиден, что Бог учит через Библию, что душа не умирает после смерти. 
   Во время преображения Иисуса Христа, произошло удивительное событие, когда Ему явились Илия и Моисей, о чем написано: «И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» (Матфея 17:3). Илия был вознесен на Небеса живым, и его явление не противоречило бы учению о смерти души, но появление Моисея, который умер и был погребен ангелами, подтверждает ложность учения адвентистов. Данный текст явно отражает загробную жизнь умершего Моисея, что свидетельствует о том, что душа живет после смерти тела, имеет сознание и является отдельной сущностью человека.
   Последним местом Нового Завета, которое мы рассмотрим в контексте бессмертия души, является текст: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откровение 6:9-11). В данном тексте явно видны души убитых людей, которые находятся на Небесах и взывают к Богу. Однако иногда адвентисты могут согласиться со «Свидетелями Иеговы», что здесь имеется в виду «кровь» вместо слова «души». Но такая трактовка является чистой фальсификацией Писания, потому что древнегреческий текст говорит именно о душах. Также и контекст никак не подходит под данную трактовку, потому что душам были даны белые одежды, а кровь как известно не носит никаких одежд. Другие атрибуты указанных душ также не согласуются с понятием «кровь». Таким образом, видим, что души умерших людей продолжают, абсолютно сознательное, свое существование. Это очередной аргумент о том, что учение адвентистов о смерти души является лжеучением.
   Подводя итог, нужно сказать, что Библия прямо учит о бессмертии души, ее сознательном существовании после смерти человека, а учения Адвентистов седьмого дня и «Свидетелей Иеговы» о смерти души являются заблуждением. Рассмотренные места Библии являются лишь малой частью среди общего количества Библейских свидетельств бессмертия души. Учения Иисуса Христа, как и весь Новый Завет, свидетельствуют, что каждый человек обладает бессмертной и сознательной душой, которая нуждается в спасении от вечной погибели в огненном озере. Такое спасение может дать только Иисус Христос всем призывающим Его.

Оставить коментарий


www.everbible.com
23:19 23.03.2021
Регистрация: 11.07.2014
Отредактировано: 23:21 23.03.2021
Александр, Это основа всей Библии, и смысл вечной жизни, будьте внимательно к Слову Божьему
Виктор
13:48 31.07.2021
Здравствуйте братья по вере в Господа Бога нашего Иисуса Христа! Хотелось бы  рассмотреть последовательно, шаг за шагом, ваши позиции и мнения, дать им комментарий  - комментарии будут как мои так и адвентистских проповедников. Начнем по порядку, заранее извиняюсь, если буду его нарушать. Итак:
1. Автор: « Рассматривая учения в Ветхом Завете о душе, обратим внимание на одно из любимых мест адвентистов в Библии: "Душа согрешающая, она умрет..." (Иезекииля 18:20). Однако это типичное вырывание текста из контекста главы, которое не имеет никакой логики. Если брать данное место Писания для аргументации смерти души, тогда получается нестыковка в том, что душа именно согрешающая умрет, а если человек праведник, тогда, получается, что его душа не умрет. Таким образом, адвентисты создают противоречие сами себе, потому что у них нет понятия, что какая-либо душа не умирает.» 
Комментарий:  Автор не указал еще пару любимых мест адвентистов из библии, а именно: «потому что все согрешили и лишены славы Божией» Послание к Римлянам 3:23  и  «…откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может». 1-е Тимофею глава 6: 15-16. 
Получается что апостол Павел просто - так называет Бога единым имеющем бессмертие. Но адвентисты обоснованно отстаивают свою позицию   на основании сбывшегося пророчества из книги Бытия : «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4-5).  Поэтому почти весь христианский  мир «не вырывающий типично текст из контекста»  верит в бессмертие души.
2. Автор:  «Поэтому, игра слов с утверждением того, что дух является бездумной сущностью, не имеет никаких Библейских оснований. Рассматриваемый Псалом 145, говорит о человеке, что когда его дух выходит из него, он умирает, и мысли физического человека исчезают, но личностный дух продолжает существовать. Поэтому, нельзя использовать места Библии, говорящие про физического человека, в контексте смерти души, это просто недопустимо » 
Комментарий:  Тут автор смешал понятия дух и душа воедино. Тоесть  говорит что это одно и тоже. В библии всего лишь три определения понятия душа (кровь, живой человек, разум). И не одно из них хотя-бы косвенно не говорит  нам что это тоже самое что и дух.  Поэтому вы определитесь: выходит из человека личностный дух имеющий разум или выходит душа которая имеет разум.
3. Автор:  «Здесь видим, что Соломон говорит «суд над всяким делом там». Что значат слова «...над делом там»? Где именно «там»? Естественный ответ, что за гробом.»
Мой Комментарий :  
«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.» - Дан. 12:2
«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.»  - Откр. 20:11-13.
Очевидно, что любой даже неверующий человек догадается, где и когда будет суд . Более того написано, что кроме «ада» мертвых отдают еще море и смерть. (интересно, с чего бы. Не умышленно ли   синодальные переводчики  перепутали слово «ад» со словом «могила»????, ведь написано «спящие в прахе».) Тогда и с Соломоном получиться   не «за гробом», а буквально «в гробу», тоесть «могиле».   
4. Автор: «...Ибо отход ит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы» (Екклесиаст 12:5). Здесь видим, что человек отходит в вечный свой дом, что не означает полную смерть души вместе с телом, а ее переход в другое место, что и конкретизирует Соломон в следующем тексте: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7). 

Комментарий: «вечный дом»  не что иное, как могила. Иначе было бы два дома: один для мучеников другой для праведников.


5. Автор: «Но адвентисты, как и «Свидетели Иеговы» обычно заявляют, что это была не душа Самуила, а злой дух»…………. «Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву» (1 Паралипоменон 10:13,14). Этот текст раскрывает, что за грех обращения к волшебнице, Саул был наказан смертью, а значит, нет никакого поощрения спиритизму, но также в Библии нет никаких оснований, что Саул разговаривал со злым духом, а не с Самуилом. Нужно смотреть на текст, каким он есть, а не искать каких-либо оправданий небиблейским учениям.»
 Комментарий:  это был злой дух  1 Царств 28:13-17 «И сказал ей царь: не бойся ; что ты видишь ? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.» как согласно синодальному, так и современному переводу  «Царь сказал женщине: „Не бойся! Что ты видишь?" Женщина сказала: „Я вижу дух, выходящий из земли"». 
Ведь дух никогда не тоже самое что и душа!!!!!!!!!!!!!!.
Другое , но единое, самое  правильное мнение:  Пророк Исайя прекрасно выразил безрассудство спиритизма : «И когда скажут вам: «обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям», — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мёртвых о живых?» Исаия 8:19.  
Если мы должны поверить, что этот "престарелый муж" действительно был Самуилом то мы должны быть готовы поверить тому, что колдуны, вызыватели умерших, волшебники, гадатели, спириты и медиумы могут вызывать праведников оттуда, куда они попали после смерти.
 Мы также должны будем признать, что благочестивый Самуил пребывал в сознательном состоянии в земле, потому что "муж престарелый" вышел "из земли" (стих 13). Этот сеанс привел Саула в отчаяние, а не вселил в него надежду.  На следующий день он совершил самоубийство (1 Цар 31:4 ):
« И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи твой меч и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не убили меня и не издевались надо мною. Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся. Тогда Саул взял меч свой и пал на него».   А вот тут и прокол, внимательно читаем и смотрим на фразу выделенную жирным в 19 стихе (старый завет – 1-я царств 28:16-19)  
«И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду. Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне. И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною (то есть самоубийца Саул будет с праведником Самуилом) , и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян.
Автор: «Данная история прямо противоречит учению адвентистов о смерти души.»
Комментарий:  Уважаемые братья по вере! будьте внимательнее при изучении писания. 
6. Автор: ……………..«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матфея 10:28). 
Комментарий: как же Бог может погубить душу в геенне если она вечная? Открываем Новый Завет - Откровение Иоанна 20:10 
«  И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их ( кого это их?????  наверно  прочих из неверующих (откровение 20:6)) а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
Вполне очевидно, что вечно мучиться будут только диавол, прельщавший их (неверующих, которые ожили), зверь, лжепророк.
Остальных с вечной душой сожрет огонь.
7. Автор: …..«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Луки 16:19-26). 
Комментарий:  почему вместо рая – грудь Авраама???? Потому что в талмуде (свод религиозно – этических положений иудаизма)  одно из  положений  трактат эрувин гласит: «всякий еврей имеет участь в мире грядущем и даже если еврей попадает в геенну огненную – Авраам вытаскивает его оттуда.»  Христос смеется над фарисеями в ответ на то что они смеются над Ним - «Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним» - Луки 14.
Но «подобное» толкование - ничто по сравнению с тем, как истолковал это Александр Болотников:
«  Согласно традиции особенно сильной в восточном христианстве, после смерти человека его тело разлагается в могиле, а его душа отправляется либо в адские муки, либо в рай. Содержание притчи о богаче и Лазаре не соответствует этим представлениям. Так, в частности, богач, находящийся в огне, просит Авраама, чтобы тот послал Лазаря омочить перст в воде и помазать ему язык. Если по традиционным представлениям в раю душа Лазаря, а в аду – душа богача, то откуда у Лазаря палец, а у богача язык?!
Явно видно, что богач страдает как душой, так и телом. Это соответствует описанному в Мф 10:28: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матф.10:28).
Явно также, что телесные и душевные страдания описаны и в другом месте Евангелия: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Матф.5:29,30).
Согласно записанному в Евангелии от Матфея мы видим, что наказания в геенне огненной не могут происходить сразу же после смерти человека, ибо мы знаем, что тело всякого умершего находится в могиле. Соответственно для того чтобы тело вместе с душой попали в геенну огненную, необходимо воскресение, о чем говорит Евангелие от Иоанна, 6 глава и Даниил, 12 глава.
«Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (Иоан.6:39).
«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда» (Дан.12:2,3).
Точно такая же картина представляется нам Иисусом в Евангелии от Матфея, 25 глава, где Сын человеческий, придя с ангелами на землю, вершит суд и разделяет человечество на две категории: одних приглашает наследовать царство, других отправляет в огонь. Читая эти библейские тексты, мы однозначно можем говорить о том, что воздаяние человеку совершается не после его смерти, а когда «многие из спящих в прахе земли пробудятся». Тогда будут отправлены не только души грешников, но и их тела в геенну огненную – «другие на вечное поругание и посрамление». Читая рассказ о богаче и Лазаре, мы однозначно можем заключить, что богач страдал телом, соответственно это могло происходить только после события, которое Евангелия называют как Второе пришествие.
Именно поэтому Авраам говорит богачу о том, что уже невозможно отправлять Лазаря благовествовать братьям. И по-другому быть не может. В Евангелии от Луки, 16 глава, Авраам отказывается сообщить родственникам богача о том, какая судьба была уготована их брату. Если муки богача имели бы место после его смерти, то отказ Авраама выглядел бы абсолютно нелогично. Получается, что, осознав свое положение, богач хочет сделать все, чтобы его братья покаялись, а Авраам не дает им никакого шанса и никакой альтернативы. Получается, что Бог не желает, чтобы грешники каялись. Если же, как мы это обосновали, богач страдает в геенне огненной, имеющей место после «пробуждения спящих», то становится ясно, что в этой ситуации каяться поздно. И тогда Авраам прав: если кто-то всю жизнь читал закон и пророков, и не покаялся, то в «конце времени», о котором пишет Даниил, сделать это уже будет поздно.
Но история о богаче и Лазаре не зря называется притчей. В частности, имя Лазарь выбрано абсолютно не случайно. В Евангелии от Иоанна описано, как Иисус воскресил своего друга Лазаря, после чего первосвященники сначала приняли решение устранить Иисуса; а в 12 главе сказано, что они решили убить и Лазаря. Как и в традиционных раввинских притчах, герои и образы притчи Иисуса являются символом какой-то реальности. На основании 11 и 12 глав Иоанна мы видим, кого символизируют богач и братья. Они символизируют саддукеев и храмовую элиту, на которых увиденное воскресенье Лазаря никак не повлияло.
Религиозная элита Иудеи, изображенная в образе богача, всегда говорила о том, что им уготована участь в мире грядущем. Бедняк-трудяга не имеющий возможности посвятить всю свою жизнь изучению Торы, по их пониманию должен непременно сгореть в Гехиноме (геенне). Однако же, Иисус изображает участь своего безвременно погибшего друга, явно не из богатой семьи, лежащим на груди отца Авраама. Тогда же, как всю эту гордую самоуверенную элиту ожидает наказание в геенне огненной. Обращаясь к Синедриону и к первосвященнику Каиафе, судившему его, Иисус говорит об этом абсолютно прямо. «Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мар.14:61,62).
Основная ошибка интерпретаторов истории о богаче и Лазаре заключается в том, что богач попадает в огонь сразу после своей смерти.
Иисус же уподобляет смерть сну. «Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его» (Иоан.11:11). Человек, спящий смертным сном, не имеет ощущения времени. Богач, попавший в огонь возмездия, не знает, сколько времени он находился в могиле. Для него промежуток времени между его смертью и возмездием является мгновением. Поэтому, очутившись в огне, он думает, что его братья живы.
Многие читатели истории о богаче и Лазаре не желают признать ее притчей. Однако элемент притчи здесь явно присутствует.
Во-первых место, куда попадает Лазарь, не называется раем или новой землей, а называется лоном Авраама.
Во-вторых, нигде не сказано, что, оказавшись в огне возмездия, грешник будет иметь возможность вести разговор с Авраамом. И вообще, на каком основании Аврааму дано право воскрешать из мертвых и разговаривать с грешниками, горящими в огне?!
Все это указывает на то, что история о богаче и Лазаре является притчей, символизм которой объяснен выше.
Александр Болотников, Директор Научно-исследовательского Центра "Шалом", Доктор богословия  ».
8. Автор: «   Новый Завет всюду указывает на бессмертие души, что можно увидеть еще в одном тексте, который написал Апостол Петр: «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1 Петра 3:18-20). Видим, что данный текст говорит, что Иисус Христос после крестной смерти Своим духом проповедовал душам людей, которые погибли в потопе во дни Ноя. Если нет бессмертия души, тогда кому Иисус Христос проповедовал? Это довольно сложный вопрос для людей, исповедующих еретическое учение о смерти души.»
Ответ:  Отвечает Александр Болотников: 
Мир Вам!
Читая этот текст, многие христиане понимают его как схождение в ад. В Православии даже есть икона на эту тему. Однако возникает закономерный вопрос: если  Иисус вошел в ад, который является местом наказания грешников, какой смысл проповедовать тем, кто уже осужден и находится там в результате осуждения?
Мы видим, читая текст Петра в контексте, что подобная интерпретация не имеет смысла.
Как Вы могли заметить, в приведенном нами тексте ни слова «ад», ни слова «преисподняя» нет.
Если исследовать слово «темница» по симфонии, можно найти его в том числе в книге пророка Исайи и в Евангелии от Луки.
«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Ис.61:1).
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лук.4:18).
Здесь говорится о силе, которую Всевышний дает Мессии. В контексте понятно, что речь идет об освобождении от плена греха.
«Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Пет.3:18-20). Согласно этому тексту Дух Божий всегда пребывал на земле, чтобы приводить живших на ней грешников к покаянию.
9. Автор: «Во время преображения Иисуса Христа, произошло удивительное событие, когда Ему явились Илия и Моисей, о чем написано: «И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» (Матфея 17:3). Илия был вознесен на Небеса живым, и его явление не противоречило бы учению о смерти души, но появление Моисея, который умер и был погребен ангелами, подтверждает ложность учения адвентистов. Данный текст явно отражает загробную жизнь умершего Моисея, что свидетельствует о том, что душа живет после смерти тела, имеет сознание и является отдельной сущностью человека. »


Комментарий: 
Апостол Иуда свидетельствует об особом воскресении Моисея. После того, как он умер и был погребен (Втор. 34: 5–6), произошел спор между Михаилом и дьяволом о теле Моисея : «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь » (Иуд. 9).
Явление Моисея на горе говорит о том, что дьявол поиграл спор, и Моисей был воскрешен из мертвых, став первым человеком, воскрешенным силой Христа. Это событие не является подтверждением учения о бессмертии души. Напротив, оно подтверждает учение о телесном воскресении. 
Т.е. Христос вовсе не был «первенцем из мертвых» (Кол. 1, 18), а второй, первым же стал Моисей. К слову говоря Библия говорит, что Илья придет на землю перед Вторым Пришествием Христа (Мал. 4, 5), и будет одним из двух свидетелей, которых убьет Антихрист (Апок. 11, 3–12). 
Что же касается послания ап. Иуды, то известно, что в нем цитируется иудейский апокриф «Вознесение Моисея»203, говорящий о том, что сатана хотел отдать тело пророка евреям для обожествления.
10. Автор:  «Последним местом Нового Завета, которое мы рассмотрим в контексте бессмертия души, является текст: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откровение 6:9-11). В данном тексте явно видны души убитых людей, которые находятся на Небесах и взывают к Богу »
Комментарий:  Если эти души находятся на небесах, почему «возопили они громким голосом»? Разве в раю могут быть вопли????
Ведь написано: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» Откр. Иоанна 21:4 

Автор: «Однако иногда адвентисты могут согласиться со «Свидетелями Иеговы», что здесь имеется в виду «кровь» вместо слова «души». Но такая трактовка является чистой фальсификацией Писания, потому что древнегреческий текст говорит именно о душах. Также и контекст никак не подходит под данную трактовку, потому что душам были даны белые одежды, а кровь как известно не носит никаких одежд. Другие атрибуты указанных душ также не согласуются с понятием «кровь». Таким образом, видим, что души умерших людей продолжают, абсолютно сознательное, свое существование. Это очередной аргумент о том, что учение адвентистов о смерти души является лжеучением.»
Комментарий: Ответ очевиден! если внимательно прочитать данный текст, то во-первых, видно, что в нем говорится не о душах всех праведников, достойных рая, а только о душах убиенных за слово Божье. Во-вторых, если придерживаться теории о посмертном блаженстве праведников и наказании нечестивых, то применительно к исследуемому тексту возникает слишком много вопросов, на которые нет согласуемых с учением Библии ответов:
1. Почему убиенные праведники находятся под жертвенником, а не в райском саду? Жертвенник – это сооружение, где приносились жертвы или воскурялся фимимам в земном святилище (см. Исх. 20:24,25, Исх. 30:1, Исх. 40:26,27,29). Библия упоминает жертвенник курений в небесном храме (см. Откр. 8:3, Откр. 9:13). Я думаю, мало кто согласится, что нахождение под жертвенником представляет собой достойную посмертную награду святым.
2. Много ли убиенных праведников находится под жертвенником? Видимо, не слишком, ведь даже если представить, что это сооружение побольше земной копии, то все-таки – это жертвенник, а не город и не райский сад.
3. Как счастливая райская жизнь может заставить людей возопить о возмездии?
4. Почему убиенным до сих пор не были даны белые одежды, а получили они их только после того, как возопили?
5. Почему «грешники» до сих пор не осуждены и не отмщены? Ведь если считать, что убиенные до снятия пятой печати герои веры вопиют, находясь в раю, то их мучители (все или хотя бы некоторые из них) должны в расплату за данное злодеяние уже гореть в аду?
6. Где души мертвых праведников, которые верно служили Христу, но не были убиты за слово Божие, а умерли своей смертью?
Все встает на свои места, если принять, что речь здесь идет не о месте под жертвенником в небесном храме (см. Откр. 8:3, Откр. 9:13), которое никак не похоже на райские кущи, а о земле. Именно наша земля подразумевается здесь под понятием жертвенник (см. Исх. 20:24), на котором в этот раз убиенными жертвами стали стойкие верующие, пострадавшие за Слово Божие. Дело в том, что под библейским понятием «душа» может подразумеваться не только личность человека, весь человек, но также и кровь человека, являющаяся символом жизни - «кровь есть душа» (Втор. 12:23, см. также Лев. 17:11,14). В данном случае очевидно, что речь идет о крови убиенных за слово Божие. Ранее кровь жертвенных животных выливалась именно к подножию жертвенника (см. Лев. 4:7). В заключительное время истории, при открытии пятой печати из семи, эта кровь (души убиенных) образно вопиет из земли с просьбой ускорить начало возмездия нечестивым, то есть поторопить Второе Пришествие Христа и следующий за ним Великий Суд. В Библии и ранее применялся символизм голоса крови. Кровь безвинно убиенного Авеля взывала к Господу: «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10, см. также Евр. 12:24). 
Также заметим, что и указанное в Откр. 6:10 отмщение за убиенных обещал Сам Бог: «Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили» (Мф. 23:35).
То есть в Откр. 6:9-11 речь идет совсем не о душах, обитающих под небесным жертвенником, а символически рассказывается о грядущем вскоре возмездии нечестивцам за страдания людей, отдавших свои жизни за Бога.