Запрет на переливание крови

Создано: 12.10.2013, Автор: www.everbible.com 27729 94
Запрет на переливание крови

«Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши — беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду»
Исаия 59:3

   Общество Сторожевой Башни (ОСБ) является деструктивной религиозной организацией из-за своего учения о запрете переливания крови. По данному учению люди, нуждающиеся во вливании крови, должны отказываться от него, даже под угрозой смерти, о чем было написано так: «Не только как потомок Ноя, но и как человек, связанный требованиями данного Израилю Божьего закона, частью которого является вечный завет о святости поддерживающей жизнь крови, пришелец не должен был есть или пить кровь, принимая ее посредством переливания или через рот» (Сторожевая башня, 01.12.1944, стр.1362). Такой подход ОСБ пытается аргументировать Библией, о чем они говорят так: «Вскоре я узнал, что, согласно Библии, христианам необходимо воздерживаться от крови (Бытие 9:4; Деяния 15:28, 29)» («Пробудитесь!», 08.12.2003). Таким образом, видно что ОСБ учит об отказе от переливания крови, независимо от того насколько это жизненно необходимо.
   Давайте посмотрим, что говорит Библия о воздержании от крови, и первый и основной текст говорит так: «все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте» (Бытие 9:3,4). Кроме указанного текста, «Свидетели Иеговы» применяют еще следующий текст: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» (Деяния 15:28-29). Именно эти тексты Библии стали основой для данного учения и обычно их приводят в пример для оправдания этого деструктивного учения.
   Однако нужно посмотреть, что имеется в виду в Библии, когда идет о запрете употребления крови. В тексте Бытие 9:3-4 видим, что Бог, давая в пищу людям мясо животных, оставил запрет о том, что нельзя употреблять в пищу кровь этих животных. Здесь нужно сделать акцент на том, что запрет относится к крови как к пище и нет никаких оснований применять данный текст в других случаях, не относящихся к питанию. Также нужно сказать, что текст Деяния 15:28-29, напоминает о данном запрете употреблять в пищу кровь и не более того. Само понятие «воздержание от крови» раскрыто как раз в книге Бытие, а именно то, что только запрещено кушать, или пить кровь. Употребление крови подразумевает, что она  попадает в желудок человека и переваривается в нем.
   Понятие «переливание крови» являет собой процесс, когда подходящая кровь человека внутривенно вливается в нуждающегося человека, куда она попадает не через желудок, и не через употребление ее в пищу. Запрет на вливание крови является необоснованным не только с медицинской точки зрения, но особенно с Библейской, потому что, во-первых, Библейский запрет относится исключительно к употреблению в пищу; во-вторых, он говорит исключительно о крови животных, а не людей. Поэтому в Библии нет никакого запрета на переливание крови. Это не значит, что можно употреблять кровь людей в пищу или их мясо, так как в Ветхом Завете лишь одно прикосновение к мертвому телу животных считалось осквернением, не говоря о человеке. Просто нужно понять, что существует большая разница между употреблением в пищу и вливанием крови, а также между человеческой кровью и кровью животных.
   Нужно еще сказать, что обычно во вливании нуждаются люди, которые находятся в тяжелом состоянии вследствие большой потери крови. Такая процедура жизненно важна для тяжелобольных людей и является крайним методом пополнения количества крови в организме. Данное учение нужно обязательно рассматривать с учетом данного фактора, так как отказ от вливания крови может привести к гибели человека. Здесь ОСБ призывает к сознательному решению о том, чтобы погибнуть от недостатка крови. Часто они аргументируют это тем, что вливание может быть вредным для больного и принести новые болезни. Однако когда вливание крови является единственным спасением жизни человека, то подобный аргумент является не актуальным, так как потом можно вылечить больного от болезней, а мертвому уже ничего не поможет.
   Рассматривая данное учение с точки зрения Библии, нужно обратить внимание на отношение Бога к жизни человека. В Библии есть случай, который отражает отношение Бога к спасению жизни человека ценой нарушения Божьих заповедей. Это можно ясно увидеть в Библейской истории, когда Иисус Навин захватывал Иерихон. Он послал разведчиков осмотреть город, и они спрятались у Раав блудницы в доме. Она не выдала их и наоборот сказала неправду искавшим их, что они убежали, после чего отпустила их другим путем. Данная история описана в книге Иисуса Навина в главе 2. Здесь видим, что Раав сказала неправду ради спасения жизни людей, хотя Бог очень негативно относится к неправде, о чем написано: «нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь» (Псалтырь 5:6,7). Бог погубит говорящих ложь, однако в Библии Бог сохранил жизнь Раав за ее поступок и более того ее ставит в пример Апостол Павел как образец веры, о чем он написал: «Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными» (Евреям 11:31). Несмотря на явный грех неправды, Бог не только сохранил ей жизнь, но и поставил в пример на все века, который заключается в том, что самым важным является спасение жизни человека. Если для спасения жизни нужно согрешить, то грех не вменяется. Единственное что нельзя делать, так это отречься от Бога, что является исключением из данного правила. Таким образом, если бы переливание крови было бы грехом, то оно явно допускается для спасения человеческой жизни. Но отметим, что переливание крови ничего не имеет общего с употреблением крови, а значит, не является Библейским запретом.
   Нужно сказать, что убийство это действие или бездействие, которое привело к смерти человека. Аналогично и самоубийство является потерей собственной жизни в результате каких-либо действий или бездействия. Исходя из этого, отказ от помощи который приводит к смерти, является самоубийством. Именно на это толкает ОСБ своих последователей, безосновательно призывая их отказываться от жизненно необходимой помощи в момент серьезной кровопотери. Даже если бы вливание крови было бы грехом, то для спасения собственной жизни его все равно можно было бы сделать с точки зрения Библии. Однако вливание крови не является употреблением в пищу, а значит, не существует никакого запрета в Библии.
   Таким образом, нужно сказать, что ОСБ является организацией, которая руководит деструктивной сектой призывающих своих последователей к безосновательному самоубийству или убийству своих детей и родственников в момент, когда необходима жизненно важная процедура вливания крови. В истории ОСБ существует множество летальных случаев в результате этого нелепого учения, когда не только люди теряли свою жизнь, но и не давали делать переливание крови своим детям и родственникам. Таких людей ОСБ изображает как настоящих героев в своих журналах, но изменить это учение означает признать свою вину в страшном грехе человекоубийства.

Оставить коментарий


Наталия
22:37 08.04.2018
Как то мы со СИ обсуждали мать Терезу. И мне сказали, да, она несомненно хорошая женщина, но она ведь неправильно поклонялась Иегове. Но, возможно, она заслужила земной рай. После этого я поняла, что мы говорим о разном Боге Иегове.
Сергей
09:22 09.04.2018
Наталия:
Вы ушли от ответа, как обычно. 
Есть одна известная серфингистка без руки, акула откусила, пока довезли, девчонка потеряла около 40% крови. Вы ее поить кормить будете? Девушке сделали переливание крови. Спасли с трудом. Ей письма со всех концов света приходили, потому что несчастный случай ее не сломил, она воодушевляла людей. Фильм снят про нее очень хороший. Но будь она СИ, это был бы уже хладный труп. И не говорите мне про остановку крови и поить кормить.
Давайте не будем из единичных случаев создавать прецеденты. Есть примеры  того как спасали жизни и без переливания крови. Что? Давайте у кого больше случаев? Я не буду состязаться. Я не ушёл от ответа. Это вы как-то из глухой таёжной деревни, быстро перенеслись на калифорнийское побережье. 
Сергей
09:26 09.04.2018
Наталия:
Меня ничего не смущает в Библии, кроме ее трактовки различными сектами.
Меня тоже смущают трактовки Библии сектами. Поэтому я не слушаю эти трактовки, а стараюсь понять истинный смысл написанного. 
Сергей
10:13 09.04.2018
Наталия:
У баптистов нельзя предохраняться
У адвентистов есть свинину
У иеговистов кровь переливать, или хлеб преломлять, если ты не из 144000
И все есть в Библии.
Таково ли слово Бога на самом деле. А дат в Библии вообще нет, и предостережение есть, чтоб не искали. 
Когда мне говорят, что Библию невозможно толковать по разному, я говорю, да что вы говорите, расскажите эту сказку кому нибудь еще.
И вас прошу, не начинайте песню, что СИ понимают правильно, а остальные нет, это детский лепет
Вообще-то человек, желая знать точку зрения Бога, должен провести исследование Библии о предохранении, о пище, крови, Вечери Господней и многом другом. А вы судите лишь со своей точки зрения. Так..., лишь поверхностное восприятие.
В Библии есть хронологические пророчества. А не надо искать тех дат, которые Бог не сообщал людям. Не смешивайте всё в одну кучу.
Кто говорит, что нельзя толковать по-разному? Толкуют ведь!
А какой это взрослый лепет? Что все толкуют правильно, а мы нет? Вас никто не заставляет с нами соглашаться. Это ваш выбор. Но как можно запретить человеку быть уверенным в своей правоте? Это нормально, когда человек верит и считает, что его вера правильная. Что здесь такого дерзкого?
Сергей
10:16 09.04.2018
Наталия:
Вакцинация и пересадка органов. Почему организация пересмотрела это учение, в смысле был отменен запрет?
Я ничего не знаю об этом. Откуда известно вам?
Сергей
10:35 09.04.2018
Наталия:
Как то мы со СИ обсуждали мать Терезу. И мне сказали, да, она несомненно хорошая женщина, но она ведь неправильно поклонялась Иегове. Но, возможно, она заслужила земной рай. После этого я поняла, что мы говорим о разном Боге Иегове.
По вашему небеса можно заслужить? В какой-то степени - да. Ведь Бог не будет наделять небесной надеждой тех, кто не служит Ему. Но небесная надежда - это дар от Бога. И земная надежда - это тоже дар Бога. Вон, сколько праведных людей, о которых написано в Библии, наследуют землю, а не небеса. Бог решает, а не человек или церковь (канонизация). Есть и было много хороших людей. Вот, жители Мелита проявили к потерпевшим кораблекрушение "немалое человеколюбие" (греч. филонтропия) (Деяния 28:2). А ведь они были язычниками. Бог оценил их хорошие качества, рассказав о них в Библии, но не обязательно эти люди пошли на небеса.
Вы правы, насчёт Бога Иеговы. Нужно к Нему приблизится, чтобы знать о Нём.

Наталия
11:44 09.04.2018
Сергей, Из книги Рэймонда Фрэнца "кризис совести" "в поисках христианской свободы"

Вы, Сергей, сначала изучите историю своей организации, а потом уже можно о чем то говорить.
Но книгу эту вы никогда не прочтете, потому что ее написал якобы отступник, лишенный общения.
По поводу крови вы увиливали все время. Я четко дала понять, что меня интересует случай, когда ситуация очень серьезная, есть серьезная кровопотеря, и так далее. Кровь дорога сама по себе, никто не станет вам навязывать переливание, когда можно прекрасно обойтись без нее, вы мне толдычите, есть методы, есть методы. Просто очень сложно написать честно - мы предпочтем дать человеку умереть, чем сделать переливание крови.
Я же честно признаю, что воспользуюсь всеми возможными разумными методами, включая переливание крови. Никто не спорит, что такого может не произойти. Но я лично знакома с женщиной, которая во время родов получила серьезную кровопотерю, и ей делали переливание, не было времени бегать и искать медикаменты, это не плановая операция, к которой можно подготовиться. В таких случаях я очень даже согласна, когда люди настаивают на каких то современных лучших методах. Но если не было времени подготовиться? Умереть и оставить двух детей на отца? 
В Библии я не нашла запрета на переливание крови, узнала от СИ, это догма, притянутая за уши, и это очевидно потому, что из огромного количества верующих только вы придерживаетесь этого правила. 
Я кровь не ем и в будущем не собираюсь. На это сообщение отвечать не надо, уважаемый Сергей, ничего нового я не услышу. Только обычные отговорки про методы и грех.
Мои знакомые из СИ - чудесные добрые верующие люди. Я их очень уважаю за крепость веры, желаю им никогда не столкнуться с необходимостью принимать сложные решения. 
Библию я изучаю самостоятельно, слава Богу есть много книг в помощь. Но СИ мне здесь не помощники. Я хочу изучать слово Бога, а не догмы, придуманные якобы "верным и благоразумным рабом" 
Вам тоже желаю всего хорошего.
Наталия
11:54 09.04.2018
Сергей, То, что я не соглашаюсь с вашими догмами, вы называете поверхностным восприятием Библии. Как хорошо вы меня знаете, чтобы делать такие выводы? Я о своей вере вам почти ничего не говорила.
Изучите историю вашей организации, вот мой вам совет.

Сергей
12:37 09.04.2018
Наталия,
Я увидел вашу просьбу не отвечать. Правда, не понял: на утверждение в том абзаце, или на всё сообщение?
Впрочем, не важно. Мне приятны ваши добрые слова и ваша честная позиция. Она ваша, вы имеете на неё право. Вы вхо́дите в положение людей, которые порой становятся перед сложным выбором. Это вам и есть ответ на вопрос, причём здесь то, что я отец? Я бы не хотел стоять перед таким выбором, но жизнь такая штука, что нас никто не спрашивает. Вы не увидели запрета на переливание, я увидел. Вы так бы поступили, я бы так. Если бы я заставлял вас в такой ситуации поступить как и я, настаивать на отказе от крови, разве это не было бы надругательством над вашей личностью? Конечно было бы! А ведь верно и в противном случае. Не так ли? Я ценю тех людей, которые имея свои взгляды, уважают чужие. 
О пересадке органов и вакцинации я сказал честно. Я знаю, лишь, что это дело совести. А о том, как было раньше, я не знаю. Возможно и была какая-то раньше другая позиция, более категоричная. Уж о чём-о чём, так об этом уж точно ничего нет в Библии. Хотя, когда-то во время войны в Югославии, сообщали о найденных трупах с ампутированными органами. Вы бы согласились на пересадку органа, добытого такой ценой? Я - нет. Это больше моральный вопрос, чем богословский
 Я знаю историю организации. Были и ошибки и их исправление. Гораздо чаще были Божьи благословения. Очень интересная и богатая история. А вакцинация и пересадка - видимо, это не такая уж и важная страница анналов. А Р. Френца я не считаю историком и летописцем нашей организации.
Да, и упоминание вами о книгах в помощь к изучению Библии, говорит, что вы, в принципе, вовсе не против такой литературы. Не правда ли? Просто вам не подошла литература именно Свидетелей Иеговы. Это ваше право.
Мне было приятно с вами пообщаться. Я действительно желаю вам всего хорошего.
Наталия
16:18 09.04.2018
Сергей, Конечно Р.Френц не летописец вашей организации:) Он не ставил перед собой такой задачи. Его книга мне понравилась, потому что это очень порядочный, честный и добрый человек. Его взгляд на веру очень мне близок. Я благодарна СИ уже просто за то, что у меня оказался повод эту книгу почитать.
Всех благ и вам:)