«Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни»
Римлянам 6:4
Часто люди задают вопросы о крещении и его сути. Например: возможно ли человеку спастись, не приняв крещения и в какой зависимости находится спасение от крещения? В Библии сказано: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Марка 16:16). Крещение не является духовным рождением, как об этом учит православная церковь, а также не является условием для принятия Духа Святого, как учат некоторые конфессии (Деяния 2:38). О спасении в Библии говорится: «Всякий кто призовет имя Господне, спасется» (Римлянам 10:13). Но никто не будет призывать это Имя, если не будет иметь живую веру (Римлянам 10:14). Это значит, что призывающие Имя Господа имеют веру. Только живая вера приводит к спасению и только живая вера, ведет к покаянию и дает возможность делать дальнейшие шаги: выполнять волю Божью и Его заповеди, а также жить по Слову Божьему. Крещение как раз и говорит в первую очередь о выполнении воли Божьей спасенным христианином, который получил спасение и делает первые шаги.
Чтобы лучше понять какую роль играет крещение в нашем спасении, нам нужно подробно рассмотреть саму суть, вложенную в действии крещения. Водное крещение - это обряд, который совершается служителями церкви и несет в себе физическое воздействие в виде полного погружения новообращенного в воду. Но в этом обряде заложена не только физическая, но и духовная сущность. Крещение является плодом живой веры и отдачи себя в руки Господа, а также выполнением Его заповеди. Соединившись с Христом в Его смерти во время покаяния, христиане во Христе умерли для старой греховной жизни, которую имели в Адаме со дня рождения. Поэтому крещение стало символическим погребением греховной сути человека и нашего «Я». Во-вторых, это обещание Богу доброй совести (1-е Петра 3:21). В-третьих, это знак завета. В какой же тогда степени спасение зависит от крещения? В Библии сказано: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет...» (Марка 16:16). Спасение зависит от выполнения заповеди Господа. Приняв крещение, новообращенные официально становятся членами поместной церкви. Став на путь спасения нужно идти по нему до конца, но бывают случаи, когда человек покаялся, принял Господа в свое сердце, а крещение принять не было возможности. Известный случай, когда брат должен был принять крещение. Он прошел испытания и даже приготовил одежду, но за два дня до крещения внезапно умирает из-за болезни сердца. Неужели он погиб, потому что не успел принять крещение? Нет. Разбойник на кресте, покаявшись, не принял крещение, но вошел в рай. Но есть другие моменты, например: фарисеи, отбросив волю Божию в покаянии, НЕ крестились. Они и погибли, но не от того, что не крестились. Они хотели принять крещение, но у них не было желания оставить грех, а плата за грех смерть. Принять крещение без истинного покаяния не принесет никакой пользы. Поэтому само крещение не спасет без покаяния и веры. Никакой обряд не может спасти человека, а лишь живая вера в Иисуса Христа и в то, что он сделал для нас. Крещение принимается в результате живой веры, а не наоборот. Крещение не для того, чтобы умереть, а потому что умерли. Суть крещения - образ того, что Христос умер за грехи наши по Писанию и был похоронен, но воскрес в третий день.
Можно спастись без крещения в случаях невозможного принятия его, но также можно спастись с крещением. И второе, можно погибнуть с крещением и можно погибнуть, не приняв его. Не следует также приуменьшать значение крещения. В нем большое духовное значение. Это заповедь Господа, а также свидетельство сочетание человека с Богом и наших взаимоотношений с Ним. Кто любит Христа, тот исполняет заповеди Его.
Вот еще несколько ответов на вопросы относительно крещения: покаялся человек, принял крещение, но никакой перемены не произошло в его жизни. Почему? Потому что не имеет победы над собой, не отрекся от старой жизни, ему нравится грех и у него слабая вера. Другой момент: покаялся человек, но крещение не желает принимать. Почему? Потому что сердце не полностью принадлежит Богу. Этот человек оставляет за собой возможность согрешить. Он не отрекся от себя и всего что имеет, не умер для мира и греха, но оставляет вылазку на всякий случай. Это означает, что он искренне покаялся, но возможно не осознал всего, что это значит когда выходил на покаяние. Это зерно Слова Божьего посеянное не в доброй земле. Бывает человек приходит в церковь не для того, чтобы служить Господу, а преследуя другие цели, например, взять верующую честную жену или выйти замуж за порядочного парня. Бывает, что понравилось общество. Старшие люди могут иметь цель, чтобы кто-то им помогал. Иногда бывает, что человек преследуя другие цели, приходит в церковь, и слушая Слово Божие направляется на верную дорогу. Бывает наоборот, поняв истину, оставляет собрание, так как ему это не подходит.
Итак, крещение не спасает, если его принять не искренне. Можно ли спастись и оставаться в грехах, не отрекшись от греховных дорог? Нет! Проблема не в крещении, а во внутреннем духовном состоянии человека.
Обрезание - это аналогия крещения (Римлянам 4:9-12). Вера Авраама вменилась ему в праведность, но когда, до обрезания или после? До обрезания (до крещения). Знак обрезания он получил как печать праведности по вере. Поэтому мы утверждаем, что крещение является следствием живой веры и принимаем мы его не для спасения, а потому что спасены (Римлянам 2:25-29).
Существует еще один вопрос: может ли попасть в рай ребенок, который умер маленьким, не приняв крещение и не имея духовного рождения? Дети будут спасены, потому что прощены им грехи ради имени Иисуса. Первородный грех прощен через жертву Христа, а других грехов ребенок не сделал. О спасении детей говорил также Христос в словах: "таковых есть Царство Божье" (Матфея 19:14). Мы не думаем, что погибнут дети, которых избил царь Ирод при рождении Христа. Убивали всех подряд детей, а не только детей праведников. Они также не крестились, НЕ покаялись и ничего не сделали. Бог есть Праведный Судия живых и мертвых, а потому ясно, что дети выполнить крещение как заповедь не могут, но Бог не может поступить несправедливо.